Дело № 2а-73/2023
УИД 27RS0016-01-2022-000890-76
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Вяземский 06 марта 2023 года
Вяземский районный суд Хабаровского края в составе
председательствующего судьи Чистовой Т.С.,
при секретаре Шинаровской Г.О.,
с участием административного истца – помощника прокурора Вяземского района Хабаровского края Гашковой С.Е.,
представителя административного ответчика администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края Подолинской М.Ю.
представителя административного ответчика МБОУ СОШ с. Шереметьево Глотовой И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Вяземского района Хабаровского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ с. Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края, администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействие и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Вяземского района Хабаровского края обратился в суд с иском защиту интересов неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ с. Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края, администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края о признании незаконным бездействие и возложении обязанности, в обоснование указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой было установлено, что МБОУ СОШ с. Шереметьево Вяземского муниципального района относится к 4 категории опасности, в нарушение требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», указанный объект не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией. Необорудование объекта системой оповещения и управления эвакуацией свидетельствует о невыполнении МБОУ СОШ с. Шереметьево, администрацией района возложенной обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов.
С учетом уточненных требований, просит признать незаконным бездействие МБОУ СОШ с. Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края, администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в необеспечении надлежащей антитеррористической защищенности объектов (необорудовании объекта системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации); возложить обязанность на администрацию Вяземского муниципального района в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства из бюджета Вяземского муниципального района на финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенностью МБОУ СОШ с. Шереметьево; возложить обязанность на МБОУ СОШ с. Шереметьево в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования законодательства об антитеррористической защищенности – оборудовать объект системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Вяземского района Хабаровского края Гашкова С.Е. поддержала заявленные требования, просила требования административного искового заявления удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика МБОУ СОШ с. Шереметьево Глотова И.П. требования административного иска признала частично, просила установить разумный срок для исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края Подолинская М.Ю. требования административного иска не признала, ссылалась на положения пп. "е" п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", указывая на то, что поскольку паспорт антитеррористической защищенности утвержден в ноябре 2022 году, следовательно, мероприятия, направленные на исполнение его требований необходимо провести не позднее 31 декабря 2024 года, в связи с чем, считает, что настоящие исковые требования заявлены преждевременно.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Судом установлено, что 24.06.2022 прокуратурой Вяземского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений, по результатам которой установлено, что на момент проверки МБОУ СОШ с. Шереметьево относится к третьей категории опасности, в нарушение п.п.24,25 Постановления Правительства РФ № 1006 в МБОУ СОШ с. Шереметьево имеются нарушения, связанные с антитеррористической защищенностью образовательного учреждения.
По результатам рассмотрения представления 20.07.2022 МБОУ СОШ с. Шереметьево информировало, что согласно Акта категорирования от 27.04.2022, учреждение относится к четверной категории опасности, на момент рассмотрения представления не выполнено одно условие по осуществлению необходимых мероприятий, а именно в МБОУ СОШ с. Шереметьево отсутствует оборудование объекта системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Так как учреждение является бюджетным и собственных средств для реализации данного проекта не имеет, данный вопрос находится на контроле учредителя.
Прокуратурой Вяземского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в том числе в отношении МБОУ СОШ с. Шереметьево.
Согласно акту проверки от 16.12.2022, МБОУ СОШ с. Шереметьево в соответствии с паспортом безопасности от 23.11.2022 установлена четвертая категория опасности объекта. На данном объекте отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Согласно паспорта безопасности объекта МБОУ СОШ с. Шереметьево, а также по представленной Управлением образования администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края информации по антитеррористической защищенности объектов образования района от 15.12.2022, в МБОУ СОШ с. Шереметьево Вяземского муниципального района не оборудована система оповещения при ЧС, система оповещения будет смонтирована до 01.09.2023. Категория опасности – четвертая.
Согласно п. п. 1.5, 1.6, 7.5 Устава МБОУ СОШ с. Шереметьево (далее Учреждение), Учреждение, является юридическим лицом, созданным муниципальным образованием Вяземским муниципальным районом, которое, в том числе обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения.
Пунктами 1.4, 7.8 названного Устава учредителем МБОУ ООШ с. Глебово Вяземского муниципального района является муниципальное образование Вяземский муниципальный район в лице администрации Вяземского муниципального района, к полномочиям которого относится, в том числе финансирование Учреждения.
Статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии к терроризму» предусмотрено, что одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Из положений статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий. По смыслу п. п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).
Согласно подпунктам "а, в" п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях).
В соответствии с подпунктом "г" п. 18 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
Согласно пп. «д» п. 24 Требований в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности осуществляются мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Из этого следует, что объекты (территории) четвертой категории опасности, к каким относится МБОУ СОШ с. Шереметьево Вяземского муниципального района, должны быть оборудованы, в том числе и системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.
В силу ст. 1 Закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Обеспечение системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации здания школы является одним из комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в общеобразовательном учреждении.
