УИД 19RS0002-01-2023-002001-29
Дело № 2а-1691/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 августа 2023 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего судьи Коноплёвой Ю.Н.,
при секретаре Белозеровой Т.В.,
с участием прокурора Фетисовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кенкеля Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Черногорску (далее – ОМВД России по г.Черногорску) обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кенкеля Д.В., просил установить в отношении поднадзорного лица дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что 13.01.2023 Кенкель Д.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов. Решением Черногорского городского суда РХ от 13.04.2023 Кенкелю Д.В. установлено дополнительное административное ограничение, увеличено количество явок до трех раз в месяц. Срок отбытого надзора составляет 6 месяцев. Кенкель Д.В. к установленному в отношении него административному надзору относится безответственно, неоднократно привлекался к административной ответственности: 19.04.2023, 15.05.202, 16.05.2023, 10.06.2023 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; 16.05.2023, 17.05.2023, 20.06.2023 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Административный ответчик в расписке указал на отсутствие возражений относительно административного иска.
Руководствуясь статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора и административного ответчика, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Старший помощник прокурора г. Черногорска Фетисова О.Н. полагала заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части увеличения явок до 4 раз в месяц.
Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Черногорского городского суда РХ от 13.12.2022 в отношении Кенкеля Д.В. установлен административный надзор на срок до 14.01.2031 до погашения судимости по приговору Алтайского районного суда РХ от 24.05.2016, установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
13 января 2023 года Кенкель Д.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Черногорску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения.
Решением Черногорского городского суда РХ в отношении Кенкеля Д.В. установлено дополнительное административное ограничение в виде увеличения периодичности обязательных явок для регистрации до трех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как указано в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В соответствии с разъяснениями пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Органом внутренних дел административному ответчику были разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Беляев А.В. был предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений, что подтверждается подпиской и письменным предупреждением.
Из представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора Кенкель Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ: 16.05.2023 (два эпизода), 21.06.2023.
Сведения о неоднократном привлечении Кенкеля Д.В. к административной ответственности подтверждаются и справкой на физическое лицо от 18.07.2023.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Черногорску Кенкель Д.В. проживает по адресу: г*** у бывшей жены своего брата Синициной О.А., ранее судим. Со слов соседей характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в ОМВД России по г.Черногорску в отношении него не поступало, работает по найму, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений административного надзора.
Принимая во внимание поведение Кенкеля Д.В. после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности в период действия административного надзора, обстоятельства совершения им административных правонарушений, его характеристику по месту жительства, суд находит обоснованным требование органа внутренних дел о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений и полагает необходимым дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения и установить ему дополнительное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, увеличив общее количество явок до четырех раз в месяц.
Установление данного дополнительного ограничения, по мнению суда, будет способствовать возможности своевременного и более эффективного контроля со стороны органов внутренних дел за правопослушным поведением поднадзорного лица, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
Административным истцом не представлено убедительных доводов о необходимости установления административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, в связи с чем суд не находит оснований для их установления.
Учитывая приведенные выше нормы КАС РФ о распределении бремени доказывания по делам данной категории, положения Федерального закона № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в остальной части.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.