Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-388/2024 ~ М-212/2024 от 16.02.2024

УИД № 31RS0024-01-2023-001950-74 Ад. дело № 2а – 388/ 2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«03» апреля 2024 года г.Шебекино

Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Турановой Л.А.

при секретаре судебного заседания Поповой Т.В.

с участием административного истца Солдатова А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Солдатова ФИО5 к Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

установил:

Солдатов А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением, просит признать незаконным бездействие Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; обязать предоставить ответ на заявление от 30.09.2023 года. В обоснование требований ссылается на то обстоятельство, что 30.09.2023 года он отправил на электронную почту Министерства здравоохранения Российской Федерации заявление о разъяснении положений приказа Минздрава России от 24.04.2008 №194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека». 06.10.2023 года его обращение было перенаправлено на рассмотрение в Минтруд России. До настоящего времени ответ из Минтруда России не поступил, чем нарушены требования закона о рассмотрении заявлений в 30-дневный срок.

В судебном заседании административный истец Солдатов А.Ю. исковые требования поддержал и просил удовлетворить, указал, что ответ на его заявления до настоящего времени не получен, поскольку был направлен ответчиком на неверный адрес электронной почты.

Представитель административного ответчика Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменные возражения на иск, в которых просил в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку ответ Солдатову А.Ю. на его заявление был направлен на адрес его электронной почты 10.11.2023 года за № 13-4/ООГ-5860.

Согласно ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав административного истца, исследовав в судебном заседании обстоятельства по предоставленным сторонами доказательствам, суд признает административные исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 218 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и личные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Закон № 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 4 Закона N 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; жалобой является просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 данного закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Закона N 59-ФЗ).

В статье 10 Закона N 59-ФЗ закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

В силу часть 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи (часть 1 статьи 12 Закона N 59-ФЗ).

Таким образом, в установленный названным Федеральным законом срок, ответ должен быть не только подготовлен, но и дан заявителю, т.е. направлен по адресу, указанному в обращении.

В судебном заседании установлено, что заявление Солдатова А.Ю., поступившее в адрес Министерства здравоохранения России, направлено 06.10.2023 года в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для рассмотрения по компетенции.

Согласно регистрационно-контрольной карточке входящей корреспонденции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации заявление Солдатова А.Ю. поступило в указанное министерство 13.10.2023 года.

10.11.2023 года Солдатову А.Ю. подготовлен ответ на его заявление с № 13-4/ООГ-5860, подписанный заместителем директора Департамента по делам инвалидов.

Указанный ответ направлен Солдатову А.Ю. на адрес электронной почты: № что подтверждается указанным ответом.

При этом адрес электронной почты, указанный Солдатовым А.Ю. в своем заявлении, значится как №

Таким образом, при направлении ответа административным ответчиком электронный адрес Солдатова А.Ю. указан неверно, в связи с чем ответ от 10.11.2023 года адресатом получен не был, что подтвердил административный истец в судебном заседании.

Повторно ответ от 10.11.2023 года направлен Солдатову А.Ю. 02.04.2024 года и получен им.

Согласно п.90 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденной приказом Минтруда России от 01.12.2020 N 845 "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" обращение считается рассмотренным, если гражданину дан письменный, или в форме электронного документа, или устный, с согласия гражданина, ответ по существу поставленных в нем вопросов, направлены соответствующие запросы и уведомления, приняты необходимые решения и меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То, что письмо могло быть получено пользователем по электронному адресу №ru, не свидетельствует о том, что оно получено Солдатовым А.Ю. Таких данных административным ответчиком не представлено.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что бездействие административного истца, выраженное в не направлении ответа по надлежащему адресу Солдатова А.Ю. не соответствовали требованиям федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и нарушали права административного истца, в связи с чем требования в данной части подлежат удовлетворению.

Поскольку в судебном заседании установлено, что ответ от 10.11.2023 года направлен Солдатову А.Ю. и получен им 02.04.2024 года, то оснований для удовлетворения требования административного истца о возложении на административного ответчика обязанности направить соответствующий ответ не имеется, в связи с чем в данной части исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░6 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 30.09.2023 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.04.2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-388/2024 ~ М-212/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Солдатов Алексей Юрьевич
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Суд
Шебекинский районный суд Белгородской области
Судья
Туранова Любовь Александровна
Дело на сайте суда
shebekinsky--blg.sudrf.ru
16.02.2024Регистрация административного искового заявления
16.02.2024Передача материалов судье
19.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2024Подготовка дела (собеседование)
26.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.03.2024Судебное заседание
03.04.2024Судебное заседание
05.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2024Дело оформлено
19.07.2024Дело передано в архив
22.07.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее