УИД 23RS0024-01-2022-002692-69
К делу № 2а-1866/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2022 года г. Крымск Краснодарского края
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ломакиной И.Ю.
при секретаре судебного заседания Хоменко Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Тричева Олега Александровича к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Тричев Олег Александрович обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Крымского городского поселения Крымского района об оспаривании решения органа местного самоуправления. Свои требования мотивирует тем, что 28 декабря 2020 года ему, на основании соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности № № от ДД.ММ.ГГГГ., было передано право владения и пользования земельным участком с кадастровым номером №, сроком на 7 лет; вид разрешенного использования: автомобильный транспорт; категория земель – земли населенных пунктов, общая площадь 20 000 кв.м., расположенного по адресу: РФ, <адрес>У. В рамках дальнейшего пользования земельным участком он, как арендатор, обратился в орган местного самоуправления – администрации. Крымского городского поселения Крымский район (№10-16/338 от 19.04.2022) об утверждении схемы расположения земельных участков, образованных путем раздела и изменения их вида разрешенного использования с «Автомобильный транспорт» на «Для индивидуального жилищного строительства» с приложением схемы расположения земельного участка, выполненной кадастровым инженером. Однако администрация Крымского городского поселения отказала ему в утверждении схемы раздела и изменении вида разрешенного использования, указав, что в соответствии со ст. 42 ЗК РФ, ст. 260 ГК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны затрагивать права и законные интересы третьих лиц. Порядок предоставления земельных участков «Для индивидуального жилищного строительства» регламентируется земельным законодательством, предполагает выполнение определенных условий, а именно проведение аукциона на каждый образуемый земельный участок.
В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса РФ, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно Правил землепользования и застройки Крымского городского поселения Крымского района, утвержденных Советом Крымского городского поселения Крымского района от 10 ноября 2011г. № 144 (с изменениями), земельный участок с кадастровым номером 23:45:0101253:876, площадью 20 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>У, находится в территориальной зоне ОД-1 (многофункциональная общественно-деловая зона), где в основных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства отсутствует вид [2.1] – «Для индивидуального жилищного строительства», который подразумевает строительство индивидуальных жилых домов. В связи с чем изменение вида разрешенного использования данного земельного участка невозможно. Кроме того, согласно данным публичной кадастровой карты данный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне предприятия ООО «Русджам Стекло», в которой не допускается размещать жилую застройку».
Он не согласен с данным отказом, считает, что ни одного законного основания в нем не приведено, что нарушает его права и законные интересы. Просит суд признать незаконным и отменить отказ администрации Крымского городского поселения <адрес> № от 22.04.2022г., обязать администрацию Крымского городского поселения Крымского района утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РФ, <адрес>У, с изменением для каждого новообразуемого земельного участка вида разрешенного использования земельного участка с «Автомобильный транспорт» на [2.1] – «Для индивидуального жилищного строительства». Обязать администрацию Крымского городского поселения Крымского района внести изменения в договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, заключенный по результатам аукциона № № от ДД.ММ.ГГГГ. путем заключения дополнительного соглашения с ним в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с «Автомобильный транспорт» на «Для индивидуального жилищного строительства».
В судебное заседание административный истец Тричев О.А. не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, судебной повесткой, расписка о получении которой приобщена к материалам дела, от него поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.
Представитель административного истца – администрации Крымского городского поседения в Крымский районный суд не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В суд поступило ходатайство о рассмотрении административных исковых требований в его отсутствие, исковые требования не признают, просят отказать в полном объеме.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, всесторонне оценив обстоятельства дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено, что 05.12.2018г. между администрацией Крымского городского поселения и ФИО2 был заключен договор № аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, заключенный по результатам аукциона, согласно которому земельный участок, площадью 20 0000 кв.м., с кадастровым номером № по адресу: РФ, <адрес>У, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: автомобильный транспорт передан в аренду на срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается договором аренды земельного участка (л.д.10-13), а также постановлением администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: РФ, <адрес>» (л.д.14) и протоколом заседания комиссии по проведению аукциона от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-18).
Соглашением о передаче прав и обязанностей по вышеуказанному договору от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 передал свои права и обязанности Тричеву Олегу Александровичу, что подтверждается Соглашением (л.д.19), которое было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии надлежащим образом.
Как следует из отказа и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства Крымского городского поселения Крымского района от ДД.ММ.ГГГГ № Тричев О.А. обратился в администрацию Крымского городского поселения Крымского района ДД.ММ.ГГГГ по вопросу возможности изменения вида разрешенного использования и раздела земельного участка с кадастровым номером №. Обосновывая отказ административный ответчик ссылается на невозможность удовлетворения его обращения ввиду следующего.
В силу ст. 42 ЗК РФ, ст. 260 ГК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны затрагивать права и законные интересы третьих лиц. Порядок предоставления земельных участков «Для индивидуального жилищного строительства» регламентируется земельным законодательством, предполагает выполнение определенных условий, а именно проведение аукциона на каждый образуемый земельный участок.
В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса РФ, строительство объектов капитального строительства осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Согласно Правил землепользования и застройки Крымского городского поселения Крымского района, утвержденных Советом Крымского городского поселения Крымского района от 10 ноября 2011г. № 144 (с изменениями), земельный участок с кадастровым номером 23:45:0101253:876, площадью 20 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>У, находится в территориальной зоне ОД-1 (многофункциональная общественно-деловая зона), где в основных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства отсутствует вид [2.1] – «Для индивидуального жилищного строительства», который подразумевает строительство индивидуальных жилых домов. В связи с чем изменение вида разрешенного использования данного земельного участка невозможно. Кроме того, по данным публичной кадастровой карты данный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне предприятия ООО «Русджам Стекло», в которой не допускается размещать жилую застройку» (л.д. 5-6).
Суд не может согласиться с данной позицией административного ответчика по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
При этом частью 6 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.
Как следует из материалов дела административным истцом Тричевым О.А. схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленная кадастровым инженером с координатами образуемых земельных участков, представлена органу местного самоуправления (л.д.7-9).
В соответствии с ч.16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Письмом от 22.04.2022г. № 10-13/33 в утверждении представленной схемы Тричеву О.А. отказано без ссылки на ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (л.д. 5-6), что не может быть признано судом законным основанием.
Согласно действующей редакции Правил землепользования и застройки Крымского городского поселения Крымского района, утвержденных Советом Крымского городского поселения Крымского района от 10.11.2011г. № 144 (с изменениями), вид разрешенного использования земельного участка [2.1] – «Для индивидуального жилищного строительства» в территориальной зоне ОД-1 (Многофункциональная общественно-деловая зона) находится в разделе условно разрешенных видов использования земельного участка и объектов капитального строительства, что само по себе подразумевает возможность строительства, размещения жилых домов в данной территориальной зоне.
Отказывая в удовлетворении обращения Тричева О.А. об утверждении схемы расположения земельных участков, административный ответчик ссылается на нахождение земельного участка в санитарно-защитной зоне предприятия ООО «Русджам Стекло» как на основание для отказа в утверждении схемы и изменения его вида разрешенного использования.
Действующим законодательством и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не установлено ограничений на использование территории в зоне санитарных разрывов и не содержится прямого запрета на отказ в заявленных им требованиях.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает, что права на землю могут быть ограничены по основаниям установленным этим Кодексом и федеральными законами, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном данным кодексом для охранных зон (пункты 1 и 3 статьи 56 ЗК РФ).
Таким образом, суд считает, что отсутствуют основания для запрета проведения раздела, принадлежащего административному истцу земельного участка и изменения его вида разрешенного использования.
Другие основания, указанные в отказе № 10-13/33 от 22.04.2022г. также не могут служить основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь ст. 175-180,227, 291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 10-13/33 ░░ 22.04.2022░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░>░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ [2.1] – «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ 05.12.2018░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░