2а-843/2020
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 декабря 2020г. с. Владимиро – Александровское
<адрес>
Партизанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Савельевой Н. П.,
при секретаре Шиленковой К. И.,
с участием помощника прокурора <адрес> Ким А. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску МО МВД России «Партизанский» к Кирюнин С.В. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
МО МВД России «Партизанский» обратился в суд с иском к Кирюнину С. В. об установлении дополнительных ограничений, в обоснование которого указал, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Кирюнину С. В. установлен административный надзор. Ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, продолжает вести антиобщественный образ жизни. ДД.ММ.ГГГГг. дважды был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
В целях защиты государственных и общественных интересов, истец просил дополнить административные ограничения в отношении Кирюнина С. В.: обязать являться на регистрацию два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить посещения кафе, баров, ресторанов, казино и других увеселительных заведений, запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося место жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22:00 до 06:00 часов каждых суток, если это не связано с трудовой деятельностью.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены в установленном законом порядке, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Административный ответчик указал, что с требованиями согласен.
Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании считал требования обоснованными.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с законом.
Административный надзор, согласно статье 2 указанного закона, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу ч. 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Кирюнин С. В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 226, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, при опасном рецидиве, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг., с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Кирюнина С. В. установлен административный надзор на срок 8 лет, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно двум постановлениям по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГг. Кирюнин С. В. привлекался к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Суд с учетом характеризующих данных ответчика считает необходимым установить дополнительные административные ограничения, заявленные административным истцом.
Дополнительные административные ограничения в отношении Кирюнина С. В. являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░