Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2022 года п.Ленинский
Ленинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Васькова Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Васильевой М.В.,
с участием
помощника прокурора Ленинского района Тульской области Медведевой Д.Ю., представителя административного истца по доверенности ФИО1, административного ответчика Кузнецова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-247/2022 (УИД 71RS0015-01-2022-000048-03) по административному исковому заявлению начальника ОП «Ильинское» УМВД России по г.Туле к Кузнецову Дмитрию Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л :
начальник ОП «Ильинское» УМВД России по г.Туле обратился в суд с административным исковым заявлением к Кузнецову Д,В. о дополнении ранее установленных административных ограничений. В обоснование заявленных сведений указал, что 22 ноября 2018 года решением <данные изъяты> в отношении Кузнецова Д.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания в общественных местах проведения увеселительных мероприятий (дискотеках, клубах, барах); запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания в период с 22:00 до 06:00; обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
За время административного надзора Кузнецов Д.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: 15.02.2021 года был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; 16.02.2021 года, - к административной ответственности по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ. В настоящее время Кузнецов Д.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен.
Просит суд установить в отношении Кузнецова Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы Тульской области без уведомления начальника ОВД по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца – ОП «Ильинское» УМВД России по г.Туле по доверенности ФИО1 поддержал административное исковое заявление о дополнении ранее установленных Кузнецову Д.В. административных ограничений и просил его удовлетворить, изложив доводы, аналогичные указанным в административном иске.
Административный ответчик Кузнецов Д.В. не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Помощник прокурора Ленинского района Тульской области Медведева Д.Ю, полагала, что административное исковое заявление является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению. Пояснила, что при вынесении решения по данному делу следует указать конкретное муниципальное образование, пределы которого запрещается покидать Кузнецову Д.В.
Суд, исследовав и оценив все представленные доказательства, выслушав объяснения представителя административного истца и административного ответчика, мнение прокурора, приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из копии вступившего в законную силу решения <данные изъяты>, следует, что в отношении Кузнецова Д.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: запрета пребывания в общественных местах проведения увеселительных мероприятий (дискотеках, клубах, барах); запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания в период с 22:00 до 06:00; обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Как следует из материалов административного дела, после установления в отношении Кузнецова Д.В. административного надзора с установлением административных ограничений, он в течении года неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, 15.02.2021 постановлением начальника ОП «Ильинское» УМВД России по г.Туле Кузнецов Д.В. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. 16.02.2021 начальника ОП «Ильинское» УМВД России по г.Туле Кузнецов Д.В. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Как следует из представленной суду характеристики на Кузнецова Д.В., пояснений представителя административного истца, Кузнецов Д.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
С учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, сведений характеризующих его личность, сведений о его поведении, с учетом того, что Кузнецов Д.В. после установления административного надзора с установлением административных ограничений неоднократно привлекался к административной ответственности, суд считает необходимым дополнить ранее установленные в отношении Кузнецова Д.В. административные ограничения, ограничением в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В связи с этим суд полагает установить в отношении Кузнецова Д.В. дополнительное административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования городской округ город Тула Тульской области.
По мнению суда, установление указанных дополнительных административных ограничений позволит в целях защиты государственных и общественных интересов предупредить совершение Кузнецовым Д.В. новых преступлений или административных правонарушений, и окажет на него профилактическое воздействие.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░