Рассматривая доводы административного ответчика администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края о преждевременности заявленных требований, поскольку паспорт антитеррористической защищенности утвержден в ноябре 2022 году, следовательно, мероприятия, направленные на исполнение его требований необходимо провести не позднее 31 декабря 2024 года, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно пункту 6 статьи 3 указанного Федерального закона под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
В силу части 2 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" установление обязательных для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категорий объектов (территорий), порядка разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядка разработки и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса), как организационной основы противодействия терроризму, отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Реализуя данные полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 2 августа 2019 года N 1006 утвердило Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Требования).
В соответствии с пунктом 6 Требований в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).
Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (пункт 8 Требований), которая в ходе своей работы согласно пункту 11 Требований, в том числе определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию; определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии. Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является основанием для разработки, а также неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (пункт 15 Требований).
На каждый объект (территорию) в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории) (пункт 43 Требований).
Согласно паспорту безопасности, утвержденному 01 ноября 2022 года, мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности в отношении МБОУ СОШ с. Шереметьево после проведения их категорирования и присвоения подлежали исполнению в срок, обозначенный 2022 годом.
Как разъяснено в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
После изменение категорирования объекта МБОУ СОШ с. Шереметьево мероприятия по антитеррористической защищенности, в том числе предусмотренные подпунктом "д", пункта 24 Требований, являющиеся обязательными для объектов как четвертой, так и третьей категории опасности, остались не выполненными, что не оспаривалось административными ответчиками.
По общему правилу актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в порядке, предусмотренном для его разработки, не реже одного раза в 5 лет (пункт 48 Требований).
Возможность категорирования объектов (территорий) или внесения изменений в соответствующие паспорта безопасности до наступления оснований для их актуализации по решению правообладателей объектов (территорий), в отношении которых ранее присвоена категория или утверждены паспорта безопасности, предусмотрена Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 289 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)", которым внесены изменения в Постановление от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
Несмотря на внесенные в Постановление от 2 августа 2019 года N 1006 изменения, которые вступили в силу 13 марта 2022 года, требования к антитеррористической защищенности объектов, указанные в пунктах 17, 18, 20, подпунктах "д" Требований, относятся ко всем категориям опасности, являются обязательными и ранее были отражены в паспорте безопасности, поэтому изменение категорирования не имело правового значения для рассмотрения заявленных требований, поскольку мероприятия по антитеррористической защищенности образовательного учреждения подлежали исполнению и в более ранний период, в том числе на момент внесения представления органом прокуратуры 24.06.2022.
Акт обследования и категорирования объекта (территории) и перечень мероприятий по обеспечению АТЗ объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), с указанием сроков осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории) или уполномоченным им лицом не позднее последнего дня работы комиссии.
Согласно положениям раздела 8 Письма Минпросвещения России от 24.02.2021 N 12-286 "Об актуализации методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями "Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации", утв. Минпросвещения России 15.02.2021) установлено, что отдельным документом по результатам категорирования объекта (территории) (приложением к акту обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению АТЗ объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), с указанием сроков осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.
Вместе с тем, отдельного документа по результатам категорирования объекта (территории) (приложением к акту обследования и категорирования объекта (территории) с разработанным перечнем мероприятий по обеспечению АТЗ объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), с указанием сроков осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, в виде приложения к акту обследования и категорирования объекта (территории) не имеется.
Федеральный закон от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" не устанавливает конкретных сроков для организации мероприятий, направленных для профилактики терроризма и борьбы с ним, следовательно, проведение таких мероприятий, учитывая их особую важность и значимость, должно быть незамедлительным. Как следует из материалов дела, по информации Управления образования администрации Вяземского района Хабаровского края мероприятия, с учетом объема планируемых работ и указанием запланированного финансирования по МБОУ СОШ с. Шереметьево спланированы в срок до 01.09.2023, в связи с чем ссылку представителя администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края на пп. "е" п. 11 постановления Правительства РФ от 02 августа 2019 года N 1006 суд признает несостоятельной.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что осуществление деятельности МБОУ СОШ с. Шереметьево Вяземского муниципального района в нарушение требований, выражающихся в отсутствии системы оповещения, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, в связи с чем, требования административного искового заявления о признании незаконным бездействие МБОУ СОШ с. Шереметьево Вяземского муниципального района Хабаровского края, администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края, выразившееся в необеспечении надлежащей антитеррористической защищенности объектов (необорудовании объекта системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации), подлежат удовлетворению.
При этом суд учитывает, что изыскание предусмотренных законом средств для финансирования указанных мер относится к компетенции учредителя образовательного учреждения.
Пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в частности предусмотрено, что в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.
Исходя из вышеуказанных положений законодательства, требования прокурора о возложении обязанности на МБОУ СОШ с. Шереметьево Вяземского муниципального района исполнить требования законодательства об антитеррористической защищенности – оборудовать объект системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Учитывая, что администрация Вяземского муниципального района, является учредителем МБОУ СОШ с. Шереметьево, требования административного искового заявления о возложении обязанности на администрацию Вяземского муниципального района по финансированию соответствующих мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 07.03.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░