Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1084/2023 ~ М-820/2023 от 26.06.2023

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июля 2023 г.                  сл. Кашары Ростовской области

Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Якуниной С.А.,

с участием помощника прокурора Кашарского района Сбродова А.И.,

представителя ответчика главы администрации Кашарского сельского поселения Бородаенко Ю.И.,

представителя заинтересованного лица администрации Кашарского района по доверенности Палюх В.И.,

при секретаре Федоренко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлении прокурора Кашарского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кашарского сельского поселения, заинтересованное лицо администрация Кашарского района Ростовской области о признании бездействий незаконным, об обязании создать маневренный жилищный фонд,

УСТАНОВИЛ:

В Миллеровский районный суд Ростовской области, поступило административное исковое заявление Прокурора Кашарского района Ростовской области к Администрации Кашарского сельского поселения Кашарского района Ростовской области, заинтересованное лицо: Администрация Кашарского района Ростовской области о признании незаконным бездействие администрации Кашарского сельского поселения Кашарского района Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по созданию маневренного жилищного фонда для предоставления жилых помещения гражданами и обязании администрации Кашарского сельского поселения Кашарского района Ростовской области в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу создать маневренный жилищный фонд для предоставления жилых помещений гражданам.

В обоснование своих требований, истец указал, прокуратурой района в соответствии с полномочиями, предоставленными п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» к вопросам местного значения сельского поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу положений пунктов «а, в, г, д, з» ч. 2 ст. 11 Закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно п. 1 и 9 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля над его использованием и сохранностью.

Кроме того, к компетенции органов местного самоуправления относится определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

В силу п. 3 ч. 1, ч. 2 статьи 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения маневренного фонда. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст. 95 ЖК РФ в муниципальной собственности находится маневренный жилищный фонд, предназначенный для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными; граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств; иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Несмотря на то, что положениями ст. 95 ЖК РФ прямо не предусмотрено предоставление жилых помещений маневренного фонда лицам, проживающим в жилых помещениях, признанных аварийными, непригодными для проживания и подлежащими сносу, вместе с тем обеспечение указанных лиц жилыми помещениями маневренного фонда при отсутствии у органа местного самоуправления возможности предоставить жилое помещение по договору социального найма, действующим законодательством не исключается.

Следует учитывать, что проживание граждан в аварийных домах создает угрозу их жизни и здоровью, является опасным, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В ходе проверки установлено, что на территории Кашарского сельского поселения Кашарского района Ростовской области органами местного самоуправления не создан специализированный жилой фонд в виде жилых помещений маневренного фонда.

Прокуратурой Кашарского района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Кашарского сельского поселения Кашарского района Ростовской области внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, однако по результатам его рассмотрения выявленные нарушения не устранены.

Из ответа администрации сельского поселения следует, что отсутствует финансирование на приобретение объектов недвижимости для включения в маневренный фонд.

При указанных обстоятельствах существование реальной угрозы возникновения чрезвычайной ситуации является основанием для переселения граждан из аварийных жилых домов с предоставлением им жилого помещения маневренного фонда до предоставления другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

Отсутствие маневренного жилого фонда, предназначенного для данных целей, свидетельствует о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления вышеуказанных требований законодательства, связанных с участием в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Административный истец помощник прокурора Кашарского района Сбродов А. И. в судебном заседании поддержал заявленное административное исковое заявление по доводам, изложенным в нем, а также просил учесть ранее произошедшие случаи утраты жителями Кашарского района жилья, вследствие пожара, в результате которого гражданам самостоятельно пришлось искать место проживания, поскольку маневременного фонда не имеется.

    Представитель административного ответчика Бородаенко Ю.И. возражал против административное исковое заявление по следующим основаниям: в соответствии с ч. 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон 131-ФЗ), к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктом 6 Федерального закона 131-ФЗ (в части обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, а также осуществления полномочий органов местного самоуправления в части созыва общего собрания (собрания) собственников
помещений в многоквартирном доме.    

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.

Согласно п. 7 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений. Жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека.

Статьей 95 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены обстоятельства при которых жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания предоставляются гражданам.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

При этом Жилищный кодекс Российской Федерации допускаются и иные способы соблюдения жилищных прав граждан, в случаях, когда производится реконструкция или капитальный ремонт дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а также прав малоимущих граждан, признанных по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях и граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Так, взамен предоставления жилого помещения маневренного фонда наймодатель с согласия нанимателя и членов его семьи может предоставлять им в пользование другое благоустроенное жилое помещение с заключением договора социального найма (ч. 2 ст. 88 ЖК РФ), жилое помещение по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (ст. 91.15 ЖК РФ), по договорам коммерческого найма (ч. 3 ст. 19 ЖК РФ).

Нормами Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления к созданию маневренного фонда также не обязываются. Предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда является одной из возможных альтернатив соблюдения жилищных прав.

Положения жилищного законодательства не содержат прямого указания о возложении на органы местного самоуправления обязанности по созданию маневренного фонда, а расширительное толкование объема полномочий, имеющихся у ОМСУ для решения соответствующего вопроса местного значения, закрепленного в ст. 14-16 Федерального закона № 131-ФЗ недопустимо. В ст. 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения (ст. 132 Конституции Российской Федерации).

Развивая названные конституционные положения, Федеральный закон № 131-ФЗ закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абз. 10 ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ).

Это в полной мере согласуется с положениями п. 2 ст. 92 ЖК РФ, п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42, предусматривающими, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом.

При этом ЖК РФ допускаются и иные способы соблюдения жилищных прав граждан, в случаях, когда производится реконструкция или капитальный ремонт дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, а также прав малоимущих граждан, признанных по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях и граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Так, взамен предоставления жилого помещения маневренного фонда наймодатель с согласия нанимателя и членов его семьи может предоставлять им в пользование другое благоустроенное жилое помещение с заключением договора социального найма, жилое помещение по договорам найма жилых помещений жилищного фонда' социального использования (ст. 91.15 ЖК РФ), по договорам коммерческого найма (ч. 3 ст. 19 ЖК РФ).

Приведенные законоположения носят общий характер и не содержат указания на конкретные способы их исполнения (в том числе на обязательность создания маневренного фонда, на невозможность обеспечения обозначенной категории лиц жилыми помещениями в ином порядке, иными средствами). Анализ судебной практики показывает, что какие-либо единые критерии по определению того, должен ли быть сформирован в муниципальном образовании обязательно маневренный жилищный фонд или нет, отсутствуют. Действующее законодательство прямо такой обязанности не предписывает.

Полагая незаконным бездействие администрации и необходимость создания маневренного фонда, прокурор ссылается на существование реальной угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, являющейся основанием для переселения граждан. На сегодняшний день в муниципальном образовании отсутствуют лица, которым такие помещения должны быть предоставлены. Также в Кашарском сельском поселении не планируется отселение жильцов в связи с аварийным жилым фондом, проведением капитального ремонта, реконструкцией жилых помещений, имеются ли свободные жилые помещения в социальном жилищном фонде. Граждане в администрацию с заявлением о предоставлении жилых помещений маневренного фонда для временного проживания не обращались. Доказательств по возникновению чрезвычайных ситуаций или обращений граждан из числа категорий, указанных в ст.95 ЖК РФ прокурором не представлено.

Представитель заинтересованного лица Палюх В.И. в судебном заседании указал на кратковременные сроки исполнения решения, 6 месяцев недостаточный срок, это затруднит исполнение решения.

Суд, выслушав пояснение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

<адрес> проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе проверки установлено, что на территории Кашарского сельского поселения <адрес> органами местного самоуправления не создан специализированный жиищный фонд в виде жилых помещений маневренного фонда.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> главе администрации Кашарского сельского поселения <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, однако по результатам его рассмотрения выявленные нарушения не устранены.

Согласно ответа главы Администрации сельского поселения ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ у МО «Кашарское сельское поселение» каких-либо работ или планов по выполнению капитального ремонта или реконструкции жилых помещений не запланировано, аварийного жилья нет, лиц, которым такие помещения должны быть предоставлены нет, поэтому формировать маневренный фонд нет необходимости.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В развитие данной конституционной нормы Кодекс административного судопроизводства указывает защиту интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3)

    Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях регламентировано ч. 1 ст. 39 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно п. 3,6, 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» и ч. 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС (ред. от 05.07.2023) "О местном самоуправлении в Ростовской области" к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу положений пунктов «а, в, г, д, з» ч. 2 ст. 11 Закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 19 ЖК РФ муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно ч. 1 ст. 9, ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда и осуществление муниципального жилищного контроля над его использованием и сохранностью.

    В силу п. 3 ч. 1, ч. 2 статьи 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения маневренного фонда. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Из положений ст. 95 ЖК РФ, жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

3.1) граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Из совокупности толкования приведенных требований закона следует, что вопросы создания маневренного жилищного фонда, порядок представления жилых помещений этого фонда относится к компетенции исполнительного органа местного самоуправления, а применительно к рассматриваемому административному иску – к компетенции администрации Кашарского сельского поселения Ростовской области.

Суд отклоняет доводы административного ответчика, о том, что обязанность по созданию маневренного фонда прямо не возложена на органы местного самоуправления, поскольку они основаны на неверном толковании закона.

Кроме того, суд критически относится к доводам ответчика об отсутствии необходимости формирования маневренного фонда в виду отсутствия аварийного жилья и лиц, которым такие помещения должны быть предоставлены, поскольку действующее законодательство не ставит создание маневренного фонда в зависимость от каких либо условий, в том числе нуждаемости.

Бездействие администрации Кашарского сельского поселения поселения, выраженное в непринятии мер к созданию на территории муниципального образования маневренного жилищного фонда нарушает права неопределенного круга лиц.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора Кашарского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кашарского сельского поселения, заинтересованное лицо администрация Кашарского района Ростовской области о признании бездействий незаконным, об обязании создать маневренный жилищный фонд подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                     ░. ░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1084/2023 ~ М-820/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кашарского района
Ответчики
Администрация Кашарского сельского поселения
Другие
Администрация Кашарского района
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Судья
Якунина Светлана Александровна
Дело на сайте суда
millerovsky--ros.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация административного искового заявления
26.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2023Подготовка дела (собеседование)
04.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2023Судебное заседание
20.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2023Дело оформлено
31.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее