Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8810/2023 ~ М-7722/2023 от 19.10.2023

дело № 2а-8810/2023

УИД 50RS0035-01-2023-010344-24

Мотивированное решение 15.12.2023 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2023 года            г. Подольск Московская область

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Самаркиной Т.Н.,

при помощнике судьи Ефремовой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к судебному приставу-исполнителю Подольского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> ФИО3, Подольскому РОСП ГУ ФССП России по <адрес>, ГУ ФССП России по <адрес> о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Подольского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> ФИО3, в котором просит признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного судебным приставом-исполнителем Подольского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> ФИО3 об отказе удовлетворения заявления ФИО2 об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, о вынесении постановления об окончании исполнительного производства; просит обязать судебного пристава-исполнителя вынести постановление об окончании исполнительного производства в целях осуществления прав административного истца наведение исполнительного производства по месту его жительства, месту пребывания или месту нахождения его имущества.

Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Подольского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> в отношении неё (ФИО2) возбуждено исполнительное производство №-ИП, в котором указан адрес ее (ФИО2) проживания – <адрес>, что не соответствует действительности, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, в связи с этим, постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено не уполномоченным на то лицом и оно не законно, так как на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя Подольского РОСП ГУ ФССП России по <адрес>, она не зарегистрирована, не проживает, имущества не имеет. О нарушении прав узнала ДД.ММ.ГГГГ из информации, размещенной на портале «Госуслуги». ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Подольский РОСП с ходатайством об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства и постановлений о применении принудительных мер исполнения решения суда, а также о просила вынести постановление об окончании исполнительного производства. ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО3 в удовлетворении ее ходатайство отказано. Полагая, что вынесенным постановлением нарушены ее права, как должника по исполнительному производству, обратилась в суд с заявленными требованиями, а также просит восстановить срок для обращения в суд с иском, поскольку постановление размещено в личном кабинете административного истца на портале «Госуслуги» ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец – ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

Административные ответчики – судебный пристав- исполнитель Подольского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> ФИО3, представители Подольского РОСП ГУ ФССП России по <адрес>, ГУФССП России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены.

Заинтересованное лицо – ИП ФИО4 в судебное заседание не явился, извещен.

Суд, исследовав письменные материалы дела, признает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока для обращения в суд с иском.

Рассмотрев заявленное ходатайство, суд признает срок для обращения в суд с иском не пропущенным, в связи с эим, не подлежащим восстанолвению.

Согласно ч. 1 ст. 92 КАС РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные КАС РФ.

В силу ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, такой срок может быть восстановлен.

В соответствии с ч.3 ст.219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.5 ст.219 КАС РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

В соответствии с ч.7 ст.219 КАС РФ, пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Из искового заявления следует, что о вынесении оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ административный истец узнала ДД.ММ.ГГГГ после его размещения службой судебных приставов в личном кабинете должника на портале «Госуслуги», исковое заявление направлено в суд посредством почтовой корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.11).

Таким образом, административное исковое заявление подано в суд в установленный законом срок.

В силу ст. 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, установлены Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

Согласно ст. 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов.

Согласно ст. 4 Закона об исполнительном производстве, исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч.3 ст. 30 указанного Закона исполнительный документ и заявление подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, которой установлено, что если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества (ч.1 ст. 33 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с ч.4 ст.33 указанного Закона в случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества.

Частью 5 статьи 33 Закона об исполнительном производстве установлено, что После установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель: 1) продолжает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую распространяются его полномочия, или имеются обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи; 2) передает исполнительное производство на исполнение в другое подразделение судебных приставов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7 - 7.2 настоящей статьи.

Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов (ч.7 ст.33 Закона об исполнительном производстве).

Основания для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства установлены положениями ст. 47 Закона об исполнительном производстве.

Так, в соответствии с ч.1 ст. 47 указанного Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7.1) включения сведений о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Окончание исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта;

10) подачи взыскателем заявления об окончании исполнительного производства.

В соответствии с ч.1 ст. 121 Закона об исполнительном производстве постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии с ч.3 ст. 127 Закона об исполнительном производстве по результатам рассмотрения жалобы, в порядке подчиненности, уполномоченным должностным лицом службы судебных приставов в случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;

2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) отменить принятое постановление и принять новое решение;

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Подольского РОСП ГУ ФССП России по <адрес> на основании исполнительного документа ФС №, выданного Центральным районным судом <адрес> по делу № о взыскании денежных средств в размере № рублей, в отношении должника ФИО2 в пользу взыскателя ФИО4 возбуждено исполнительное производство №-ИП, в постановлении о возбуждении исполнительного производства указан адрес места жительства должника- <адрес>, копия исполнительного производства направлена в адрес ФИО2 по адресу места жительства (л.д.57). Указанный в постановлении о возбуждении исполнительного производства адрес указан как адрес проживания должника в исполнительном документе, выданным судом (л.д.58-59).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась к начальнику Подольского РОСП с ходатайством об отмене постановления о возбуждении исполнительного производства и постановлении о применении принудительных мер исполнения, вынесении постановления об окончании исполнительного производства (л.д.8, 9).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ФИО3 по результатам рассмотрения жалобы вынесено постановление об отказе в удовлетворении ходатайства, мотивированное необоснованностью указанных в ходатайстве обстоятельств (л.д.10).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд руководствуется следующим.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.1 и п.4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом или его должностными лицами, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав административного истца. Требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст.226 КАС РФ).

В силу п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Совокупность таких условий по административному делу не установлена.

Принимая во внимание, что исполнительный документ, предъявленный взыскателем в службу судебных приставов, соответствовал положениям статьи 13 Закона об исполнительном производстве, в том числе в нем содержались сведения как о месте регистрации должника ФИО2, так и о месте ее фактического жительства, исполнительный документ предъявлен взыскателем по месту фактического жительства должника, известному взыскателю на момент вынесения судом решения, у судебного пристава-исполнителя отсутствовала обязанность на стадии возбуждения исполнительного производства запрашивать сведения о месте жительства должника; срок предъявления исполнительного документа к взысканию на момент его предъявления не истек, судебный пристав-исполнитель ФИО3 на законных основаниях возбудила исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО2 Оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства, вопреки мнению административного истца, у судебного пристава-исполнителя не имелось.

Таким образом, судебный пристав –исполнитель обоснованно отказал ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства ФИО2

Доказательств нарушений прав ФИО2 оспариваемыми действиями судебного пристава-исполнителя, которые бы подлежали восстановлению судом, не представлено.

Факт изменения должником адреса места проживания не свидетельствует о нарушении ее прав и нарушении требований закона при возбуждении исполнительного производства, поскольку после установления данного факта предусмотрена возможность передачи исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов по адресу места жительства ФИО2

При таких обстоятельствах не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.

В связи с оставлением без удовлетворения требований о признании незаконным постановления должностного лица, не имеется оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности совершить определенные действия.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░3, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-8810/2023 ~ М-7722/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Денисенко Елена Владимировна
Ответчики
Подольский РОСП ГУФССП России по Московской области
ГУФССП России по Московской области
Судебный пристав-исполнитель Подольского РОСП ГУФССП России по Московской области Дерягина В.В.
Другие
Горащенко Игорь Георгиевич
Козлов Олег Игоревич
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Самаркина Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
podolsky--mo.sudrf.ru
19.10.2023Регистрация административного искового заявления
20.10.2023Передача материалов судье
20.10.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2023Подготовка дела (собеседование)
07.11.2023Рассмотрение дела начато с начала
07.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее