№2а-675/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 марта 2019 года г. Оренбург
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.,
при секретаре судебного заседания Шултуковой Ю.М.,
с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.Оренбурга Стахиева А.Н.,
представителя административного истца ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Оренбургской области Джиоевой А.В., действующей на основании доверенности, представившей диплом, подтверждающий наличие высшего юридического образования,
административного ответчика Кузнецова Александра Петровича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения СИЗО-3 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области к Кузнецову Александру Петровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ СИЗО-№ УФСИН России по Оренбургской области обратилось в суд с административным иском к Кузнецову А.П. об установлении административного надзора.В обоснование требований указывает, что Кузнецов А.П. осужден
ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> районного судаОренбургской области по <данные изъяты> УК РФ на 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Административный ответчик прибыл в ФКУ СИЗО№ УФСИН России по Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее Кузнецов А.П. был осужден по приговору <данные изъяты> районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ по ч.<данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года. Был досрочно освобожден по постановлению <данные изъяты> районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ на не отбытый срок 3 месяца 27 дней.
Решением <данные изъяты> районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком 8 лет с момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлены административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов, обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
Осужденный Кузнецов А.П. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. После окончания срока отбытия наказания намерен выехать по адресу: <адрес>.
В период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет дисциплинарные взыскания за нарушения режима содержания, за нарушение правил изоляции и пожарной безопасности. Поощрения не имеет, на воспитательную работу и профилактические беседы реагирует слабо, должных выводов для себя не делает.
В целях профилактики и предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и иных правонарушений, просит установить административный надзор в отношении Кузнецова А.П. 8 лет, то есть на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и определить следующие ограничения:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 07.00 часов,
- запрета выезда за пределы избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца ФКУ СИЗО-№ УФСИН России по Оренбургской области Джиоева А.В. в судебном заседании требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Кузнецов А.П. пояснил, чточастично согласен с требованиями, полагает, что срок административного надзора завышен, административные ограничения не в полной мере соответствуют его личности. Установление обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее четырех раз отрицательно может сказаться на его трудоустройстве, так как в населенном пункте, где он намерен проживать после освобождения, мало мест, где можно трудоустроиться. Кроме того, не каждому работодателю понравиться, что работник отсутствует на рабочем месте четыре раза в месяц. Не со всеми дисциплинарными взысканиями он был ознакомлен.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего возможным требования ФКУ СИЗО-№ УФСИН России по Оренбургской областиудовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административныхправонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или)статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании установлено, чтоКузнецова А.П. был осужден приговором <данные изъяты> районного суда Оренбургской области по ч.<данные изъяты> РФ к лишению свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ был освобожден условно-досрочно на 3 месяца 27 дней на основании постановления <данные изъяты> районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении административного ответчика на основании решения <данные изъяты> районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания и установлены административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов, обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> районного суда Оренбургской области Кузнецов А.П. был осужден по ч. <данные изъяты> УК РФ на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с учетом зачета в срок лишения свободы из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима на основании п. <данные изъяты> УК РФ с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления приговора в законную силу.
Кузнецов А.П. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. После окончания срока отбытия наказания намерен выехать по адресу: <адрес>, что подтверждено письменным заявлением административного ответчика.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор прекращается осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.
Изложенное является основанием для установления административного надзора, предусмотренным п.4 ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, посколькуКузнецов А.П. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которые это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда РФ изложенной в п.26 Постановления Пленума ВС РФ №15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопроса, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи)
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На дату совершения преступления и вынесения приговора <данные изъяты> суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ совершенное Кузнецовым А.П. преступление по приговору <данные изъяты> районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ согласно положениямстатьи 15 УК РФотносится к категории тяжких. Пунктом "г" части 3статьи 86 УК РФ(в редакции, действовавшей на момент вынесения приговора) определено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Кузнецова А.П. соответствует требованиям, предусмотренным ч. 7 ст. 271 КАС РФ, а именно - в нем указаны сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые виды административных ограничений. К административному исковому заявлению об установлении административного надзора приложены все необходимые материалы, в том числе характеризующие его личность.
На момент подачи данного административного искового заявления судимость административного ответчика не погашена. Кузнецов А.П. относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон «Об административном надзоре…» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административного иска, поскольку Кузнецов А.П. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, был привлечен к уголовной ответственности за совершение преступления, в связи с несоблюдением административных ограничений, установленных ему судом в соответствии сфедеральным законом, отрицательно характеризуется по месту отбытия наказания, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установитьКузнецову А.П. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимостипо приговору <данные изъяты> судаОренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.
С учетом установленных судом обстоятельств, наличия неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, срок установления административного надзора, предложенный заявителем, выходит за пределы срока погашения судимости, на основании чего может быть применен судом до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из личности административного ответчика, характера преступлений по приговору <данные изъяты> районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, а также по приговору <данные изъяты> районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ,совершенного в период ранее установленного административного надзора, свидетельствует о том, что ранее применяемые к осужденному административные ограничения не достигли своей цели (в части предупреждения совершения новых преступлений), установление судом в отношениинего административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания в период с 22 часов до 6 часов утра следующего дня вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, а также запрета выезда за пределы территории Муниципального образования <адрес> <адрес>представляется обоснованным.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание тот факт, что сведения о трудовой занятости Кузнецова А.П. в ночное время у суда к моменту рассмотрения дела не имеется.
Установленные ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершенияКузнецовым А.П. преступлений и правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов, в том числе его конституционного права на труд и передвижение, в связи с чем, доводы его возражений являются не обоснованными и подлежат отклонению. Административный надзор является мерой социального контроля за лицами, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Поднадзорное лицо в соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а согласно ч. 3 ст. 12 этого же Закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является исполнение трудовых обязанностей.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд считает административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить Кузнецову А.П., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Разъяснить административному ответчику Кузнецову А.П., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-№ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.