Дело № 2а-2513/2022
УИД: 34RS0003-01-2022-003391-71
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 ноября 2022 года город Волгоград
Кировский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Павловой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Васюре Т.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам, пени.
В обоснование заявленных требований указав, что по сведениям, предоставленным в порядке ст.85 НК РФ, ответчик в 2017 году являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, собственником транспортного средства Марки 222709, 2012 года выпуска, №. Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления и требования об уплате задолженности, однако, в установленный срок в полном объеме обязанность по уплате налога не исполнена.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просили взыскать с ФИО2 налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 в размере 233 руб., пени в размере 3,77 руб., транспортный налог с физических лиц за 2017 в размере 3720 руб., пени в размере 60,14 руб.,
Представитель административного истца МИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в деле имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в иске отказать, применить срок исковой давности по заявленным требованиям, признать задолженность безнадежной к взысканию.
Суд, выслушав ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно, налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: 1) жилой дом; квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 403 НК РФ.
В п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговые ставки на объекты недвижимого имущества устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.
В соответствии с положениями ст.ст.408-409 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1 ст. 45 НК РФ).
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты (в ред. Федерального закона от <ДАТА> № 131-ФЗ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу статьи 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
При этом согласно абз. 2 ст. 52 и п. 6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление (а в случае неуплаты налога по уведомлению - требование об уплате налога) может быть передано руководителю организации, ее законному или уполномоченному представителю, физическому лицу, его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанными способами налоговое уведомление (налоговое требование) вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Согласно ч.ч. 1 - 3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 в 2017 году являлась собственником имущества:
-квартиры (кадастровый №) по адресу: <адрес> (1/3 доля).
-автобуса марки 222709, 2012 года выпуска, VIN: №.
В связи с наличием в собственности ФИО2 имущества она является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов и транспортного налога. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от <ДАТА> с расчетом налогов, подлежащих уплате.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов ответчику начислена пеня и направлено требование № от <ДАТА> об оплате недоимки по налогам за 2017 год на имущество физических лиц в размере 233 руб., пени в размере 3,77 руб., недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 3720 руб., пени в размере 60,14 руб. Срок для исполнения данного требования установлен до <ДАТА>. Данное требование налогоплательщиком не исполнено, задолженность по налогам и пени в бюджет не уплачены.
<ДАТА> мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов и транспортному налогу.
Определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от <ДАТА> судебный приказ от <ДАТА> отменен.
С данным административным исковым заявлением МИФНС № по <адрес> обратилась в суд посредствам почтовой связи <ДАТА>, то есть с соблюдением процессуального срока установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ, п. 2 ст. 48 НК РФ.
До настоящего времени сумма задолженности административным ответчиком в полном объеме не погашена.
Размер недоимки по налогам заявленный административным истцом является арифметически верным, в связи с чем с ФИО2 подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 233 руб., пени в размере 3,77 руб., недоимка по транспортному налогу за 2017 год в размере 3720 руб., пени в размере 60,14 руб.
Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких данных, с учетом требований статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования <адрес> надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб.
Доводы административного ответчика о применении сроков исковой давности, не могут быть учтены судом, поскольку срок исполнения требования об уплате задолженности по налогу и пени был установлен административному ответчику до <ДАТА>, заявление мировому судье о вынесении судебного приказа поступило <ДАТА> (то есть в пределах шестимесячного срока установленного действующим законодательством 19.03.2019+6 мес. – до <ДАТА>), определением мирового судьи о вынесении судебного приказа отменено мировым судьей <ДАТА>, исковое заявление поступило в суд <ДАТА> (то есть в пределах шестимесячного срока установленного действующим законодательством <ДАТА> +6 мес. – до <ДАТА>).
Ссылки административного ответчика относительно признания задолженности безнадежной к взысканию, основаны на неверном толковании ФИО2 норм действующего законодательства, в частности требований НК РФ, 436-ФЗ от <ДАТА>, а также определения Верховного суда РФ от <ДАТА> по делу №, на которые имелась ссылка в возражениях ответчика.
Частью 1 ст.114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход административного округа город-герой Волгограда в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 286 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> (░░░: №) ░ ░░░2 (░░░: №) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 233 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3,77 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3720 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 60,14 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | |||
<░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | <░░░░░░ ░░░░░░> | ||
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>