Решение по делу № 2а-2439/2019 ~ М-2469/2019 от 12.09.2019

Дело № 2а-2439/19

43RS0003-01-2019-003599-47

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров                                03 октября 2019 года

Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф. при секретаре Голяшевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Пестова С.В. к Администрации г. Кирова о признании незаконным Уведомления Администрации г. Кирова от {Дата} {Номер} о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности повторно рассмотреть обращение

УСТАНОВИЛ:

Пестов С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Кирова о признании незаконным Уведомления Администрации г. Кирова от {Дата} {Номер} о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности повторно рассмотреть обращение. В обоснование требований указано, что на основании договора купли-продажи от {Дата} административный истец является собственником жилого дома по адресу: {Адрес}. Распоряжением Администрации Красногорского сельсовета Октябрьского района г. Кирова {Номер} от {Дата} Пестову С.В. был предоставлен земельный участок для строительства эксплуатации жилого дома по адресу: г. Киров, д. Опушни. Согласно выписки из ЕГРП от {Дата} за административным истцом на праве собственности зарегистрирован земельный участок. Согласно ответа МЧС России Октябрьского района Кировской области от {Дата} жилой дом в результате пожара был уничтожен, и в 2016 году данный жилой дом был снят с кадастрового учета в виду его уничтожения. {Дата} административный истец обратился в администрацию г. Кирова с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства в пределах существовавшего прежнего жилого дома. {Дата} уведомлением администрации г. Кирова {Номер} было указано о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером {Номер} по адресу: {Адрес} в связи с тем, что земельный участок полностью расположен в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны от цеха по убою скота в п. Сосновый. Указанное уведомление нарушает права административного истца тем, что отсутствует возможность производить строительство в границах принадлежащего ему на праве собственности земельного участка жилых зданий. На основании изложенного просит признать незаконным уведомление администрации г. Кирова от {Дата} {Номер}, обязать администрацию г. Кирова повторно рассмотреть вопрос о выдаче Пестову С.В. уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в течение семи рабочих дней со дня.

Административный истец Пестов С.В., представитель административного истца по устному заявлению Никулина Н.А. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации г. Кирова в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть без их участия.

Представитель заинтересованного лица Управление Росреестра по Кировской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть без их участия.

Представитель заинтересованного лица Прокуратуры Кировской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть без их участия.

Суд, выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Пестов С.В. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства и эксплуатации индивидуального жилого дома, адрес (местонахождение) объекта: {Адрес}, кадастровый {Номер} (л.д. 20).

{Дата} Пестов С.В. обратился в администрацию г. Кирова с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства по адресу: {Адрес} (л.д. 23-24).

Уведомлением от {Дата} {Номер} о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (л.д. 25) по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства Пестову С.В. сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером {Номер} по адресу: {Адрес}, поскольку земельный участок с кадастровым номером {Номер} полностью расположен в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны цеха по убою скота в п. Сосновый.

Пестов С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением с требованием признать незаконным указанное уведомление.

Конституция РФ гарантирует право обжаловать в суд решение и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (ст. 46)

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Указанное исковое заявление подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Статья 226 Кодекса административного судопроизводства РФ регламентируя судебное разбирательство по названной категории дел, предписывает суду, прежде всего, выяснять, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, обязывая его доказать это нарушение (п. 1 ч. 9, ч. 11)

Исходя из буквального толкования п. 1 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение не соответствует нормативно правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

В пункте 1 ст. 263 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Таким образом, предусмотренное п.п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ право собственника возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Частью 2 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

К сфере градостроительства применяется, в том числе, постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров (п. 2.2).

Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной (п. 3.1).

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования (п. 5.1).

Согласно п. 5 градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером {Номер} (информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территории) земельный участок полностью расположен в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны по убою скота в п. Сосновый (л.д. 8-16).

Исходя из того, что земельный участок административного истца находится в санитарно-защитной зоне, где запрещено размещение жилых домов, уведомление Администрации г. Кирова от {Дата} {Номер} о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке является законным, поскольку строительство жилого дома в указанной санитарно-защитной зоне прямо запрещено санитарными правилами.

Кроме того, в соответствии с ч. 13 ст. 26, Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2020 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют. Собственники зданий, сооружений, в отношении которых были определены ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны, до 1 октября 2019 года обязаны обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением документов, предусмотренных положением о санитарно-защитной зоне. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также правообладатели объектов недвижимости, расположенных полностью или частично в границах ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон, вправе обратиться в органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении санитарно-защитных зон, с заявлениями об установлении санитарно-защитных зон или о прекращении существования ориентировочных, расчетных (предварительных) санитарно-защитных зон с приложением необходимых документов. До дня установления санитарно-защитной зоны возмещение убытков, причиненных ограничением прав правообладателей объектов недвижимости в связи с определением до дня официального опубликования настоящего Федерального закона ориентировочной, расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, выкуп объектов недвижимости, возмещение прав за прекращение прав на земельные участки в связи с невозможностью их использования в соответствии с разрешенным использованием не осуществляются.

Таким образом, основания для признания Уведомления Администрации г. Кирова от {Дата} {Номер} незаконным у суда отсутствуют.

Руководствуясь ст. 175-177, 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения суда.

Судья К.Ф. Никонов

Мотивированное решение составлено 09.10.2019

                            Судья             К.Ф. Никонов

2а-2439/2019 ~ М-2469/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пестов Сергей Вениаминович
Ответчики
администрация г. Кирова
Другие
Прокуратура Кировской области
Управление Росреестра по Кировской области
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Никонов К.Ф.
12.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
13.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2019[Адм.] Судебное заседание
09.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее