Производство № 2а-5312/2022
УИД 28RS0004-01-2022-007057-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 июля 2022 г. г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Мухина Е.О.,
при секретаре Грязновой А.Е.,
с участием административных истцов ГГ, МП,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ВВ, ГГ, МП к администрации г. Благовещенска о признании незаконным решения об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия,
УСТАНОВИЛ:
ВВ, ГГ, МП 30 июня 2022 г. обратились в Благовещенский городской суд Амурской области с указанным административным иском к администрации г. Благовещенска. В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что 27 июня 2022 г. ВВ, ГГ, НС, МП административному ответчику было подано уведомление о проведении 2 июля 2022 г. публичного мероприятия по адресу: г. Благовещенск, пешеходная зона перед «Универмагом», со стороны ул. 50 лет Октября, на краю тротуара (не на территории «Универмага»). Целями проведения указанного публичного мероприятия являются: информирование граждан города о необходимости возврата временно разделенного Отечества; оказание поддержки спецоперации ВС РФ на Украине, внутренней и внешней политике действующего Президента России, национального лидера Путина В.В. в восстановлении Отечества в границах 1945-1990 г.г. Достижения указанных целей проведения публичного мероприятия его организаторы планировали достичь путем размещения агитационных материалов (баннеров, флагов, плакатов), раздачи газет, листовок, донесения своих взглядов жителям города; планируемое организаторами количество участников публичного мероприятия – 8 человек.
Администрация г. Благовещенска в своем ответе от 27 июня 2022 г. за № 05-08/7034 отказала в согласовании проведения указанного публичного мероприятия, ссылаясь на распоряжение от 27 марта 2022 г. 41-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора Амурской области 10-р. Административные истцы полагают, что данные доводы не являются основанием для отказа в согласовании заявленного публичного мероприятия, так как по всей России и в Амурской области сняты почти все ограничения, связанные с Covid-19. На основании изложенного административные истцы просят признать незаконным отказ администрации г. Благовещенска № 05-08/7034 от 27 июня 2022 г. в согласовании проведения публичного мероприятия 2 июля 2022 г., а также разрешить проведение публичного мероприятия в форме пикета.
Административный истец ГГ в судебном заседании поддержала изложенные в административном иске требования и доводы. Дополнительно пояснила, что при отказе в согласовании публичного мероприятия административный ответчик не предоставил его организаторам для ознакомления распоряжение Губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. № 10-р «О введении режима повышенной готовности». Проведение публичного мероприятия 2 июля 2022 г. его организаторами планировалось в период с 12 до 14 часов форме пикета с использованием двух-трёх флагов, одного-двух плакатов и восьми участвующих человек, кроме того, планировалось проведение сбора подписей граждан в поддержку заявленных целей проведения пикета.
Административный истец МП в судебном заседании поддержал позицию и доводы, изложенные административным истцом ГГ, дополнительно пояснив, что полагает несправедливым отказ в проведении пикета в г. Благовещенске Амурской области, потому что в иных городах России проведение подобных публичных мероприятий не запрещается властями.
Административный истец ВВ, представители административного ответчика администрации г. Благовещенска и заинтересованного лица МО МВД России «Благовещенский», извещённые о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, о наличии уважительных причин неявки суду не сообщили. Представитель административного ответчика ЕГ заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей администрации г. Благовещенска.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 226 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации суд определил рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
В письменном отзыве представитель административного ответчика – администрации г. Благовещенска – ЕГ против удовлетворения административного иска возражала, сославшись за запрет проведения публичных мероприятий в Амурской области, установленный п. 3 распоряжение Губернатора Амурской области от 27 января 2020 N 10-р «О введении режима повышенной готовности» в действующей редакции. Кроме того указала, что требование административных истцов о разрешении проведения публичного мероприятия в форме пикета 2 июля 2022 г. в силу положений ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не может быть разрешено судом, поскольку является исключительным полномочием органа местного самоуправления.
Выслушав пояснения административных истцов, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Срок обращения в суд с настоящим административным иском административными истцами не пропущен.
Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; наличие нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании незаконных решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.
В статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года закреплено право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Проведение публичных мероприятий регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ), статья 4 которого в рамках организации публичного мероприятия определяет ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
Согласно требованиям части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции Российской Федерации и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (пункт 2 части 1, часть 2 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (часть 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ).
На основании части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ в случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2009 года № 484-О-П указано, что использование в части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» таких понятий как «мотивированное предложение» и «согласование» по своему конституционно-правовому смыслу не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний.
Как следует из материалов дела, 27 июня 2022 г. администрацией города Благовещенска получено уведомление от ВВ, ГГ, НС, МП о проведении 2 июля 2022 г. с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут публичного мероприятия в форме пикета, целью которого являются: поднятие вопроса о проблемах суверенитета РФ, проблемах законодательства России; поддержка президента РФ Путина В.В.; сбор подписей за проведение конституционной реформы и за проведение расследования по факту незаконной ликвидации органов государственной власти СССР в 1991 г.; заявить о недопустимости призывов к отделению регионов от России; выразить поддержку правоохранительным органам, заявить о недопустимости оказания давления на следствие и суд, заявить о равенстве всех должностных лиц перед законом; сбор подписей за расследование незаконных решений Горбачева по ликвидации СССР; оповещение и сбор гуманитарной помощи жителям Донбасса; поддержка спецоперации ВС РФ в Украине.
Своим письмом от 27 июня 2022 г. № 05-08/7034 администрация г. Благовещенска отказала организаторам публичного мероприятия в согласовании проведения данного публичного мероприятия в соответствии с распоряжением губернатора Амурской области от 27 марта 2022 41-р «О внесении изменений в распоряжение губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. № 10-р «О введении режима повышенной готовности», указав, что на территории Амурской области проведение публичных мероприятий приостановлено.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам надлежит учитывать, что в соответствии с частью 2.1 статьи 8, частью 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией Российской Федерации и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (статья 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в официально опубликованном определении от 02 апреля 2009 года № 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).
Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3), по их смыслу во взаимосвязи с предписаниями статьи 18 Конституции Российской Федерации обращены не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными в ряде международно-правовых документов, включая Всеобщую декларацию прав человека (пункт 1 статьи 20), а также Международный пакт о гражданских и политических правах, статья 21 которого допускает введение тех обоснованных ограничений права на мирные собрания, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (часть 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации).
Изложенная позиция согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными в ряде международно-правовых документов, включая Всеобщую декларацию прав человека (пункт 1 статьи 20), а также Международный пакт о гражданских и политических правах, статья 21 которого допускает введение тех обоснованных ограничений права на мирные собрания, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Суд учитывает, что по решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.
Как следует из положений статей 4.1, 10, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие иных нормативных правовых актов в области защиты населения, в том числе направленных на ограничение права граждан на свободу передвижения в пределах территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Во исполнение приведенных выше положений законодательства Российской Федерации п. 3 распоряжения Губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. № 10-р «О введении режима повышенной готовности» на территории Амурской области приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных, публичных, массовых и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения гражданами.
Как установлено положениями статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать, в том числе законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, ограничительные меры в виде запрета на проведение массовых мероприятий направлены прежде всего на защиту населения, его здоровья и предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В связи с изложенным, оспариваемое решение административного ответчика соответствует законодательству, уведомление административного истца рассмотрено административным ответчиком в установленном порядке, ответ дан в письменной форме в установленные сроки и содержит мотивы, по которым проведение пикета на территории г. Благовещенска 2 июля 2022 г. не согласовано.
В этой связи, отказ администрации г. Благовещенска в согласовании проведения публичного мероприятия не может рассматриваться как нарушающий права и свободы административных истцов, так как согласуется с конституционно значимыми целями ограничения прав и свобод человека и гражданина, оправдан необходимостью создания условий для предупреждения и предотвращения распространения на территории Сахалинской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В рассматриваемом случае невозможность проведения публичного мероприятия вследствие отсутствия гарантий безопасности его участников в достаточной степени мотивирована органом местного самоуправления.
Суд учитывает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, которые подвергаются риску заражения в случае несоблюдения гражданами и организациями ограничительных мер, направленных на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Оспариваемое решение принято уполномоченным органом, не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, и не препятствует административному истцу провести запланированное мероприятие после стабилизации эпидемиологической обстановки, с предварительным соблюдением уведомительного порядка, установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Таким образом, оснований утверждать о нарушении прав административных истцов в связи с обоснованным отказом в согласовании проведения публичного мероприятия в форме митинга, у суда отсутствуют.
В этой связи, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что оснований для признания незаконными решения администрации г. Благовещенска от 27 июня 2022 года № 05-08/7034 об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия, а также принятия решения о разрешении проведения указанного публичного мероприятия в форме пикета не имеется, права и законные интересы административных истцов нарушены не были, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении административных исковых требований в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2022 ░░░░ № 05-08/7034 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░ 2022 ░.