№2а-4888/2023
44RS0001-01-2023005400-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2023 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Ковунева А.В., при секретаре Бекеневе И.Д., с участием представителя прокуратуры Лебедевой Д.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Костроме к Смирнов В.Н. об изменении административных ограничений,
у с т а н о в и л :
УМВД России по г. Костромы обратилось в Свердловский районный суд г. Костромы с вышеназванным административным исковым заявлением к Смирнов В.Н., указывая, что <дата> решением Соликамского городского суда Пермского края ответчику установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срок, истекшего после отбытия наказания по приговору Индустриального районного суда <адрес> от <дата>, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы <адрес>. <дата> Смирнов В.Н. был осужден приговором Индустриального районного суда <адрес> по п. «г» ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> Смирнов В.Н. освободился из ФКУ ИК № 10 УФСИН России по Пермскому краю по отбытию срока наказания. <дата> Смирнов В.Н. поставлен на учёт в УМВД России по г. Костроме, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С момента постановки на учёт и по настоящее время Смирнов В.Н. проживает по адресу: <адрес>. Регистрации на территории г. Костромы и Костромской области не имеет, мер к регистрации не предпринимает. Сведениями из психоневрологического и наркологического диспансера УМВД России по г. Костроме не располагает. УМВД России по г. Костроме считает целесообразным изменить ограничение, установленное решением суда ранее в виде запрещения выезда за пределы <адрес> на запрет выезда за пределы территории муниципального образования городского округа города Кострома, а в случае перемены места жительства - за пределы муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, так как в соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В судебном заседании административный истец не присутствовал, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, на стадии подачи искового заявления заявив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик так же в судебное заседание не явился, были извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом, получив повестку заказным письмом с уведомлением, в материалах дела так же имеется ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в случае неявки его в судебное заседание.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, поскольку в материалах дела имеются доказательства подтверждающие тот факт, что в настоящий момент ответчик прибыл и поставлен на учет в органах внутренних дел <адрес> для осуществления административного надзора, сменив место жительства, ранее установленное ограничение запрет покидать территорию <адрес>, возможно изменить, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентированы главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу п. 3 ч.2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года N 15 (ред. от 22.12.2022 года) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Из материалов дела следует, что <дата> Смирнов В.Н. был осужден приговором Индустриального районного суда <адрес> по п. «г» ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из справки от <дата> следует, что <дата> Смирнов В.Н. освободился из ФКУ ИК № 10 УФСИН России по Пермскому краю по отбытию срока наказания по вышеуказанному приговору суда..
Решением Соликамского городского суда Пермского края от <дата> в отношении Смирнов В.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Индустриального районного суда <адрес> от <дата>, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы территории <адрес>.
Согласно справке-характеристике ГОАН ОУУП и ПДН УМВД России по <адрес>, Смирнов В.Н. проживает по адресу: <адрес> <дата> состоит на учете в УМВД России по г. Костроме как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Официально нигде нетрудоустроен, источник существования – пенсия по инвалидности. Регистрации на территории <адрес> и <адрес> не имеет. По характеру спокойный. Сведений из психоневрологического и наркологического диспансеров УМВД России по г. Костроме не располагает. Ранее судим по ч. 3 ст. 158 УК РФ, судимость не погашена.
Как разъяснено в п.29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № (ред. от <дата>) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года N 15 (ред. от 22.12.2022 года) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что в настоящий момент местом жительства административного ответчика Смирнов В.Н. является <адрес>, на учете для исполнения обязанностей по административному надзору он состоит в органах внутренних дел в <адрес>, а так же тот факт, что регистрации по постоянному месту жительства он не имеет, что так же объективно подтверждается материалами дела, с учетом необходимости установления в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ такого вида обязательного ограничения для лиц, не имеющих постоянного места жительства или пребывания, как запрет покидать определенные территории, установленное ранее Соликамским городским судом <адрес> ограничение в виде запрета выезда за пределы территории <адрес> возможно изменить на запрет выезда за пределы территории муниципального образования городского округа <адрес>, а в случае перемены места жительства - за пределы муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, что будет в полной мере соответствовать целям административного надзора с целью предупреждения со стороны Смирнов В.Н. совершения повторных преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░ ░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.12.2023 ░░░░.