Дело № 2а-6961/2024
УИД 23RS0047-01-2024-005781-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснодар 28 июня 2024 года
Советский районный суд г. Краснодара в составе
судьи Канаревой М.Е.
при секретаре Хотовой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России № 5 по г. Краснодару к Ткаченко О. В. о взыскании задолженности по налогам (сборам) и пени,
установил:
ИФНС России № 5 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ткаченко О.В. о взыскании задолженности по налогам (сборам), пени. В обоснование требований указано, что административный ответчик является налогоплательщиком. В его адрес выставлено требование от 23.07.2023 № 27456 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, в котором сообщалось о наличии задолженности и пени. Требование не исполнено. Просили взыскать с Ткаченко О.В. сумму задолженности в размере 24 233,98 руб., из них по налогам – 20 626 руб., пени – 3 597,98 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик и его представитель в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представлено возражение на иск, в котором просит суд отказать в удовлетворении административных исковых требований, поскольку, сумма налога и пени были оплачены административным ответчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 1 статьи 23 и части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность об уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно части 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как видно из материалов дела, Ткаченко О.В. является собственником объектов налогообложения.
В соответствии с ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Материалами дела установлено, что ИФНС России № 5 по г. Краснодару было направлено Ткаченко О.В. требование от 23.07.2023 № 27456срок исполнения до 11.09.2023.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Мировым судьей судебного участка № 238 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара вынесен судебный приказ от 01.03.2024 о взыскании суммы недоимки. Однако, определением мирового судьи судебного участка № 238 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 22.03.2024 указанный судебный приказ отменен по заявлению административного ответчика об отмене судебного приказа.
Согласно части 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассматривая заявленные требования, суд принимает во внимание тот факт, что срок на обращение с требованием о взыскании имеющейся недоимки по налогу не был пропущен административным истцом на момент обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, вместе с тем, административным ответчиком 17.06.2024 была оплачена задолженность по налогам и пени в размере 24 733,16 руб.
Таким образом, принимая во внимание, что административным ответчиком была оплачена задолженность по налогам и пени в размере 24 733,16 руб., суд считает, что требования ИФНС № 5 по г. Краснодару о взыскании с административного ответчика задолженности не подлежат удовлетворению.
На основании чего, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 290, 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 20 626 ░░░ ░░ 2019 – 2022 ░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 597 ░░░ 98 ░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.07.2024 ░.
░░░░░