УИД 39RS0001-01-2023-001635-98
Дело № 2а-3061/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2023 года Калининград
Ленинградский районный суд Калининграда в составе:
председательствующего судьи Дорошенко О.Л.
при помощнике судьи Барыниной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску УФНС России по Калининградской области к Марутян С. К. о взыскании пени по транспортному налогу за 2018 г., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. и пени,
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по Калининградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Марутян С.К., в котором указало, что в 2018 году Марутян С.К. являлась плательщиком транспортного налога, однако обязанность по уплате налога на сумму 13926,00 руб. была исполнена налогоплательщиком с нарушением установленного срока, 01.01.2023 г. В этой связи на сумму недоимки за период с 04.12.2019 г. по 10.02.2020 г. были начислены пени на сумму 203,52 руб. ; Марутян С.К. уплатила пени в размере 0,96 руб., недоимка по пени составляет 203,52 руб.. Также налоговый орган указал, что в 2018 году Марутян С.К. являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, однако уплатила налог частично, в связи с чем за налогоплательщиком числится недоимка на сумму 38524,57 руб., на которую за период с 04.12.2019 г. по 10.02.2020 начислены пени на сумму 757,18 руб., с учетом частичной оплаты недоимка по пени составляет 756,43 руб.
УФНС России по Калининградской области просит суд взыскать с Марутян С.К. задолженность на общую сумму 39484,52 руб., из которых :
-пеня на несвоевременно уплаченный транспортный налог за 2018 год в размере 203,52 руб.,
-налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 38524,57 руб. и пеня 756,43 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Марутян С.К. в судебное заседание не явилась. Извещена надлежаще. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В порядке п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ в ранее действ. редакции, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Абзацем 2 п. 3 ст. 48 НК РФ также предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установил суд, по данным органов, осуществляющих государственную регистрацию объектов недвижимости, предоставляемых налоговому органу на основании п. 4 ст. 85 НК РФ, налогоплательщик Марутян С.К. в налоговом периоде 2018 г. являлась плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, однако, в результате несвоевременного исполнения требований законодательства по уплате налогов у налогоплательщика образовалась следующая недоимка :
-пеня на несвоевременно уплаченный транспортный налог за 2018 год в размере 203,52 руб.,
-налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 38524,57 руб. и пеня 756,43 руб.
Таким образом, за налогоплательщиком числится общая задолженность в сумме 39484,52 рублей.
На основании ст. 69 НК РФ 18.09.2020 налоговым органом в адрес Марутян С.К. заказным письмом направлено налоговое требование № 10620 по состоянию на 11.02.2020 года, в котором предложено в срок до 07.04.2020 г. уплатить спорные недоимки и пени.
Требование налогового органа в добровольном порядке Марутян С.К. не исполнено.
Мировым судьей 6-го судебного участка Ленинградского судебного района г. Калининграда 22.06.2020 выдан судебный приказ по делу № 2а-1212/2020 о взыскании с Марутян С.К. в бюджет спорной недоимки.
Налогоплательщиком представлены возражения, в связи с чем, 02.12.2022 года судебный приказ отменен.
Настоящее исковое заявление в порядке электронного документооборота поступило в суд 22 марта 2023 года, т.е. в установленный законом шестимесячный срок.
Разрешая по существу требования административного истца и удовлетворяя их, суд исходит из того, что порядок взыскания с ответчика налоговых недоимок и пени налоговым органом соблюден, при этом Марутян С.К. обязанность по уплате налогов надлежаще не исполнена, транспортный налог за 2018г. на сумму 13926,00 уплачен 01.01.2023, т.е. с нарушением установленного срока, в связи с чем на недоимку за период с 04.12.2019 по 10.02.2020 г. обоснованно начислены пени размер которых с учетом частичной оплаты составляет 203,52 руб.; обязанность по оплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 51567,00 руб. также исполнена частично с нарушением установленного срока, недоимка за 2018 года составляет 38524,57 руб., на которую также обоснованно начислены пени за период с 04.12.2019 по 10.02.2020 г., с учетом частичной оплаты пени недоимка составляет 756,43 руб.
При таком положении требования административного иска подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета, составляет 1385, 00 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░. ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░- <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 39 484,52 ░░░░░░., ░░ ░░░░░░░:
-░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 203,52 ░░░.,
-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 38524,57 ░░░. ░ ░░░░ 756,43 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1385,00 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: