УИД: 39RS0016-01-2023-000594-98
Дело №2а-513/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2023 г. г. Неман
Неманский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Киячко А.С.
с участием прокурора Мартынюка Е.В.
при секретаре Груздовой Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Неманский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Клименченко Александра Валерьевича,
установил:
МО МВД России «Неманский» обратился с административным иском к Клименченко А.В., в обоснование которого указав на то, что приговором <адрес> суда от 6 июня 2018 года Клименченко А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «а, в, г» части 2 статьи 161, части 1 статьи 166, части 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением <адрес> суда от 21 апреля 2022 г. в отношении Клименченко А.В. установлен административный надзор. Также данным решением Клименченко А.В. установлены административные ограничения в виде:
- явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 6:00 часов;
- запрет выезда за пределы <адрес>
-запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением <адрес> суда от 6 декабря 2022 г. дополнены установленные Клименченко А.В. административные ограничения на период нахождения под административным надзором следующими ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Клименченко А.В. состоит под административным надзором в МО МВД России «Неманский» с 30 января 2023 г., однако нарушал общественный порядок, в связи с чем неоднократно привлекался к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, административный истец просит об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Клименченко Александра Валерьевича, в виде запрета выезда за пределы <адрес> района без разрешения ОВД, Клименченко А.В. в период нахождения под административным надзором систематически нарушает общественный порядок и свои обязанности, установленные на период административного надзора. В целях предупреждения совершения Клименченко А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просит удовлетворить заявленные административные исковые требования.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Неманский» Кожемяченко Р.А. доводы административного иска поддержал, указав на то, что иных нарушений, установленных в отношении него ограничений, не допускает.
Клименченко А.В. в судебном заседании с доводами административного иска согласился, указал на то, что действительно привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав представителя МО МВД России «Неманский», административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса.
В силу статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (ред. от 1 октября 2019 г.) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи надлежит исходить из того, что для установления продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Так, согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьи 11.9, и (или) статьи 18.8, и (или) статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, приговором <адрес> суда от 6 июня 2018 года Клименченко А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных пунктами «а, в, г» части 2 статьи 161, части 1 статьи 166, части 1 статьи 119 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии со справкой об освобождении, назначенное приговором суда наказание, Клименченко А.В. отбыто 28 мая 2021 г.
Решением <адрес> суда от 21 апреля 2022 г. в отношении Клименченко А.В. установлен административный надзор до погашения судимости, сроком на 3 года. Также данным решением Клименченко А.В. установлены административные ограничения в виде: явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 6:00 часов; запрет выезда за пределы <адрес> области; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В соответствии с анкетой поднадзорного лица Клименченко А.В. проживает по адресу: <адрес> по данному адресу сотрудниками полиции неоднократно осуществлялись выезды для проверки поднадзорного лица.
Административный надзор за Клименченко А.В. установлен 30 января 2021 г.
Решением Советского городского суда от 6 декабря 2022 г. дополнены установленные Клименченко А.В. административные ограничения на период нахождения под административным надзором следующими ограничениями: обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
После постановки Клименченко А.В. на профилактический учет, проведения с ним профилактических бесед, в ходе которых ему разъяснялись обязанности поднадзорного лица, Клименченко А.В. неоднократно вручались предупреждения о недопущении нарушений административного надзора, административных ограничений. Однако Клименченко А.В., являясь поднадзорным лицом, нарушал общественный порядок и свои обязанности при отбытии административного надзора, в связи с чем привлекался к административно ответственности.
31 марта 2023 г. в 2 часа 20 минут в ходе проверки состоящего под административным надзором Клименченко А.В. соблюдения ограничений установленных решением суда выявлено, что последний по месту жительства дверь не открыл. По данному факту 5 апреля 2023 г. в отношении Клименченко А.В. составлен протокол об административном правонарушении № за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 7 апреля 2023 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении к протоколу № от 5 апреля 2023 г. и Клименченко А.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу 18 апреля 2023 г..
07 мая 2023 г. в 22 часа 50 минут в ходе проверки состоящего под административным надзором Клименченко А.В. соблюдения ограничений установленных решением суда выявлено, что последний по месту жительства дверь не открыл. По данному факту 8 мая 2023 г. в отношении Клименченко А.В. составлен протокол об административном правонарушении № от 8 мая 2023 г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 10 мая 2023 г. к протоколу № от 8 мая 2023 г., Клименченко А.В. назначено административное наказание в виде предупреждения. Постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу 21 мая 2023 г.
21 мая 2023 г. в 2 часа 30 минут в ходе проверки состоящего под административным надзором Клименченко А.В. соблюдения ограничений установленных решением суда выявлено, что последний по месту жительства дверь не открыл. Сотрудниками полиции вынесено постановление по делу об административном правонарушении к протоколу № от 22 мая 2023 г. и Клименченко А.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
23 мая 2023 г. постановлением и.о. мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района Клименченко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов. Постановление вступило в законную силу 9 июня 2023 г.
Указанные правонарушения, предусмотренные статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к административным правонарушениям против порядка управления и связаны, в том числе, с нарушением обязанности поднадзорного лица, предусмотренной пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, согласно которому поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Приведенные выше постановления должностных лиц Клименченко А.В. не оспаривались, вступили в законную силу.
В судебном заседании Клименченко А.В. не отрицал факт совершения им названных выше административных правонарушений, указал на то, что намерен трудоустроиться в <адрес> в должности разнорабочего, данная организация территориально расположена в <адрес>, поэтому каких-либо затруднений для проезда к месту жительства и работы, дополнительное ограничение в виде запрета на выезд за пределы <адрес>, он не испытывает.
Начальником УУП МО МВД России «Неманский» ФИО6 поднадзорное лицо Клименченко А.В. характеризуется с удовлетворительной стороны, по характеру спокойный, с соседями вежлив, официально не трудоустроен, живет за счет случайных заработков. Проживает совместно с сожительницей и ее несовершеннолетним сыном.
Таким образом, с учетом характеризующих данных, суд приходит к выводу о том, что ранее установленные ограничения, не достигают целей для которых они установлены, Клименченко А.В. продолжает совершать административные правонарушения, то есть меры профилактического воздействия на него не оказывают индивидуального профилактического воздействия. Учитывая, что Клименченко А.В. совершил в течение года более двух административных правонарушений против порядка управления, суд, считает необходимым дополнить установленные ранее в отношении Клименченко А.В. административные ограничения ограничением в виде запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 18 ░░░░ 2023 ░.