Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3778/2019 ~ М-3384/2019 от 26.09.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

                        

2 октября 2019 года <адрес>

Свердловский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи М., прокурора <адрес> Г, представителя административного истца Си, административного ответчика: СТ, при секретаре С, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении СТ

ус т а н о в и л :

Врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении СТ, мотивируя свои требования тем, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание СТ, <дата> года рождения, осужденный по приговору Буйского районного суда <адрес> от <дата> п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – <дата>, конец срока -<дата>, отбывающий наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> с <дата>. За время отбытия наказания взысканий, и поощрений не имеет. Характеризуется удовлетворительно. В настоящее время СТ, осужден при опасном рецидиве преступлений. Предлагаем в соответствии со статьей 3 ч.2 ФЗ-64 от 06.04.2011 года (административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений) просят в отношении СТ установить административный надзор на срок установленный законодательством РФ, со следующими административными ограничениями являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Си поддержал заявление в части установления административного надзора в отношении СТ, с ограничениями указанными в заявлении.

СТ, исковые требования признал, указал, что имеет постоянное место на территории РФ.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего, что административное заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившем в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную, либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Судом установлено, что СТ, в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, осужден приговором Буйского районного суда <адрес> от <дата> п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ, к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, преступление относится к категории тяжких.

В приговоре суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание СТ установлен опасный рецидив преступлений.

Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку СТ был осужден при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с требованиями Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п.2 ч. 1 и п.1 ч.3 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая, что тяжкое преступление, за которое в настоящее время СТ отбывает наказание в виде лишения свободы, совершено им в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет восемь лет после отбытия наказания.

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Решая вопрос об установлении СТ конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 Закона об административном надзоре закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как следует из имеющейся в материалах дела справки осужденный характеризуется удовлетворительно, взысканий и поощрения не имеет, не трудоустроен, находится на лечении в туберкулезном отряде, общественные поручения не выполняет, вину в совершенном преступлении признал.

Оснований не принимать во внимание указанную характеристику у суда не имеется, поскольку она подтверждается данными, имеющимися в материалах личного дела осужденного.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, обстоятельства совершенного преступления данные, характеризующие СТ суд считает необходимым исковое заявление удовлетворить частично, обязать осужденного являться один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Указанные обязанности обеспечат контроль за его поведением, с учетом данных об его личности, будут способствовать профилактике правонарушений и преступлений со стороны СТ в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3778/2019 ~ М-3384/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской обл.
Глумова О.А.
Ответчики
Стекольщиков Андрей Александрович
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Молодова Екатерина Владимировна 134
Дело на сайте суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
26.09.2019Регистрация административного искового заявления
26.09.2019Передача материалов судье
27.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2019Судебное заседание
02.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2019Дело оформлено
01.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее