Дело № 2а-2855/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2023 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,
при секретаре Хромовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ухтиковой Е.Н. к ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Красноярску, ГУФССП России по Красноярскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Ухтикова Е.Н. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что в отделении судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Красноярску на исполнении находится исполнительное производство № 9167/20/24088-ИП от 23.01.2020 года, возбужденное на основании судебного приказа № 2-3155/2019 от 29.11.2019 года, в отношении должника Смирнова А.С., на взыскание в ее пользу алиментов на несовершеннолетнего ребенка (сына Смирнова А.А.) в размере ? доли всех видов доходов ежемесячно. В течение долгого времени исполнительное производство не исполнялось, до настоящего времени денежные суммы (алименты) по судебному приказу на ее расчетный счет не поступили. Более того у нее, как у взыскателя не имеется сведений о ходе исполнительного производства, направленный на своевременное совершение исполнительных действий для полного и своевременного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, какой объём работ произведен приставом-исполнителем, отсутствует расчет задолженности по алиментам. Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФССП России, у Смирнова А.С. на июнь 2022 года имелась задолженность по алиментам в размере 255 770 рублей 72 коп., но до сегодняшнего дня перерасчет данной суммы так и не произведен. 29 июня 2022 года она обратилась с заявлением о предоставлении информации по исполнительному производству к начальнику отдела старшему судебному приставу ОСП по ИИДАП по г. Красноярску Черкасовой Н.Н., в котором просила осуществить контроль и предпринять меры в отношении лиц, ответственных за исполнительное производство, а также произвести полный комплекс мероприятий по исполнению судебного решения, дать письменный мотивированный ответ о комплексе проводимых мероприятий по исполнению судебного решения, с указанием дат всех исполнительных действий и мер принудительного исполнения, а также произвести и направить в ее адрес полный расчет задолженности по алиментам с указанием ежемесячной суммы долга (для подачи заявления в суд по индексации алиментов), просила направить в ее адрес соответствующее постановление о применении обеспечительных мер, ограничить должника в праве управления ТС, наложить запрет на выезд за границу, на которое, в соответствии с требованием законодательства, должен был быть дан ответ в течение тридцати дней. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений официального сайта «Почта России», ее заявление с приложенными документами было получено адресатом 05 июля 2022 года, вместе с тем ответа на указанное заявление в ее адрес так и не поступило, также никаких постановлений о расчете задолженности по алиментам ей направлено не было, ее заявление было проигнорировано. С момента получения исполнительного документа - судебного приказа, ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Красноярску, а именно с 23.01.2020 года, более двух лет, действий, направленных на фактическое взыскание задолженности, не осуществляется. Также не было предпринято каких - либо мер, которые были бы направлены на принудительное исполнение требований, указанных в исполнительном документе, что нарушает ее права как взыскателя, на своевременное исполнение требований исполнительного документа и получение денежных сумм взысканных судом. Так как ответ на ее заявление не дан, нарушены ее права как взыскателя на получение достоверной и полной информации о проводимых мероприятиях и своевременное реагирование на бездействие судебного пристава-исполнителя. Более того, из-за бездействия административного ответчика, она лишена законного права обратиться в суд с заявлением об индексации алиментов, поскольку постановления о расчете задолженности по алиментам в ее адрес направлено не было. Таким образом, ОСП по ВАП по г. Красноярску не выполнило обязанность по надлежащей организации принудительного исполнения судебного решения. Противоправное бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску привело к неисполнению судебного решения в установленные законом сроки. До настоящего времени административным ответчиком, не предпринимается надлежащих мер для выполнения судебного решения. С момента получения судебного приказа, каких-либо взысканий с должника не производилось, действий, направленных на фактическое взыскание задолженности, не предпринимается. При том, что она требовала о проведении полного комплекса мероприятий по исполнению судебного решения. Однако, никакой информации о проводимых мероприятиях в отношении должника и его имущества судебным приставом-исполнителем не представлено. Считает, бездействие судебного пристава-исполнителя незаконным. В связи с отсутствием у нее познаний в области права, она обратилась за юридической помощью в юридическую службу ООО «ГРАНИТ», за услуги которой понесла расходы в размере 5 000 рублей за услуги по интервьюированию, составление административного искового заявления, подготовке материалов в суд. Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, выразившееся в не исполнении требований, указанных в судебном приказе № 2-3155/2019 от 29.11.2019 года, в рамках возбужденного исполнительного производства № 9167/20/24088-ИП от 23.01.2020 года, в установленные законом сроки, выразившееся в не исполнении требований о расчете задолженности по алиментам, в соответствии с п. 5.1. «Методические рекомендации по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов» в рамках исполнительного производства № 9167/20/24088-ИП от 23.01.2020 года, выразившееся в не предоставлении ответа на ее обращение о предоставлении информации об объеме проделанной работы по исполнению судебного приказа в рамках исполнительного производства № 9167/20/24088-ИП от 23.01.2020 года; обязать лиц, ответственных за исполнение исполнительного производства № 9167/20/24088-ИП от 23.01.2020 года, провести полный комплекс мероприятий в соответствии с законом об исполнительном производстве, направленных на полное своевременное исполнение требований указанных в судебном приказе № 2-3155/2019 от 29.11.2019 года, по взысканию алиментных обязательств; признать незаконным бездействие начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, выразившиеся в не выполнении предусмотренных законом обязанностей по контролю за исполнением судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Красноярску, его служебных обязанностей, допустивших нарушение ее прав как гражданина и стороны в исполнительном производстве; взыскать с ГУ ФССП России по Красноярскому краю в ее пользу денежную сумму за оказание юридической помощи по интервьюированию, составлению административного искового заявления, подготовке пакета документов в суд в размере 5 000 рублей.
Административный истец Ухтикова Е.Н., участвующая в судебном заседании по средствам видеоконференцсвязи, административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители административных ответчиков ОСП по ВАП по г.Красноярску, УФССП России по Красноярскому краю, заинтересованное лицо Смирнов А.С. в судебное заседание не явились, извещены в соответствии с положениями ст.96,97 КАС РФ, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не представили.
Таким образом, суд признает уведомление не явившихся участников процесса о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, и приходит к выводу о возможности рассмотрения дела при имеющейся явке.
Выслушав объяснения административного истца, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса
Согласно ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров
Положениями п.1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава - исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
На основании положений ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах » в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав - исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 6 и Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 года постановления судебного пристава-исполнителя могут быть признаны незаконными при одновременном соблюдении двух условий: 1) оспариваемый акт не соответствует закону или иным нормативно-правовым актам; 2) нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствие со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Постановление о возбуждении исполнительного производства выносится в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа к судебному приставу-исполнителю либо со дня получения из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации о неуплате в установленный законодательством Российской Федерации срок денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации, а в случае отсутствия в исполнительном документе одного из идентификаторов должника исполнительный документ возвращается в орган, его выдавший, для оформления надлежащим образом, о чем уведомляется взыскатель.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Статья 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" устанавливает, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Полученные судебным приставом-исполнителем в ходе принудительного исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц персональные данные обрабатываются им исключительно в целях исполнения исполнительных документов в необходимом для этого объеме с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исполнительные действия вправе совершать также главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав и их заместители при осуществлении контроля в установленной сфере деятельности.
Исполнительные действия, указанные в пунктах 15, 15.1 части 1 настоящей статьи, совершаются судебным приставом-исполнителем при наличии информации об извещении должника в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Федерального закона, о возбуждении в отношении его исполнительного производства и при уклонении должника от добровольного исполнения требований исполнительного документа, за исключением случаев объявления должника в розыск.
В силу положений ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
В силу ч. 1 ст. 64.1 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Приказом ФССП России от 11 апреля 2014 года N 15-9 утверждены Методические рекомендации по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее Методические рекомендации).
Пунктом 4.1 приведенных Методических рекомендаций установлено, что при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке статьи 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с подготовкой мотивированного ответа, содержащего, в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Частью 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Порядок взыскания алиментов и определения задолженности по алиментным обязательствам регулируется статьями 14, 102 Закона об исполнительном производстве и статьей 113 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми размер задолженности определяется судебным приставом-исполнителем в мотивированном постановлении исходя из размера алиментов, определенного решением суда; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось; если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
Как установлено судом, на основании судебного приказа № 2-3155/2019 от 29.11.2019 года, выданного мировым судьей судебного участка № 104 в г.Назарово и Назаровского района Красноярского края, 23 января 2020 года судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г.Красноярску возбуждено исполнительное производство № 9167/20/24088-ИП в отношении Смирнова А.С. о взыскании с последнего алиментов в пользу взыскателя Ухтиковой Е.Н. на содержание несовершеннолетней сына Смирноваа А.А. в размере ? части всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с 25.11.2019 года и до совершеннолетия ребенка – 08.11.1936 года.
Согласно представленным в суд к моменту рассмотрения дела по существу со стороны административного ответчика материалам исполнительного производства в копиях, судебным приставом-исполнителем с момента возбуждения исполнительного производства от 23.01.2020 года по настоящее время, в целях исполнения требований исполнительного документа, направлены запросы в регистрирующие органы: в ПФР, в ФНС, ГИБДД.
Вместе с тем, сведений о предоставлении ответов на указанные запросы, в нарушение требований КАС РФ, с учетом бремени доказывания по данной категории спора, суду не представлено, равно как и направления запросов в кредитные организации, операторам сотовой связи.
Также в ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем: 23.05.2020 года, 30.06.2021 года, 12.01.2022 года, 26.02.2023 года вынесены постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации; 02.06.2020 года, 16.06.2021, 04.10.2021 года, 04.03.2022 года, 25.03.2022 года вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации; 06.09.2021 года, 17.01.2022 года вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату должника.
07 ноября 2022 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому должнику Смирнову А.С. определена задолженность по алиментам за период с 30.04.2020 года по 31.10.2022 года на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 488 643,75 рублей.
Вместе с тем, из анализа представленных в суд административным ответчиком доказательств, судом установлено, что судебным приставом-исполнителем не принято достаточных мер по своевременному, полному и правильному исполнению судебного акта в рамках исполнительного производства, в частности, судебным приставом-исполнителем не направлены и запросы в ГУ Государственную инспекцию по маломерным судам, в Службу Гостехнадзор, в Управление Росреестра по Красноярскому краю о наличии недвижимого имущества, зарегистрированного за должником, не направлены запросы и не получены сведения в ЗАГС для проверки семейного положения должника, перемене фамилии; в адресно-справочную службу УФМС России по Красноярскому краю о регистрации должника по месту жительства; не направлены запросы о наличии у должника бездокументарных ценных бумаг; не устанавливались факты сделок по отчуждению имущества из собственности в пользу третьих лиц в течение 3 лет предшествующих принятию судебного акта, на основании которого возбуждено исполнительное производство; не устанавливался круг близких родственников должника; не направлялся запрос в МВД с целью получения информации о наличии лицензии на оружие, на которое (в случае наличия у должника) может быть наложен арест с последующим обращением взыскания на данное имущество, либо отсутствие у должника оружия, на которое может быть обращено взыскание. Кроме того, не объявлен розыск должника и его имущества.
При том, что требования исполнительного документа не исполняются продолжительное время, следовательно, произведенные судебным приставом-исполнителем действия, в том числе, после обращения взыскателя с настоящим административным иском в суд, по мнению суда, не свидетельствуют о достаточности и полноте мер принимаемых судебным приставом-исполнителем в ходе исполнительного производства с целью своевременного исполнения судебного акта, что в совокупности лишает взыскателя в настоящий период времени возможности на своевременное, полное исполнение требований судебного акта.
Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Перечень исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать в процессе исполнения требований исполнительных документов, приведен и не является исчерпывающим.
Исследовав все представленные материалы исполнительного производства, в процессе принудительного исполнения судебным приставом-исполнителем не были предприняты в полном объеме меры по своевременному и полному исполнению исполнительного документа, что ущемляет права взыскателя.
Согласно п.1. ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. Работа по исполнительному производству была организовано таким образом, что своевременное исполнение требований исполнительного документа было невозможно.
Таким образом, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что требования взыскателя в рамках исполнительного производства № 9167/20/24088-ИП от 23.01.2020 года, выразившееся в непринятии мер по своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительного документа в отношении должника Смирнова А.С., являются обоснованными и подлежат удовлетворению, с возложением на административного ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав взыскателя, путем совершения действий, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Вместе с тем, судом установлено, что 29 июня 2022 года Ухтиковой Е.Н. в адрес начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по ВАП по г.Красноярску направлено заявление о предоставлении информации по исполнительному производству № 9167/20/24088-ИП от 23.01.2020 года в отношении должника Смирнова А.С., на которое 25 июля 2022 года предоставлен ответ, направленный почтой, что подтверждается реестром почтовых отправлений от 25.07.2022 года.
При этом, в силу ч. 11, п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, обратившееся в суд, должно доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов.
Таким образом, поскольку ответ на указанное обращение был направлен административному истцу, в связи с неустановлением нарушения прав административного истца, суд не усматривает оснований, предусмотренных ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения административных исковых требований в указанной части.
Более того, суд учитывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 50 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии.
Таким образом, административный истец не лишена права знакомиться с материалами исполнительного производства в полном объеме, однако с таковым заявлением административный истец в ОСП не обращалась, в связи с чем, ее довод о нарушении ее прав ОСП по ВАП по г. Красноярску, в части непредоставления информации об исполнительном производстве не обоснован, ввиду чего, не может быть принят судом во внимание.
Равно как суд не усматривает оснований для удовлетворения административных исковых требований Ухтиковой Е.Н. о признании незаконным бездействия, выразившееся в не исполнении требований о расчете задолженности по алиментам, поскольку судебным приставом-исполнителем ОСП по ВАП по г. Красноярску, вынесены постановление о расчете задолженности по алиментам на содержание несовершеннолетнего ребенка: от 25.07.2022 года за период с 25.11.2019 года по 22.07.2022 год, размер которой составил 405 870 рублей 10 коп. и от 07.11.2022 года за период с 30.04.2020 года по 31.10.2022 год, размер которой составил 488 643 рубля 75 коп..
Также суд не усматривает оснований для удовлетворения требования Ухтиковой Е.Н. о признании незаконным бездействия начальника отдела - старшего судебного пристава отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Красноярску, выразившиеся в не выполнении предусмотренных законом обязанностей по контролю за исполнением судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г.Красноярску, его служебных обязанностей, поскольку осуществление контроля за ведением судебными приставами-исполнителями исполнительных производств к полномочиям начальника отдела судебных приставов не относится.
В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей.
Согласно товарному чеку №1 смена 14 от 15.09.2022 года, Ухтиковой Е.Н. за юридические услуги за интервьюирование, составление административного искового заявления, подготовку пакета документов оплачено ООО «Гранит» 5 000 рублей.
При таких обстоятельствах, поскольку административные исковые требования Ухтиковой Е.Н. удовлетворены частично, суд полагает необходимым взыскать с ГУФССП России по Красноярскому краю в пользу Ухтиковой Е.Н. понесенные ею судебные расходы в размере 5 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 9167/20/24088-░░ ░░ 23.01.2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02.10.2007 ░░░░ № 229-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.09.2023░.