Дело № 2а-1228/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 мая 2021 года город Казань
Московский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи З.Н.Замалетдиновой,
при секретаре Г.З.Зариповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району города Казани к Подсевалову Игорю Вадимовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Московскому району города Казани обратилась в суд с административным иском к И.В.Подсевалову о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
В обоснование административного иска указано, что И.В.Подсевалову является собственником транспортного средства – автомобиля CHERY T11 TIGGO госномер <данные изъяты>, дата регистрации права 15.02.2014.
Административному ответчику были исчислены к уплате транспортные налоги за 2018 год. Поскольку И.В.Подсеваловым налог оплачен не был, ему было направлено требование об уплате налога. В установленные сроки налоги административным ответчиком не уплачены, в связи с чем, начислены пени. На дату подачи административного искового заявления остается недоимка по транспортному налогу и пени.
На основании изложенного, административный истец просил взыскать с И.В.Подсевалова задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4427 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 19 рублей 85 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, конверт с судебным извещением вернулся в суд по истечении срока хранения.
Исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры и др. самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Судом установлено, что автомобиль марки CHERY T11 TIGGO государственный регистрационный знак <данные изъяты> зарегистрирован за административным ответчиком с 15.02.2014, что подтверждается ответом ОГИБДД УМВД России по г.Казани на запрос суда.
Согласно налоговому уведомлению № 56928308 от 01.08.2019, административному ответчику был исчислен к уплате транспортный налог за 2018 год за автомобиль CHERY T11 TIGGO государственный регистрационный знак Т667ТН/116 в размере 4427 рублей, со сроком уплаты до 02.12.2019 (л.д.10).
Однако административным ответчиком обязанность по уплате налога в установленный законом срок не была исполнена, что подтверждается выпиской по счету налогоплательщика – карточкой «Расчет с бюджетом» (л.д. 15).
За неуплату транспортного налога в установленный законом срок административному ответчику начислены пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 (13 дней) в размере 12 рублей 47 копеек (4427х13х6,50/300х0,01); за период с 16.12.2019 по 23.12.2019 (8 дней) – 07 рублей 38 копеек (4427х8х6,25/300х0,01), всего 19 рублей 85 копеек.
14.01.2020 в адрес административного ответчика было направлено требование № 40512 по состоянию на 24.12.2019 об оплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 4427 рублей и пени по транспортному налогу в размере 19 рублей 85 копеек в срок до 03 февраля 2020 года (л.д.12, 14), которое было оставлено административным ответчиком без исполнения.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
27.03.2020 административный истец в установленный законом срок обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании вышеуказанной задолженности.
06.04.2020 мировым судьей судебного участка № 1 по Московскому судебному району г. Казани вынесен судебный приказ № 2а/1-246/20.
Определением мирового судьи от 25.11.2020 вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступлениями от И.В.Подсевалова возражений относительно его исполнения.
08.04.2021 административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в установленный законом срок.
Обоснованность требований административного истца подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
Размер взыскиваемого налоговым органом транспортного налога и пени рассчитан правильно, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного им не представлено, административное исковое заявление подано в пределах срока обращения в суд за принудительным взысканием налога.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в бюджет муниципального образования г. Казани в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 4427 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 03.12.2019 ░░ 23.12.2019 ░ ░░░░░░░ 19 ░░░░░░ 85 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░