Дело № 2а-519/2023
68RS0011-01-2023-000856-16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 декабря 2023 года г. Котовск Тамбовской области
Котовский городской суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Долгова М.А.,
при секретаре: Алехиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Винокурова Артёма Валентиновича к муниципальному образованию - г. Котовск Тамбовской области в лице администрации г. Котовска Тамбовской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить дефект дорожного покрытия,
у с т а н о в и л:
Винокуров А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия муниципального образования - г. Котовск Тамбовской в лице администрации г. Котовска Тамбовской области незаконным и возложении обязанности:
- устранить дефект дорожного покрытия в виде отклонения по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части на перекрестке Советская и Народная улиц в срок, установленный п. 5.2.4. (Таблица 5.3) ГОСТ Р 50597-2017, а именно: отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части подлежит устранению в срок не более 1 суток,
- в течение (непозднее) двух часов провести мероприятия, предусмотренные п. 4.4. ГОСТ Р 50597-2017.
В случае удовлетворения административного иска решение по данному делу обратить к немедленному исполнению.
В обосновании заявленных требований указано, что при использовании дорог общего пользования, в том числе и себя лично, как гражданина РФ, Винокуров А.В. вынужден обратиться с данным исковым заявлением. На участке автомобильной дороги в границах муниципального образования г. Котовск, точнее на перекрестке Советской и Народной улиц, имеется дефект дорожного покрытия (отклонении по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части), размер которого превышает размер, установленный п. 5.2.4 (Таблица 5.3) ГОСТ Р 50597-2017 и затрудняет Винокурову А.В., как участнику дорожного движения, движению на автотранспортном средстве по дороге общего пользования, а также создает угрозу безопасности его движения и дорогостоящему имуществу, так как размер дефекта составляет 1 см.
ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с его требованиями. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Пунктом 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляется в сроки приведенные в таблице 5.3. Отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более чем на 1 см. подлежит устранению в срок не более одних суток. Согласно п. 4.2. ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов. На основании п. 4.4. ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующей проезду транспортных средств (изменяющих траекторию движения и скорость движения), таких как,.. . отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца … должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенной уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 данного закона к вопросам местного значения муниципального образования г. Котовска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования г. Котовска и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Определением судьи от 20 октября 2023 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ОГИБДД ОМВД России по г. Котовску, ОМВД России по г. Котовску и УМВД России по Тамбовской области.
Административный истец - Винокуров А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
Административный ответчик – администрация г. Котовска Тамбовской области о месте и времени извещена надлежащим образом, от представителя Медведевой М.Ю., действующей на основании доверенности, поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором также выражена позиция об отказе в удовлетворении исковых требований по доводам возражения.
В представленном возражении указано, что в соответствии с положениями ст.ст. 218 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее «КАС РФ») решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействие) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права. Приведенные выводы соотносятся с положениями ст. 3 КАС РФ и ч. 1 ст. 4 КАС РФ. Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконными в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав.
На указанном в административном исковом заявлении дорожном покрытии дефекты отсутствуют. Данное обстоятельство подтверждается фотоматериалами по состоянию на 26.10.2023. Доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемые действия (бездействие) административного ответчика повлекли нарушение прав административного истца, наступление неблагоприятных последствий, не представлено.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Каких-либо негативных последствий для административного истца в результате ремонтных работ не наступило. Административное судопроизводство направлено не на факт признания незаконным тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет своей целью восстановление нарушенного права административного истца.
При таких обстоятельствах отсутствует совокупность условий, предусмотренных ст. 227 КАС РФ, что приводит к невозможности формального удовлетворения требований без цели восстановления нарушенных прав и без указания способа их восстановления, что не соответствует целям судебной защиты.
Заинтересованное лицо – ОГИБДД ОМВД России по г. Котовску, о месте и времени рассмотрения административного дела извещено надлежащим образом, в суд представителя не направили, о причинах неявки не сообщили и не просили об отложении дела.
Заинтересованные лица – представитель ОМВД России по г. Котовску и УМВД России по Тамбовской области Самойлова О.С. в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с письменным ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие.
В соответствии со статьями 150-152 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся сторон и представителей заинтересованных лиц, их явку суд не признает обязательной.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 15.11.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – «Закон №196-ФЗ») основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Статьей 4 Закона №196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируется Федеральным закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее «Закона №257-ФЗ»).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона №257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 статьи 17 Закона №257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог города и сельских поселении, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам и контроля, установлены «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее «ГОСТ Р 50597-2017»).
Пунктом 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляется в сроки, приведенные в таблице 5.3, в том числе – отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, более чем на 1 см. подлежит устранению в срок не более суток.
В соответствии с пунктом 4.4. ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» указанные требования государственного стандарта подлежат обязательному исполнению, поскольку соответствуют целям защиты жизни или здоровья граждан.
В абзаце 2 статьи 5 Закона №196-ФЗ предусмотрено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 4 статьи 6 Закона №196-ФЗ)
В соответствии с пунктами 5 и 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – «Закон №131-ФЗ») к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (п. 2 ст. 18 Закона №131-ФЗ).
На основании п. 5 ч. 1 ст. 7 Устава г. Котовска Тамбовской области, утвержденного решением Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 26.06.2014 №804, к вопросам местного значения городского округа - город Котовск относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах города, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 1 указанного Устава г. Котовск – городской округ имеет статус муниципального образования. Территорию города составляют земли г. Котовска как населённого пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития города (ст. 2 Устава).
Администрация города является исполнительно-распорядительным органом города, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Тамбовской области (ст. 40 Устава).
Границы территории города установлены Законом Тамбовской области от 30.11.2018 №291-З «Об установлении границ муниципального образования город Котовск Тамбовской области и определении места нахождения его представительного органа и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Тамбовской области».
Согласно ч. 10 ст. 5 Закона №227-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, включающая комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, относится к вопросам местного значения городского округа. Кроме того, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу приведенных норм права лицом, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - г. Котовск Тамбовская область, является администрация г. Котовска Тамбовской области.
Таким образом, именно администрация города уполномочена принимать решения по вопросам местного значения, в том числе по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, и несет финансовые обязательства по решению указанных вопросов местного значения, в связи с чем, является надлежащим ответчиком по делу.
Решением Котовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 июня 2021 года №158 (в редакции от 21.11.2023) утвержден «Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа – города Котовск».
Из данного Перечня следует, что на территории г. Котовска Тамбовской области расположены автодороги по улицам Советская, Пархоменко и Народная.
В соответствии с данными публичной кадастровой карты, перекресток автомобильных дорог, на котором административный истец указывает о факте отклонения по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более чем на 1 см, расположен на пересечении улиц Советской и Пархоменко, а не улиц Советская и Народная, указанные в исковом заявлении.
В связи с этим в решении суда перекресток, с расположенным на нем люке» отмечается как «перекресток улиц Советской и Пархоменко г. Котовска Тамбовской области».
По материалам административного дела установлено, что на пересечении улиц Советской и Пархоменко на перекрестке расположен люк смотрового колодца – обозначен истцом на представленной фотографии (л.д. 6-7).
Согласно акту контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 28.09.2023, составленному инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Котовску, на автомобильных дорогах на пересечении улиц Советская и Пархоменко, у д. № 2 по ул. Советской, находится люк смотрового колодца, имеющий отклонения по вертикали относительно поверхности проезжей части 6 см. (л.д. 33-38).
Таким образом, на момент подачи искового заявления на участке перекрестка улиц Советской и Пархоменко г. Котовска Тамбовской области в нарушение требований пункта 5.2.4. ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части имеет дефект в виде отклонения по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более чем на 1 см., что также подтверждается представленными фотоснимками (л.д. 6-8).
Предъявляя административное исковое заявление, Винокуров А.В. просил признать бездействие со стороны муниципального образования - г. Котовск Тамбовской области в лице администрации г. Котовска Тамбовской области, выраженное в несоблюдении обязательных требований ГОСТ Р 50597-2017 по отклонению по вертикали крышки люка относительно дорожного покрытия и возложении обязанности устранить данное нарушение, в том числе и путем проведения мероприятий, предусмотренных п. 4.4. ГОСТ Р 50597-2017.
В этой части исковые требования административного истца суд также находит обоснованными, в связи с тем, что нарушения в отношении оспариваемого люка смотрового колодца на дороге общего пользования на момент подачи искового заявления не были устранены, то есть мероприятия, предусмотренные пунктом 4.4. ГОСТ Р 50597-2917 в течение 2-х часов административным ответчиком не проводились.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего административного дела, судом, установлено, что администрацией г. Котовска Тамбовской области устранены дефекты в виде отклонения по вертикали крышки оспариваемого люка относительно поверхности проезжей части более чем на 1 см, на перекрестке автомобильных дорог по улицам Советской и Пархоменко (л.д 18-19).
В рассматриваемом случае нарушенные права Винокурова А.В. были восстановлены административным ответчиком. Однако их восстановление имело место после предъявления административного искового заявления в суд.
Административный иск Винокуровым А.В. в суд направлен 17.10.2023, сведения о приведении оспариваемого люка в нормативное состояние, представлены административным ответчиком 02.11.2023.
В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ, в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
С учетом установленных обстоятельств по делу и положений ч. 3 ст. 157 КАС РФ, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
В связи с тем, что права административного истца на момент вынесения решения восстановлены, оснований для возложения на административного ответчика обязанностей по проведению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, в границах муниципального образования - г. Котовска Тамбовской области на перекрестке автомобильных дорог по улицам Советской и Пархоменко - устранение отклонения по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части, не имеется. Административный истец в судебном заседании не требовал возложение такой обязанности.
Не находит суд и оснований для принятия в соответствии со ст. 188 КАС РФ о немедленном исполнении решения суда, так как нарушенные права административного истца были восстановлены административным ответчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела, предметом оспаривания по настоящему административному делу является бездействие административного ответчика. Учитывая длящийся характер оспариваемого бездействия, административный истец не пропустил процессуальный срок для обращения в суд с данным административным иском, в связи с чем основания для отказа в удовлетворении административного иска по причине пропуска срока отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 6825001535, ░░░ 68250100), ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 1 ░░., ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 4.4. ░ 5.2.4. (░░░░░░░ 5.3) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░
05 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░