Дело № 2а-995/2023
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 ноября 2023 года г. Гвардейск
Гвардейский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Гусевой Е.Н.
при секретаре Колмаковой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления ФНС России по Калининградской области к Кириленко Кальченко Марины Викторовны о взыскании задолженности по страховым взносам, налогам и пени,
у с т а н о в и л :
УФНС России по Калининградской области обратилось в суд с иском к Кальченко М.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, а также пени на страховые взносы, транспортный, земельный налог и налог имущество, указав, что в период с 14.05.2019 по 04.06.2020 налогоплательщик Кириленко В.В. состояла на учете в УФНС России по Калининградской области в качестве индивидуального предпринимателя и была обязана уплачивать страховые взносы.
Налоговый орган должным образом уведомила налогоплательщика о подлежащей уплате суммы страховых взносов.
Административный ответчик ненадлежащим образом исполнял обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, в результате образовалась недоимка:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2020 год по сроку уплаты 19.06.2020 в сумме 13880,53 рублей. На дату составления административного иска сумма задолженности составляет 1880,53 рублей в связи с частичной уплатой 02.01.2019 в сумме 12 000 рублей;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 год по сроку уплаты 19.06.2020 в сумме 3604,46 рублей.
В связи с несвоевременным исполнением требований законодательства по уплате страховых взносов, в соответствии со ст. 75 НКРФ Кальченко М.В. начислены пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 год в сумме 05,10 рублей;
Кроме того, Кальченко М.В. является плательщиком транспортного налога.
Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от 04.07.2018 года с содержанием расчета налога за 2017 год в размере 235 р. В установленный законом срок налог не уплачен, налогоплательщику начислены пени за 2017 год в сумме 3,92 руб.
Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от 15.08.2019 года с содержанием расчета налога за 2018 год в сумме 235 руб., в установленный срок налог не уплачен, начислены пени в размере 9,57 р.
Согласно сведениям, поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Калининградской области, в собственности у Кальченко М.В. находятся следующие объекты:
- квартира с КН №, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, 1/8 доли в праве, с КН №, по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок с КН №, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления
- № от 04.07.2018 года с содержанием расчета налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 56 руб. Налог в установленный срок не уплачен.
- № от 15.08.2019 года с содержанием расчета налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 38 руб. Налог на имущество физических лиц за 2018 год в установленный срок не уплачен, в результате начислены пени за 2018 год в сумме 1,55 руб.
- № от 04.07.2018 года с содержанием расчета земельного налога за 2017 год в сумме 660 руб.. В установленный в срок земельный налог за 2017 год не уплачен. В результате несвоевременного исполнения требований законодательства по уплате налога, налогоплательщику начислены пени за 2017 год в сумме 11,01 руб.
Налоговым органом Кальченко М.В. были выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
- № от 07.02.2019 года, которое направлено налогоплательщику, что подтверждается списком почтовых отправлений № от 26.02.2019 Срок исполнения требования 28.03.2019г. Требование в установленный срок не исполнено.
- № от 26.06.2020 года, которое направлено налогоплательщику, что подтверждается списком почтовых отправлений № от 27.09.2020 Срок исполнения требования 27.11.2020г. Требование в установленный срок не исполнено.
- № от 29.06.2020 года, которое направлено налогоплательщику, что подтверждается списком почтовых отправлений № от 27.09.2020 Срок исполнения требования 25.11.2020г. Требование в установленный срок не исполнено.
В связи с неисполнением требований об уплате налога и пени, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи 2-го судебного участка Гвардейского судебного района Калининградской области от 26.03.2021 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Кальченко М.В.
Административный истец просит восстановить срок для взыскания задолженности в судебном порядке и взыскать с Кальченко М.В. образовавшуюся задолженность в общей сумме 6 740,14 руб.
В судебное заседание представитель административного истца – Управление ФНС России по Калининградской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Кальченко М.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Изучив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ.
В силу и. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ст. 45 НК РФ).
01 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
В соответствии со ст. 419 Налогового Кодекса РФ, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно п. 1 ст. 423 Налогового кодекса РФ расчетным периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 430 Налогового кодекса РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
В соответствии с ст. 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 72 и пункте 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени.
В соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пунктом 6 статьи 75 Кодекса предусмотрено, что пени взыскиваются в том же порядке, что и недоимки по налогам. Пунктом 7 той же статьи установлено, что указанные правила распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Кальченко Марина Викторовна (ИНН №) в период с 14.05.2019 по 04.06.2020 осуществляла предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра ИП.
При осуществлении предпринимательской деятельности административный ответчик ненадлежащим образом исполнил обязанности, возложенные на него законом по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В результате несвоевременного исполнения требований законодательства по оплате страховых взносов образовалась следующая недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за 2020 год в сумме 1880 руб. 53 коп.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 год в сумме 3604 руб. 46 коп.
В результате несвоевременного исполнения требований законодательства по уплате страховых взносов, в соответствии со ст.75 НК РФ должнику начислены пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2020 год в сумме 05 руб. 10 коп.
Управлением выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № № от 29.06.2020, со сроком исполнения до 25.11.2020 г.
В добровольном порядке указанное требование в установленный в нем срок плательщиком не исполнено.
По данным информационного ресурса Управления ФНС России по Калининградской области Кальченко М.В. является плательщиком транспортного налога. В ее собственности с ДД.ММ.ГГГГ находится транспортное средство СИТРОЕН JUMPY 2.0 HDI SX, с ГРЗ №.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины…, и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 360 Налогового кодекса РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.3 ст.362 Налогового кодекса РФ, если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.
Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Налоговый орган направил заказным письмом в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от 04.07.2018 года с содержанием расчета налога за 2017 год в размере 235 р., в связи с истечением срока хранения почтовых реестров, реестр уничтожен, акт № 1 от 04.05.2023.
Однако транспортный налог за 2017 год в сумме 235 руб. в установленный срок не уплачен.
В результате несвоевременного исполнения требований законодательства по уплате налога, в соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за 2017 год в сумме 3,92 руб.
Налоговый орган направил заказным письмом в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от 15.08.2019 года с содержанием расчета налога за 2018 год, что подтверждается списком почтовых отправлений № от 25.08.2019г.
Транспортный налог за 2018 год в сумме 235 руб. в установленный срок не уплачен, начислены пени в размере 9,57 р.
Согласно сведениям, поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Калининградской области, в собственности у Кальченко М.В. в спорный период находились объекты недвижимости:
- квартира с КН №, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, 1/8 доли в праве, с КН №, по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговый орган направил заказным письмом в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от 04.07.2018 года с содержанием расчета налога на имущество физических лиц за 2017 год, в связи с истечением срока хранения почтовых реестров, реестр уничтожен, акт № от 04.05.20 23.
Налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 56 руб. в установленный срок не уплачен.
Налоговый орган направил в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от 15.08.2019 года с содержанием расчета налога на имущество физических лиц за 2018 год, отправлено налогоплательщику заказным письмом, что подтверждается списком почтовых отправлений № от 25.08.2019.
Налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 38 руб. в установленный срок не уплачен.
В результате несвоевременного исполнения требований законодательства по уплате налога, в соответствии со ст.75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за 2018 год в сумме 1,55 руб.
Кроме того, Кальченко М.В. являлась собственником земельного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права 21.09.2017
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 ст.389 Налогового кодекса РФ установлено, что Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.
В целях исчисления земельного налога в соответствии со статьями 390, 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Налоговый орган направил заказным письмом в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № от 04.07.2018 года с содержанием расчета земельного налога за 2017 год, в связи с истечением срока хранения почтовых реестров, реестр уничтожен, акт № 1 от 04.05.2023.
В установленный в срок земельный налог за 2017 год в сумме 660 руб. не уплачен. В результате несвоевременного исполнения требований законодательства по уплате налога, налогоплательщику начислены пени за 2017 год в сумме 11,01 руб.
Таким образом, налоговым органом выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
№ от 07.02.2019 года, которое направлено налогоплательщику, что подтверждается списком почтовых отправлений № от 26.02.2019 Срок исполнения требования 28.03.2019 г. Требование в установленный срок не исполнено.
№ от 26.06.2020 года, которое направлено налогоплательщику, что подтверждается списком почтовых отправлений № от 27.09.2020 Срок исполнения требования 27.11.2020 г. Требование в установленный срок не исполнено.
