УИД №
Дело № 2а-1144/2023
г. Приозерск 15 сентября 2023 года
Решение
Именем Российской Федерации
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Строгановой О.Г.,
при помощнике судьи Алексеевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Приозерского городского прокурора Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности создать площадку для выгула домашних животных,
установил:
Приозерский городской прокурор обратился в суд с данным административным иском в интересах неопределенного круга лиц, указав, что прокурором проведена проверка исполнения администрацией Мельниковского сельского поселения законодательства об обращении с животными. В ходе проверки установлено, что на территории поселения допускается выгул животных вне мест, разрешенных органом местного самоуправления, поскольку площадки для выгула отсутствуют. При этом создание мест для выгула животных относится к мероприятиям по благоустройству территории поселения, то есть относится к компетенции органов местного самоуправления. Так, согласно ст. 6 Областного закона Ленинградской области от 26.10.2020 года № 109-ОЗ «О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области», органы местного самоуправления Ленинградской области в пределах их компетенции определяют и обустраивают места для выгула домашних животных. Бездействие администрации поселения в непринятии мер по оборудованию мест для выгула домашних животных нарушает права неопределенного круга лиц на улучшение качества среды проживания в муниципальном образовании, что является недопустимым.
В этой связи прокурор просит признать бездействие административного ответчика незаконным и возложить обязанность по созданию площадки для выгула домашних животных на территории муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградкой области в соответствии с требованиями федерального законодательства в течение двенадцати месяцев со дня вступления в силу решения суда.
Явившийся в судебное заседание помощник Приозерского городского прокурора Ленинградской области Гаджиев М-Т.Н. административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить административный иск.
Представитель администрации муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области Камчатина А.Л. в судебное заседание явилась, указала, что администрация поселения не бездействует, поскольку места для выгула домашних животных на территории поселения определены, однако сами площадки не созданы. Поскольку оборудование площадок требует значительных финансовых расходов, представитель административного ответчика просит суд установить более длительный срок для исполнения решения суда, чем просит прокурор.
Заслушав мнение сторон, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд читает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на территории муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области площадки для выгула домашних животных отсутствуют.
Вместе с тем, места, разрешенные для выгула домашних животных на территории муниципального образования Мельниковское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области, определены постановлением главы администрации муниципального образования № 313 от 16 декабря 2020 года (л.д. 8-9).
Согласно Приложению № 1 к указанному постановлению определено восемь мест для выгула домашних животных в поселках Мельниково, Торфяное, Васильево, Быково, Студеное, Горы, Коверино, Хвойное (л.д. 10)
В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация благоустройства территории поселения.
Однако в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения в частности относится вопрос, предусмотренный пунктом 19 части 1 настоящей статьи.
В силу выше перечисленных правовых норм, организация мест для выгула собак относится к работам по благоустройству территории, а значит, относится к полномочиям административного ответчика.
В соответствии со ст.2 Закона РФ от 14.05.1993 года №4979-1 «О ветеринарии», ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.3 приведенного Закона к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся: защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Как указано в ст.6 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.
На основании пункту 4 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 санитарные правила распространяются на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п. 1790 указанных Санитарных правил к профилактическим мероприятиям по иммунизации людей относится контроль за соблюдением правил содержания, выгула домашних животных. Выгул животных проводится на специальных территориях, обозначенных табличками и оборудованных контейнерами для сбора экскрементов животных.
В целях правового регулирования правоотношений, связанных с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения при содержании домашних животных на территории Ленинградской области принят Областной закон Ленинградской области от 26.10.2020 N 109-оз "О содержании и защите домашних животных на территории Ленинградской области"
Согласно ст.11 данного Закона выгул домашних животных осуществляется в местах, разрешенных для выгула домашних животных, а также на площадках для выгула домашних животных (ч. 1). При выгуле домашнее животное должно находиться на поводке либо в специальном переносном контейнере (ч. 2). Выгул домашних животных без поводка разрешается на площадках для выгула домашних животных либо на огороженных частных территориях. Места, предназначенные для выгула домашних животных без поводка, должны быть огорожены способом, не допускающим самостоятельный выход домашних животных за пределы указанных мест (ч. 3).
Статьёй 12 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
Пунктом 7.5 «СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр, регламентировано, что в микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и иных условий. Размещение площадок для выгула собак необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 40 м.
Согласно методическим рекомендациям по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований (к приказу Минрегионразвития РФ № 1042/пр от 27.12.2011 года), разработку местных норм и правил благоустройства территорий рекомендуется осуществлять с учетом утвержденной градостроительной документации. На территории населенного пункта рекомендуется проектировать следующие виды площадок (в том числе): для выгула и дрессировки собак.
Так, согласно п. 24.6 указанных Методических рекомендаций установлены установлено какой должна быть площадка для выгула домашних животных. В частности, покрытие площадки для выгула и дрессировки животных рекомендуется предусматривать имеющим ровную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных, удобной для регулярной уборки и обновления (п. 24.6.2). Рекомендуется предусматривать информационный стенд с правилами пользования такой площадкой (п. 24.6.3). В перечень элементов благоустройства площадок для выгула животных рекомендуется включать покрытие, ограждение, специальное тренировочное оборудование, навес в части площадки, предназначенной для владельцев животных, скамьи, урны, ящик для одноразовых пакетов с фекальной урной, осветительное оборудование, информационный стенд (п. 24.6.4).
Таким образом, в ходе рассмотрения административного дела судом установлено, что на территории муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области определены места для выгула домашних животных, однако специальные площадки, препятствующие выходу домашних животных, прогулка с которыми осуществляется не на поводке, за ее пределы, со специальным покрытием, оборудованием, условиями для сбора фекалий животных, отсутствуют.
Указанное нарушает права неопределенного круга лиц, имеющих домашних животных, на их выгул на территории сельского поселения в специально отведенных для этого местах без поводка, а соответственно их право на надлежащее обеспечение населенных пунктов на территории сельского поселения объектами благоустройства, а также право граждан на безопасность окружающей среды, выраженной в изоляции мест выгула домашних животных от мест проживания и отдыха граждан.
С учетом изложенного, суд полагает административные требования Приозерского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Мельниковское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области о признании незаконным бездействия по не оборудованию мест для выгула домашних животных удовлетворению, в связи с чем на административного ответчика необходимо возложить обязанность по созданию площадки для выгула собак.
Учитывая реальную возможность ответчика совершить определенные судом действия, характер и объем подлежащих проведению работ, принимая во внимание положения действующего законодательства Российской Федерации о порядке финансирования муниципальных бюджетных учреждений, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, равный 18 месяцам с момента вступления решения суда в законную силу.
Согласно п.1, ч.3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В этой связи суд считает, что данная обязанность должна быть возложена на административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.09.2022