№ 2а-1-727/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09.06.2023 г. Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Бунаковой С.А., при секретаре Сапегиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Устьмашского территориального отдела Администрации МО Красноуфимский округ к Межрайонному отделу по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Устьмашский территориальный отдел Администрации МО Красноуфимский округ обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав, что на основании решения Красноуфимского районного суда от 27.06.2020 по делу № 2-1- 698/2020 по иску Красноуфимского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Устьмашскому территориальному отделу Администрации муниципального образования Красноуфимский округу возбуждено исполнительное производство, предмет исполнения: обязать Устьмашский территориальный отдел Администрации муниципального образования <адрес> ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в 450 метрах севернее <адрес> в 500 метрах западнее д. <адрес>. 04.05.2023 судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП издано постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей в рамках исполнительного производства № 203014/22/66062-ИП (получено 04.05.2023). 07.09.2020 заключен договор с КФК в лице Гафурова Р. Н. на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки в д. Русский ФИО2-Маш, акт о выполнении указанных работ подписан <дата>. Таким образом, решение Красноуфимского районного суда от 27.06.2020 по делу № 2-1-698/2020 исполнено в полном объеме. В адрес судебного пристава-исполнителя МО по ИОИП ГУФССП России по Свердловской области неоднократно направлялась информация об исполнении данного судебного решения с приложением подтверждающих документов. На основании изложенного административный истец просит освободить Устьмашский территориальный отдел Администрации МО Красноуфимский округ от взыскания исполнительского сбора, предусмотренного постановлением от 04.05.2023, в размере 50 000 руб. по исполнительному производству №1-109/2014-ИП.
В судебное заседание представитель административного истца Николаев С.И. не явился, по телефону просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представители административных ответчиков Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, судебный пристав – исполнитель Масленникова Т.Е., заинтересованные лица Красноуфимский межрайонный прокурор, представители Комитета по управлению имуществом МО Красноуфимский округ, отдела ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ в судебное заседание не явились, о времени месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, возражений против иска в суд не представили, не просили отложить судебное заседание и не ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что решением Красноуфимского районного суда от 27.06.2020 на УстьМашский территориальный отдел Администрации МО Красноуфимский округ возложена обязанность в срок не позднее 01.06.2021 ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную в 450 метрах севернее <адрес>, в 500 метрах западнее <адрес>
Решение вступило в законную силу 28.08.2020, Красноуфимскому межрайонному прокурору выданы исполнительные листы серии ФС № 025535367, ФС № 025535368.
На основании статьи 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу положений статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" на основании заявления взыскателя и исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Как указано в части 3 статьи 24 данного Федерального закона, извещения, адресованные взыскателю и должнику, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе. Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, направляется по месту жительства или месту нахождения такого лица. Извещение может быть направлено по месту работы гражданина, участвующего в исполнительном производстве.
На основании вышеуказанного решения суда от 27.06.2020, 08.09.2022 судебным приставом –исполнителем Нелюбиной К.В. возбуждено исполнительное производство № 203014/22/66062-ИП в отношении Устьмашского территориального отдела Администрации МО Красноуфимский округ.
В связи с неисполнением решения суда судебным приставом – исполнителем Масленниковой Т.Е. 04.05.2023 вынесено постановление о взыскании с Устьмашского территориального отдела Администрации МО Красноуфимский округ исполнительского сбора в сумме 50 000руб.
Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).
В силу части 3 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 руб., с должника-организации - 50000 руб.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 N 13-П, и разъяснениям, изложенным в п. 78 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" исполнительский сбор является санкцией штрафного характера, налагаемой в связи с совершенным нарушением в процессе исполнительного производства.
Тем самым по смыслу норм действующего законодательства взыскание исполнительского сбора предполагает наличие вины должника в неисполнении судебного решения.
07.09.2020 между Начальником УстьМашского территориального отдела в лице Николаева С.И. и КФХ в лице Гафурова Р.Н. заключен договор на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки в д. Русский Усть -Маш.
Актом приемки выполненных работ, оказанных услуг от 10.09.2020 подтверждено, что работы по вышеуказанному договору выполнены.
Судебному приставу – исполнителю Нелюбиной К.В. неоднократно (26.09.2022 и 28.10.2022)
направлялась информация о выполнении решения суда.
Однако, несмотря на исполнение решения суда, 04.05.2023 судебным приставом-исполнителем МО по ИОИП Масленниковой Т.Е. вынесено постановление о взыскании с Усть-Машского территориального отдела исполнительского сбора в размере 50000 рублей в рамках исполнительного производства № 203014/22/66062-ИП.
Учитывая, что решение суда было исполнено в сентябре 2020года, суд находит требования Устьмашского территориального отдела Администрации МО Красноуфимский округ об освобождении от исполнительского сбора подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,227,228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 203014/22/66062-░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░- 26.06.2023.
░░░░░- ░.░.░░░░░░░░.