Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2332/2023 ~ М-1809/2023 от 22.06.2023

Дело № 2а-2332/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с.Усть-Кишерть Пермский край             26 июля 2023 года

Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Усть-Кишерть) в составе:

председательствующего судьи Степанова А.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием ФИО1 ФИО4,

представителя административного ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кишертского района к администрации Кишертского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности оборудовать искусственные неровности, светофоры, дорожные знаки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кишертского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кишертского муниципального округа Пермского края просит обязать администрацию округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на участках автодороги <данные изъяты> искусственные неровности, а также дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» в соответствии с п. 6.2. ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст.

Обязать администрацию Кишертского муниципального округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на участке автодороги по <адрес> вблизи образовательного учреждения <данные изъяты> искусственные неровности, а также дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» в соответствии с п. 6.2. ГОСТ Р 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст

    Обязать администрацию Кишертского муниципального округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать пешеходный переход по <адрес> <адрес> светофором Т.7, в соответствии с п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст.

    Обязать администрацию Кишертского муниципального округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на участке автодороги по <адрес> <адрес> дорожные знаки 1.23 "Дети" в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст.

В обоснование требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, в ходе которой, установлено, что на участках автодороги «<данные изъяты> вблизи <данные изъяты> отсутствуют искусственные неровности, а также дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», что является нарушением п. 6.2. ФИО8 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст. Так же, установлено, что участке автомобильной дороги по <адрес> в непосредственной близости от образовательного учреждения <данные изъяты> искусственные неровности с дорожными знаками 5.20 «Искусственная неровность», знаки 1.23 "Дети" не установлены, пешеходный переход светофором Т.7 не оборудован. Прокурором района главе Кишертского муниципального округа внесено представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности не устранены.

В судебном заседании прокурор на требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Административный ответчик в судебном заседании с иском согласен.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд удовлетворяет полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает обязанность на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ).

Таким образом, признание незаконными действий органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Согласно ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, 4 ст. 27 и п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый, в том числе несовершеннолетний, имеет право на охрану здоровья.

В силу ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ № 196 - ФЗ) задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, в том числе несовершеннолетних защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 ФЗ № 196 –ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения в муниципальном округе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено.

Прокуратурой Кишертского района проведена проверка исполнения администрацией ФИО1 муниципального округа требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОМВД России «Кишертское» проведено обследование состояния улично-дорожной сети, прилегающей к образовательным организациям Кишертского муниципального округа.

В ходе обследования установлено, что на участках автодороги <данные изъяты> вблизи <данные изъяты> отсутствуют искусственные неровности, а также дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность». В ходе обследования также установлено, что на участке автомобильной дороги по <адрес> в непосредственной близости от образовательного учреждения <адрес> искусственные неровности с дорожными знаками 5.20 «Искусственная неровность», знаки 1.23 "Дети" не установлены, пешеходный переход светофором Т.7 не оборудован (л.д.7)

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Кишертского района внесено представление об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности главе Кишертского муниципального округа (л.д.8-10).

Согласно ответа главы Кишертского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ устранение выявленных нарушений не представляется возможным в связи с ограниченностью финансирования (л.д.11).

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения на дорогах местного значения, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Кишертского муниципального округа относится к компетенции администрации Кишертского муниципального округа Пермского края.

Согласно п. 6.2. ГОСТР 52605-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст. искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

Согласно п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2019) знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

В соответствии с п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.

Из административного искового заявления следует, что вышеуказанные нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности не устранены.

Допущенные нарушения создают угрозу жизни и здоровью граждан, в том числе детей, могут повлечь за собой негативные последствия, что является недопустимым.

Административный ответчик - администрация Кишертского муниципального округа Пермского края исковые требования административного иска признает в полном объеме (л.д.25).

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц – жителей Кишертского муниципального округа Пермского края, о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ: установить на участках автодороги <данные изъяты> искусственные неровности, дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность»; установить на участке автодороги по <адрес> вблизи образовательного учреждения <данные изъяты> искусственные неровности, дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность»; оборудовать пешеходный переход по <адрес> вблизи <адрес> светофором Т.7.; установить на участке автодороги по <адрес> вблизи <адрес> дорожные знаки 1.23 "Дети" являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.2. ░░░░ ░ 52605-2006 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.12.2006 N 295-░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.2. ░░░░ ░ 52605-2006 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 11.12.2006 N 295-░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░    ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░.7, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 7.3.8 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.12.2019 N 1425-░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 "░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.2.25 ░░░░ ░ 52289-2019 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 20.12.2019 N 1425-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░ ░. ░░░░-░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░          ░░░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ №. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░ ░. ░░░░-░░░░░░░).

    

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2332/2023 ~ М-1809/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР КИШЕРТСКОГО РАЙОНА
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ КИШЕРТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Степанов Александр Владимирович
Дело на сайте суда
kungur--perm.sudrf.ru
22.06.2023Регистрация административного искового заявления
22.06.2023Передача материалов судье
23.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2023Подготовка дела (собеседование)
18.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2023Судебное заседание
28.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2023Дело оформлено
29.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее