Судебный акт #1 (Решение) по делу № 9а-42/2024 ~ М-79/2024 от 26.03.2024

                    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

                    о возвращении административного искового заявления

                    28 марта 2024 г.                                                                                        г. Иркутск

Судья Иркутского областного суда Папуша А.С., ознакомившись с административным исковым заявлением Усть-Ордынского Муниципального унитарного предприятия «Каскад» к администрации Муниципального образования «Усть-Ордынское» о признании нормативного правового акта в сфере водоотведения недействующим в части,

У С Т А Н О В И Л:

Усть-Ордынское МУП «Каскад» обратилось в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Усть-Ордынское» о признании недействующим Приложение № 1 к Постановлению администрации Муниципального образования «Усть-Ордынское» от 10.04.2023 № 390 «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение (очистка сточных вод) для потребителей ООО «Сибирская Энергетическая Компания» (ИНН 3851024004) на территории МО «Усть-Ордынское» (далее – Постановлении администрации № 390) в части установления тарифов на водоотведение для ООО «Сибирская Энергетическая Компания» (далее - ООО «СЭК») на период с 10.04.2023 по 08.06.2023 для прочих потребителей на водоотведение и транспортировку сточных вод, не подключенных к централизованной системе водоотведения.

Согласно вышеуказанному Приложению № 1 к указанному выше постановлению с 10.04.2023 по 30.06.2024 установлены тарифы для прочих потребителей в размере 274,65 руб./куб.м.

Административный истец, как управляющая компания по управлению многоквартирными домами, осуществляющий деятельность на территории Муниципального образования «Усть-Ордынское», является поставщиком услуг по водоотведению, выступает в качестве транспортировщика сточных вод от конечного потребителя до очистных сооружений находящихся в ведении ООО «СЭК».

10.04.2023 между ООО «СЭК» и Усть-Ордынское МУП «Каскад» был заключен договор на прием жидких бытовых отходов, согласно которому установлен тариф на дату заключения договора с 10.04.2023 по 31.12.2023 в размере 274,69 руб./куб.м. (по проекту договора ООО «СЭК»),                             64,86 руб./куб.м. (по проекту договора Усть-Ордынское МУП «Каскад»).

Постановлением администрации Муниципального образования «Усть-Ордынское» от 08.06.2023 № 649 «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение (очистка сточных вод) для потребителей ООО «Сибирская Энергетическая Компания» (ИНН Номер изъят), оказывающего услуги на территории Муниципального образования «Усть-Ордынское» установлены тарифы на водоотведение с календарной разбивкой согласно                       Приложению № 1.

Из этого Приложения № 1 к оспариваемому Постановлению администрации с 08.06.2023 по 31.12.2024 установлены тарифы для прочих потребителей в размере 64,86 руб./куб.м.

Административный истец полагает, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта администрацией Муниципального образования «Усть-Ордынское» был неправильно определен круг потребителей, на которых распространяется Постановление администрации № 390.

Оспариваемый тариф на водоотведение административный истец считает экономически необоснованным, так как он не покрывает затрат на данную деятельность административного истца, он несет убытки.

Административный истец обращает внимание суда на то обстоятельство, что ООО «СЭК» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к Усть-Ордынского МУП «Каскад» о взыскании задолженности по водоотведению по договору Номер изъят от 10.04.2023 на прием жидких бытовых отходов (арбитражное дело                               Номер изъят), при этом в расчете исковых требований ООО «СЭК» за оказанные услуги по водоотведению и приему стоков в период с 10.04.2023 по 08.06.2023 применяет тариф в размере 274,65 руб./куб.м., установленный оспариваемым постановлением.

Административный истец считаем, что при принятии оспариваемого постановления административным ответчиком нарушены п. 4 ч. 1 ст. 3, п. 2,5 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Административный истец Усть-Ордынское МУП «Каскад» просит                         суд признать недействующим Приложение № 1 к Постановлению администрации Муниципального образования «Усть-Ордынское»                         от 10.04.2023 № 390 «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение для потребителей ООО «Сибирская Энергетическая Компания» (ИНН Номер изъят), оказывающего услуги на территории Муниципального образования «Усть-Ордынское» в части установления тарифов на водоотведение для ООО «СЭК» на период с 10.04.2023 по                     08.06.2023 для прочих потребителей на водоотведение и транспортировку сточных вод, не подключенных к централизованной системе водоотведения.

Административный истец Усть-Ордынское МУП «Каскад» просит признать недействующим Приложение № 1 к Постановлению администрации Муниципального образования «Усть-Ордынское» от 10.34.2023 года № 390 «Об установлении долгосрочных тарифов на водоотведение для потребителей ООО «Сибирская Энергетическая Компания»                                  (ИНН Номер изъят)

Изучив административное исковое заявление и приложенные к нему материалы, нахожу его подлежащим возвращению по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

Статьей 1 КАС РФ предусмотрено, что данный кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим КАС РФ рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

2.1) о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном КАС РФ дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции (ч. 4 ст. 1 КАС РФ).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС РФ к подсудности суда субъекта Российской Федерации (в данном случае – Иркутского областного суда) относятся административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

Таким образом, разрешение административных дел об оспаривании нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами местного самоуправления (в данном случае администрацией Муниципального образования «Усть-Ордынское») к подсудности суда субъекта Российской Федерации (в данном случае - Иркутского областного суду) не относится.

При указанных выше обстоятельствах административное исковое заявление Усть-Ордынское МУП «Каскад» подлежит возвращению заявителю как поданное с нарушением правил о подсудности дел Иркутскому областному суду.

Согласно ст. 19 КАС РФ административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных ст. ст. 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Разъясняю, что в соответствии с тем, что спор об оспаривании постановления администрации муниципального образования об установлении тарифов на водоотведение не является экономическим он в соответствии со ст. 19 КАС РФ подлежит разрешению в районном суде по месту принятия оспариваемого нормативного правового акта по правилам главы 21 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 129,                    ст. ст. 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░» ░░ 10.04.2023 № 390                      «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»                                    (░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░» ░░ ░░░░░░ ░ 10.04.2023 ░░ 08.06.2023 ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

9а-42/2024 ~ М-79/2024

Категория:
Административные
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителюдело неподсудно данному суду
Истцы
Усть-Ордынское МУП "Каскад"
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Папуша Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
oblsud--irk.sudrf.ru
26.03.2024Регистрация административного искового заявления
27.03.2024Передача материалов судье
28.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее