Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2784/2022 ~ М-2244/2022 от 22.07.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2022 года                                                                                       г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего судьи Ковальчук Л.Н.,

при секретаре Гантман А.О.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а–2784/2022 по административному иску Пуртова А.В. о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тульской области по обращению взыскания на денежные средства,

установил:

    Пуртов А.В. - должник по сводному исполнительному производству № *, находящемуся в производстве судебного пристава-исполнителя Бурлаковой Е.А., считая нарушенными свои права на имущество и на получение информации обратился в Центральный районный суд города Тулы с административным иском к Межрайонному отделению судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Тульской области (далее Межрайонное ОСП по ИОИП) о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на денежные средства, находящиеся на лицевом счете осужденного, отбывающего наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, принятые с нарушением правил п. 12, п. 17 ст. 30, п. 1 ст. 27 Федерального закона «Об исполнительном производстве» поскольку он не был осведомлен о возбуждении в отношении него исполнительного производства, ему не предоставлялся срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, копию постановления об обращении взыскания на денежные средства он получил после списания в дата с его счета денежных средств, копия постановления получена в форме плохо читаемой копии. Также указал, что им оспаривается судебный акт на основании которого было возбуждено исполнительное производство, что является снованием для приостановления судом исполнительного производства в соответствии с п.1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Согласно разъяснениям п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», в соответствии с правилами ч. 5 ст. 41, ст. 43 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), при подготовке к рассмотрению административного дела Межрайонное ОСП по ИОИП, которое не является самостоятельным ответчиком как структурное подразделение территориального органа ФССП России, что следует из Положения о Федеральной службе судебных приставов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316; пункта 3.1 Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 74, исключено из числа ответчиков. К участию в деле в качестве ответчика привлечен судебный пристав-исполнитель, действия которой оспариваются административным истцом Бурлакова Е.А. и в качестве второго ответчика привлечен территориальный орган ФССП - Управление ФССП России по Тульской области.

В качестве заинтересованного лица в силу правил ст. 47 КАС РФ к участию в деле привлечен взыскатель по исполнительному производству Лебедев В.А.

Лица, участвующие в деле, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, хотя были уведомлены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представителей этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку судом не признано обязательным участие административного истца и административных ответчиков, а также заинтересованного лица в рассмотрении дела, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ч. 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 статьи 121, статьи 122 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту Закон № 229-ФЗ, Федеральный закон «ОБ исполнительном производстве») постановления судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в судебном порядке.

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Частями 8, 10 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа (если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению - в течение суток) выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении такового.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 30 Закона).

Как следует из материалов дела и копии сводного исполнительного производства № *, в состав указанного сводного исполнительного производства входят три исполнительных производства: исполнительные производства № *, возбужденное на основании исполнительного листа ФС № *, выданного Ленинским районным судом по уголовному делу № 1-9/2020 о взыскании с Пуртова А.В. в пользу Лебедева В.А. компенсации морального вреда, причиненного преступлением в сумме <данные изъяты>, возбуждённого на основании исполнительного листа ФС № *, выданного Ленинским районным судом по этому же уголовному делу о взыскании государственной пошлины в сумме <данные изъяты>, выданного Ленинским районным судом по этому же уголовному делу о взыскании процессуальных издержек в доход государства в сумме <данные изъяты>.

Указанные исполнительные производства были возбуждены судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района УФССП России по Тульской области. Постановлением от дата в соответствии с правилами ст. 34 Федерального закона «Об исполнительном производстве» заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП Ленинского района указанные исполнительные производства были объединены в сводное исполнительное производство, которому присвоен № *

Для целей надлежащего информирования должника о возбужденном исполнительном производстве положениями ч. 17 ст. 24 Закона об исполнительном производстве и абз. 2 п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов России от 10 декабря 2010 года N 682, определено, что копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Представленными материалами подтверждается, что постановления о возбуждении исполнительного производства направлены должнику заказной почтовой корреспонденцией по известному адресу регистрации Пуртова А.В.

Как следует из копии исполнительного производства адресом должника в исполнительных документах, заявлении взыскателя Лебедева В.А., сопроводительных письмах суда о направлении исполнительных листов на исполнение указан как <адрес>, куда судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района были направлены копии постановлений о возбуждении указанных исполнительных производств и постановление об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство.

По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50).

Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района в том числе, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении административным истцом не предъявлялись, постановления о передаче исполнительного производства в другое ОСП административным истцом не оспаривается.

Как следует из доводов административного искового заявления административный истец Пуртов А.В. оспаривая действия судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области по обращению взыскания на заработную плату и иные доходы должника, отбывающего наказание, считал их незаконными в связи с неполучением им копий постановлений о возбуждении исполнительного производства, в связи с чем отсутствием для него возможности исполнить добровольно требования исполнительных документов в течении пяти дней с момента получения такого постановления и несвоевременном вручении ему копии постановления об обращении взыскания, на основании которого было произведено удержание с его лицевого счета в феврале 2022 года исправительным учреждением ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области.

Частью 1 статьи 33 Закона об исполнительном производстве определено, что если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов (часть 7 статьи 33 названного Закона).

Из материалов исполнительного производства следует, что дата на основании актов заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП Ленинского района, утвержденных начальником отделения –старшим судебным приставом ОСП Ленинского района было изменено место совершения исполнительных действий и на основании постановлений от дата исполнительные производства были переданы в МОСП по ИОИП УФСИН России по Тульской области.

дата постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП Бурлаковой Е.А. указанные исполнительные производства были приняты к исполнению Копии постановлений о принятии ИП к исполнению были направлены дата должнику Пуртову А.В. по месту его регистрации по адресу, указанному в исполнительных документах и материалах исполнительного производства. Почтовые отправления возращены отправителю, копии представлены в материалы исполнительного производства.

дата судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП Бурлаковой Е.А. был направлен запрос № * в ОАСР УМВД России по Тульской области.

дата судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП Бурлаковой Е.А. в связи с получением сведений о месте нахождения должника, отбывающего наказание в виде лишения свободы, было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, отбывающего наказание и ходатайство о трудоустройстве, которые направлены в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, что подтверждается сведениями почтовой программы ФССП, скриншот которой представлен в материалы дела. Из постановления от дата следует, что копия указанного постановления направлялась, в том числе, для вручения должнику Пуртову А.В. по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве мерой принудительного исполнения является, кроме прочих, обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

Порядок обращения взыскания на денежные средства установлен статьей 70 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии с требованиями статьи 99 Закона об исполнительном производстве при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований (часть 2).

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 названной статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов (часть 3).

Как следует из постановления дата судебным приставом-исполнителем постановлено удержания производить в размере 50%.

Исходя из анализа указанных правовых норм и оценивая содержание постановлений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, отбывающего наказание от дата, вынесенные судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП по каждому исполнительному производству, входящими в состав сводного исполнительного производства, суд приходит к выводу, что указанные постановления требованиям указанных правовых норм соответствуют.

При этом, судом учитывается, что согласно установленному порядку извещения лиц, участвующих в деле, о ходе исполнительного производства установлена обязанность судебного пристава-исполнителя направлять почтовым отправлением с уведомлением о вручении только копии постановления о возбуждении исполнительного производства. В отношении копий иных постановлений, принимаемых судебным приставом-исполнителем в рамках исполнительного производства, такого требования не имеется. При этом, применение судебным приставом-исполнителем мер принудительного исполнения по возбужденному исполнительному производству не может быть признано незаконным только по основаниям того, что должник не был ознакомлен с постановлением о возбуждении исполнительного производства.

Из содержания статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве следует, что оспариваемые решения, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Требования исполнительных документов на момент рассмотрения настоящего административного дела должником не исполнены. Сведений о том, что судебный акт на основании которого были выданы судом исполнительные листы отменен, либо изменен, материалы дела не содержат. Как следует из материалов исполнительного производства судом исполнительные документы не отзывались. Сведения о том, что должник обращался к судебному приставу-исполнителю, либо в суд о приостановлении исполнительных производств, в соответствии с правилами ст.ст. 39,40 Федерального закона «Об исполнительном производстве», материалы дела не содержат, как не имеется таких доводов в административном исковом заявлении.

На административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статье 122 Закона об исполнительном производстве административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.

В соответствии с частью 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Согласно части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления, пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Суд установил, что административный истец Пуртов А.В. обращался с административным иском по оспариванию указанных в настоящем административном иске действий (бездействий) судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИП в суд по месту совершения исполнительских действий, однако указанное исковое заявление было административным истцом отозвано.

Пуртов А.В. оспаривает действия судебного пристава-исполнителя о которых ему стало известно в феврале 2022 года, в суд с административным иском Пуртов А.В. обратился дата, т.е. с пропуском процессуального срока для обжалования действий судебного пристава-исполнителя. Учитывая, что в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации внесены изменения ст. 6 Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые вступили в силу дата, суд считает возможным восстановить административному истцу срок обращения в суд с настоящим административным иском.

Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 84, 219, 226, 227 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации, руководствуясь статьями 2, 4, 68, 70, 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах", Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 № 682, суд приходит к выводу о недоказанности факта незаконного действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Тульской области при вынесении постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, отбывающего наказание, а также нарушения прав и законных интересов должника Пуртова А.В. в сфере исполнения требований исполнительных документов, выданных Ленинским районным судом Тульской области по уголовному делу 1-9/2020 на основании постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, отбывающего наказание.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 294 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░. 294.1 ░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2784/2022 ~ М-2244/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пуртов Александр Владимирович
Ответчики
УФССП по Тульской области
Межрайонное ОССП по Центральному территориальному округу г. Тулы
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Ковальчук Лариса Николаевна
Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
22.07.2022Регистрация административного искового заявления
22.07.2022Передача материалов судье
22.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
14.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
11.10.2022Судебное заседание
11.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2022Дело оформлено
31.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее