УИД: 68RS0005-01-2023-000391-80
Дело №2а-6/2024 (2а-337/2023)
Категория: 3.022 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2023 года с. Бондари
Бондарский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Федорова В.В.,
при секретаре Клейменовой В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Бондарского района Тамбовской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области о возложении обязанности сформировать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Митропольского сельсовета и урегулированию конфликта интересов и рассмотреть на ней факты предоставления недостоверных сведений,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Митропольского сельсовета <адрес> с административным исковым заявлением, в котором просил возложить обязанность на ответчика сформировать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Митропольского сельсовета и урегулированию конфликта интересов и рассмотреть на заседании Комиссии факт предоставления заместителем главы Митропольского сельсовета Бирюковой Т.Н. и специалистом администрации Митропольского сельсовета Толстеневой Н.В. неполных и недостоверных сведений в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год.
В обоснование административного иска прокурор указал, что в ходе проверочных мероприятий исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации Митропольского сельсовета Бондарского района, проведенных прокуратурой района, установлено, что в справке о доходах заместителем главы Митропольского сельсовета Бирюковой Т.Н. и специалистом администрации Митропольского сельсовета Толстеневой Н.В. в справке о доходах на супруга Толстенева В.Н. отражены неполные и недостоверные сведения. Прокуратурой района в адрес администрации Митропольского сельсовета внесено представление по факту нарушений муниципальными служащими законодательства при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год. Муниципальный орган не созывал Комиссию по факту предоставления недостоверных сведений, заседание не проводилось, протоколы отсутствуют. Какие-либо материалы, подтверждающие проведение проверки в отношении муниципальных служащих, так же отсутствуют.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, имеется письменное ходатайство прокурора Бондарского района о рассмотрении дела в их отсутствие, в порядке упрощенного (письменного) производства, заявленные требования просит удовлетворить.
Административный ответчик в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется письменное ходатайство главы администрации Митропольского сельсовета Бондарского района Бирюкова В.А., в котором он не возражает против удовлетворения исковых требований и просит рассмотреть дело в отсутствие представителя сельсовета.
Представитель заинтересованного лица - администрации Бондарского района Тамбовской области в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется письменное ходатайство главы Бондарского района Захарова И.А., в котором он не возражает против удовлетворения исковых требований и просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) в том числе муниципальные служащие, должности которых включены в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. № 821
«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано:
а) в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов РФ (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов;
б) руководствоваться настоящим Указом при разработке названных положений.
Во исполнение требований действующего законодательства постановлением администрации Митропольского сельсовета № от дд.мм.гггг утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Митропольского сельсовета и урегулированию конфликта интересов, утвержден ее состав и регламентирован порядок деятельности комиссии.
Согласно п.п.14.4 п.14 данного Положения одним из оснований для проведения заседания комиссии является предоставление материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении муниципальными служащими неполных и недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, прокуратурой Бондарского района Тамбовской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации Митропольского сельсовета Бондарского района Тамбовской области. В сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 г., предоставленных заместителем главы Митропольского сельсовета Бирюковой Т.Н. и специалистом администрации Митропольского сельсовета Толстеневой Н.В. в справке о доходах на супруга Толстенева В.Н. отражены неполные и недостоверные сведения. А именно, заместитель главы Митропольского сельсовета Бирюкова Т.Н. не указала в своей справке о доходах доход по гражданско-правовому договору от Тамбовстат в размере <данные изъяты>. за февраль 2022 года. Специалист администрации Митропольского сельсовета Толстенева В.Н. не указала доход, полученный от «Бондарская ДСПМК» за январь-май 2022 года в общей сумме <данные изъяты> руб., а также не указала пособие по временной нетрудоспособности, выплаченное ОСФР по Тамбовской области за апрель 2022 года в размере <данные изъяты> руб.
Администрация сельсовета дд.мм.гггг в прокуратуру района направила ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений. Вместе с тем, в нарушение требований действующего законодательства администрация Митропольского сельсовета <адрес> при рассмотрении представления прокуратуры не созывала Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Митропольского сельсовета и урегулированию конфликта интересов, заседание по рассмотрению данного факта не проводила, протоколы и какие-либо материалы, подтверждающие проведение проверки в отношении муниципальных служащих по состоянию на дд.мм.гггг отсутствуют.
Административный ответчик выявленные нарушения признал, своих возражений не представил.
При таких обстоятельствах заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку бездействие администрации сельсовета посягает на установленный принцип соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, а так же на обеспечение исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия суд указывает на необходимость устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1066828000480, ░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2022 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ 1066828000480, ░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.