№ от 29.06.2020 года, которое направлено налогоплательщику, что подтверждается списком почтовых отправлений № от 27.09.2020 Срок исполнения требования 25.11.2020 г. Требование в установленный срок не исполнено.
Неисполнение налогоплательщиками и плательщиками страховых взносов в добровольном порядке обязанности по уплате обязательных платежей и санкций, влечет их принудительное взыскание в порядке, предусмотренном нормами Налогового кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, по общему правилу, установленному частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
При этом в силу положений абз. 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ взыскание налога с организации и индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В свою очередь, статьей 48 Налогового кодекса РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Исходя из установленного срока исполнения выставленного Кальченко М.В. требования об уплате страховых взносов, налогов и пени, до 27.11.2020 (по последнему требованию), налоговый орган обратился к мировому судье.
Мировым судьей 2-го судебного участка Гвардейского судебного района Калининградской области 26.03.2021 отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа в отношении Кальченко М.В., в связи с нарушением срока, предусмотренного ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ.
Административный иск, как следует из материалов дела, подан в суд налоговым органом 03.11.2023 г., т.е. по истечении установленного ч. 2 т. 48 Налогового кодекса РФ законом срока, в связи с чем налоговый орган обратился с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу иска.
Оценивая доводы ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного срока, суд исходит из следующего.
В соответствие со ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты, принятия определения об отмене судебного приказа.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке. В данном случае в административном исковом заявлении указываются сведения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа; к административному исковому заявлению прилагается соответствующее определение мирового судьи (пункт 2 статьи 48 НК РФ, часть 3 статьи 123.4, часть 1 статьи 286, статья 287 Кодекса).
Из системного толкования положений частей 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ и ст. 286 КАС РФ следует, что заявление о восстановлении срока подлежит обязательному рассмотрению судом, что, однако, не предполагает его обязательное удовлетворение.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, предусмотренный пунктом 2 ст.48 Налогового кодекса РФ срок на подачу заявления о взыскании задолженности по страховым взносам налоговым органом пропущен.
Административный истец указывает, что процессуальный срок подачи иска в суд пропущен, поскольку ранее существовавшая Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области переименована в Межрайонную ИФНС России № 7 по Калининградской области и наделена полномочиями по централизованному и единоличному на всей территории Калининградской области применению мер взыскания задолженности по администрируемым налоговым органом платежам в отношении налогоплательщиков, вне зависимости от места их учета в налоговых инспекциях Калининградской области, произведена централизация отдельных функций по урегулированию и взысканию задолженности с индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц.
Кроме того, для реализации указанного проекта разрабатывалось специализированное погромное обеспечения АИС «Налог - 3», которое по настоящее время модернизируется с учетом изменений процессуального законодательства о порядке взыскания обязательных платежей. Временные затраты на перепрофилирование и укомплектование штатного состава Инспекции № 7, также повлияли на превышение срока обращения с административным исковым заявлением.
Также налоговый орган полагает, что поскольку сумма в требовании № от 07.02.2019 года не превысила 3000 руб., срок исполнения требования 28.03.2019 года, соответственно налоговый орган в срок до 28.09.2023 года мог обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки.
Вместе с тем, приведенные выше нормы закона не предполагают возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока установленного Налоговым кодексом РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа, при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены (Определение Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2021 № 479-О-О)
Заявляя ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим иском, налоговым органом представлено не было, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС РФ, пропущен налоговым органом без уважительных причин.
Своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
При изложенных обстоятельствах, поскольку на дату обращения в суд с административным исковым заявлением налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание задолженности по страховым взносам и пени, а также по земельному, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пени, в связи пропуском установленного шестимесячного срока и не привел исключительных обстоятельств, которые бы препятствовали налоговому органу обратиться в суд с административным иском в течение установленного законом срока, основания для удовлетворения требований административного истца отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 6 740 ░░░░░░ 14 ░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░) ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 1880░░░. 53 ░░░.;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 3604 ░░░. 46 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░ 5 ░░░. 10 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 235 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 3 ░░░. 92 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 235 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 9 ░░░. 57 ░░░.;
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 56 ░░░.;
- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 38 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░. 55 ░░░.;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 660 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 11 ░░░. 01 ░░░.,
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.12.2023.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |