УИД 68RS0004-01-2022-002690-10
Дело № 2а-1994/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 ноября 2023 г г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Паршиной О.А.,
при секретаре Моргуновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседаний административное дело по административному исковому заявлению управления Роспотребнадзора по Тамбовской области к ООО «Ляда-сервис» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением с учётом уточнений в порядке ст. 46 КАС РФ о признании незаконным бездействия, выразившегося в несоблюдении требований Федерального закона от 30 марта 1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения судом, а именно:
- в не проведении лабораторного контроля качества питьевой воды;
- в не проведении ограждения территорий зон санитарной охраны (ЗСО) 1 пояса артезианских скважин:
- <адрес>.<адрес>: № (<адрес>, в районе <адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес> - №, №;
- <адрес> - №;
- <адрес>: № (<адрес>), № (<адрес>), № б/н (<адрес>);
- <адрес>: № б/н (<адрес>), №-а (<адрес>);
- <адрес>: № (<адрес>), №, №, № (<адрес>), № (4880) (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес> № (<адрес>, № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес>: № (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес>: № б/н (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес>: № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес>: № (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес>: №;
и возложении обязанности провести лабораторный контроль качества питьевой воды, осуществляемый в соответствии с Рабочей программой производственного контроля в соответствии с п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», произвести ограждение территорий зон санитарной охраны (ЗСО) 1 пояса артезианских скважин:
- р.<адрес>: № (<адрес>, в районе <адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес> - №, №;
- <адрес> - №;
- <адрес>: № (<адрес>), № (<адрес>), № б/н (<адрес>);
- <адрес>: № б/н (<адрес>), №-а (<адрес>);
- <адрес> № (<адрес>), №, №, № (<адрес>), № (4880) (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес>: № (<адрес>, № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес>: № (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес>: № б/н (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес>: № (<адрес>), № (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес>: № (<адрес>), № (<адрес>);
- <адрес>: №;
в соответствии с п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоотведения и водопроводов хозяйственного назначения» в срок до 01.07.2024 г.
Административные исковые требования мотивированы тем, что 05.09.2023 г. в адрес Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области поступил ответ от ООО «Ляда-сервис» о невыполнении предписания Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
В ходе рассмотрения ответа на предписание установлено, что ООО «Ляда-Сервис» не проведены перечисленные выше мероприятия, что является нарушением требований ст.ст.11,18,19 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоотведения и водопроводов хозяйственного назначения»
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-п со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ выдано на основании проведенной плановой выездной проверки по решению Управления от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.07.2022 №310 «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)». Должностным лицом Управления в рамках рассмотрения материалов проверки вынесено Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «Ляда-сервис» к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу. Установлено, что по адресам, указанным выше, жители не обеспечены водой надлежащего качества. Наличие такой обязанности у ООО «Ляда-сервис» подтверждается п.2.3 Договора аренды муниципального имущества заключенными между администрацией Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Ляда-сервис» от ДД.ММ.ГГГГ №; администрацией Татановского сельсовета <адрес> и ООО «Ляда-сервис» от ДД.ММ.ГГГГ №; администрацией Комсомольского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Ляда-сервис» от ДД.ММ.ГГГГ №, а также п.1.1 Концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения между Новолядинским поссоветом Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Ляда-сервис» от ДД.ММ.ГГГГ и Концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения между Столовским сельсоветом Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Ляда-сервис» от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п. 2.3 вышеуказанных Договоров аренды Арендатор обязуется: принять, своевременно уплачивать арендную плату, использовать полученное имущество в соответствии с условиями настоящего договора, обеспечивать бесперебойное предоставление потребителям услуг водоснабжения, бережно относиться к полученному в аренду имуществу, своевременно и качественно проводить текущий ремонт и техническое обслуживание переданного в аренду имущества, проводить капитальный ремонт арендуемого имущества, нести расходы по содержанию имущества, соблюдать требования действующего законодательства, нести ответственность за сохранность полученного в аренду имущества, согласовать в Арендодателем производственную программу, возвратить полученное имущество в течении 7 дней после истечения срока действия настоящего договора.
На основании п. 1.1 Концессионного соглашения от 09.02.2017 Концессионер обязуется за свой счет и/или за счет привлеченных средств произвести реконструкцию (модернизацию) недвижимого и движимого имущества, состав и описание которого, указаны в главе 2 настоящего Соглашения, и осуществлять деятельность по водоснабжению, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Концессионным соглашением, права владения и пользования Объектом Концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности в виде обременения права собственности на Объект Концессионного соглашения.
В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Данные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства являются существенными, это обуславливает социальную значимость искового заявления и необходимость принудительного выполнения требования, заявленного в данном иске.
К участию в рассмотрении административного дела в порядке ст. 47 КАС РФ в качестве заинтересованных лиц привлечены: администрация Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, администрация Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, администрация Комсомольского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, администрация Столовского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, администрация Новолядинского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.
Представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области по доверенности Подопросветова О.О. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в уточненном административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика ООО «Ляда-сервис» в судебное заседание не явился, в лице генерального директора Е.И. Фёдоровой обратилось в суд с письменным ходатайством о признании исковых требований, обязуется устранить допущенные нарушения.
Представители заинтересованных лиц в судебное заселение не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся на основании ст. 150 КАС РФ.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч.1 и 4 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч.1).
Согласно Федеральному закону от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Далее Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено в ст.8 Закона №52-ФЗ.
Согласно п.1 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с ч.2 ст.18 Закона № 52-ФЗ критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
Как указано в п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 523) и приложениями N 2 - N 4 к Санитарным правилам.
В соответствии с п.3 Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды (утв. постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. N 10) производственный контроль осуществляется в целях обеспечения качества и безопасности воды в бактериологическом и физическом отношении, безвредности воды по химическому составу, благоприятности органолептических и других свойств воды для человека, в том числе ее температуры, при централизованном водоснабжении и включает в себя в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям.
В соответствии с частью 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно абзацу 2 пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
СанПиН 2.1.4.1110-02 возлагают на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, обязанность по организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Исходя из положений СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой (пункт 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02).
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
СанПиН 2.1.4.1110-02 устанавливают санитарные требования к зонам санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Раздел 3.3 Правил предусматривает обязательные мероприятия на территории ЗСО поверхностных источников водоснабжения.
В соответствии с п. 3.3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Согласно ст.11 ФЗ от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, осуществлять гигиеническое обучение работников.
Из материалов дела следует, 05.09.2023 в адрес Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области поступил ответ от ООО «Ляда-сервис» о невыполнении предписания Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
В ходе рассмотрения ответа на предписание установлено, что не проведены мероприятия, направленные на улучшение качества питьевой воды в рамках разработанной программы и согласованной с управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области; не выполнено ограждение территории зоны (ЗСО) 1 пояса артезианских скважин согласно предписания в связи с отсутствием финансовых средств. Перечисленные мероприятия запланированы к исполнению в рамках концессионного соглашения с администрацией муниципального округа Тамбовского района после его заключения.
Предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-п со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ выдано на основании проведенной плановой выездной проверки по решению Управления от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1100 «О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)». Должностным лицом Управления в рамках рассмотрения материалов проверки вынесено Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица ООО «Ляда-сервис» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу. Установлено, что по адресам, указанным выше, жители не обеспечены водой надлежащего качества.
ООО «Ляда-сервис» является лицом, на которого возложены перечисленные обязанности в силу п.2.3 Договора аренды муниципального имущества заключенными между администрацией Горельского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Ляда-сервис» от ДД.ММ.ГГГГ №; администрацией Татановского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Ляда-сервис» от ДД.ММ.ГГГГ №; администрацией Комсомольского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Ляда-сервис» от ДД.ММ.ГГГГ №, а также п.1.1 Концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения между Новолядинским поссоветом Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Ляда-сервис» от ДД.ММ.ГГГГ и Концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения между Столовским сельсоветом Тамбовского района Тамбовской области и ООО «Ляда-сервис» от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п. 2.3 вышеуказанных Договоров аренды Арендатор обязуется: принять, своевременно уплачивать арендную плату, использовать полученное имущество в соответствии с условиями настоящего договора, обеспечивать бесперебойное предоставление потребителям услуг водоснабжения, бережно относиться к полученному в аренду имуществу, своевременно и качественно проводить текущий ремонт и техническое обслуживание переданного в аренду имущества, проводить капитальный ремонт арендуемого имущества, нести расходы по содержанию имущества, соблюдать требования действующего законодательства, нести ответственность за сохранность полученного в аренду имущества, согласовать с арендодателем производственную программу, возвратить полученное имущество в течение 7 дней после истечения срока действия настоящего договора.
На основании п. 1.1 Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Концессионер обязуется за свой счет и/или за счет привлеченных средств произвести реконструкцию (модернизацию) недвижимого и движимого имущества, состав и описание которого, указаны в главе 2 настоящего Соглашения, и осуществлять деятельность по водоснабжению, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Концессионным соглашением, права владения и пользования Объектом Концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности в виде обременения права собственности на Объект Концессионного соглашения.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлен факт бездействия ООО «Ляда-сервис» в части соблюдения норм санитарно-эпидемиологического законодательства.
Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, установленные ст. 219 КАС РФ, административным истцом соблюдены, учитывая, что о нарушении прав неопределенного круга лиц Управлению Роспотребнадзора по Тамбовской области стало известно ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении информации об исполнении предписания, а настоящее административное исковое заявление предъявлено в суд посредством почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ.
Суд принимает признание административным ответчиком административного иска, поскольку это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
С учетом существа заявленных требований и сроков, необходимых для исполнения решения суда, принимая во внимание, что административным ответчиком не представлены возражения относительно предложенного срока, установить административному ответчику срок для устранения указанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░;
- ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░.<░░░░░>: № (<░░░░░>, ░ ░░░░░░ <░░░░░>), № (<░░░░░>), № (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░> - №, №;
- <░░░░░> - №;
- <░░░░░>: № (<░░░░░>), № (<░░░░░>), № ░/░ (<░░░░░>);
- <░░░░░>: № ░/░ (<░░░░░>), №-░ (<░░░░░>);
- ░<░░░░░>: № (<░░░░░>), №, №, № (<░░░░░>), № (4880) (<░░░░░>), № (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░>: № (<░░░░░>, № (<░░░░░>), № (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░>: № (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░>: № ░/░ (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░>: № (<░░░░░>), № (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░>: № (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░>: №;
░░░░░░░ ░░░ «░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.77 ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░»;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░) 1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░.<░░░░░>: № (<░░░░░>, ░ ░░░░░░ <░░░░░>), № (<░░░░░>), № (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░> - №, №;
- <░░░░░> - №;
- <░░░░░>: № (<░░░░░>), № (<░░░░░>), № ░/░ (<░░░░░>);
- <░░░░░>: № ░/░ (<░░░░░>), №-░ (<░░░░░>);
- <░░░░░>: № (<░░░░░>), №, №, № (<░░░░░>), № (4880) (<░░░░░>), № (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░>░: № (<░░░░░>, № (<░░░░░>), № (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░>: № (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░>: № ░/░ <░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░>: № (<░░░░░>), № (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░>: № (<░░░░░>), № (<░░░░░>);
- <░░░░░>: №;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2023 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░