66RS0051-01-2021-001929-30
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Серов 21 октября 2022 года
Серовский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Воронковой И.В., при секретаре судебного заседания Шулаковой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1534/2022 по административному иску
Пермской таможни к Нурматову Марату Рашидовичу о взыскании с физического лица таможенных платежей и пени
с участием представителя административного истца – Романчук А.С., действующей на основании доверенности № от 04.04.2022 сроком действия 1 год, диплома о высшем юридическом образовании; административного ответчика – Нурматова М.Р.; представителя заинтересованного лица Уральского таможенного управления – Амановой А.К., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия по 31.12.2023, диплома о высшем юридическом образовании
У С Т А Н О В И Л:
Пермская таможня обратилась в Октябрьский районного суда Пермского края с административным исковым заявлением к Нурматову М.Р. о взыскании с физического лица таможенных платежей в сумме 5 041 188рубля 43 копейки и пени в связи с неуплатой таможенных платежей в размере 1 139 747 рублей 96 копеек, начисленных по 34.04.2022 и с 05.04.2022 по день фактического исполнения обязательств.
Определением Октябрьского районного суда Пермского края от 14.06.2022 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Уральское таможенное управление (протокольное определение).
Определением Октябрьского районного суда Пермского края от 28.06.2022 административное дело передано по подсудности в Серовский районный суд Свердловской области.
К дате судебного заседания, на основании заявленного административным истцом ходатайства, определением суда было принято уточнение ранее заявленных административным истцом требований (увеличение цены иска в части пени) и взыскании с Нурматова М.Р. общей суммы задолженности в размере 7 247 651 рублей 86 копеек (в том числе платежи - 5 041 188 рублей 43 копейки, пени - 2 206 463 рубля 43 копейки (по состоянию на 21.10.2022), мотивированное ч.14 ст.72 Закона о таможенном регулировании, согласно которому до принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
В обоснование административных исковых требований указано, что Уральским таможенным управлением в период с 07.12.2021 по 26.01.2022 на основании ст.324, ст.326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), ст.ст.225, 226 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - №289-ФЗ) в отношении индивидуального предпринимателя Нурматова М.Р. проведена проверка документов и сведений, после выпуска товаров и (или) транспортных средств (Акт проверки от 26.01.2022 №/А000064) представленных при таможенном декларировании по декларациям на товары (далее ДТ) №№ :
10505090/220219/0001513 (товар №), 10505090/250319/0002559 (товар №), 10505090/160419/0003378 (товар №), 10505090/260419/0003806 (товар №), 10505090/100619/0005135 (товар №), 10505090/090719/0006102 (товар №), 10511010/231019/0155949 (товар №), 10511010/251019/0157795 (товар №), 10511010/281119/0179098 (товар №), 10511010/121219/0188323 (товар №), 10511010/131219/0188769 (товар №), 10511010/171219/0191093 (товар №), 10511010/191219/0192578 (товар №), 10511010/191219/0192994 (товар №), 10511010/241219/0195642 (товар №), 10505090/140319/0002193 (товар №), 10505090/050419/0003021 (товар №), 10505090/160419/0003391 (товар №) 10505090/060519/0004066 (товар №), 10505090/100619/0005150 (товар №), 10511010/221019/0155159 (товар №), 10511010/231019/0155966 (товар №), 10511010/251119/0176566 (товар №), 10511010/121219/0188040 (товар №), 10511010/131219/0188732 (товар №), 10511010/161219/0190458 (товар №), 10511010/171219/0191372 (товар №), 10511010/191219/0192638 (товар №), 10511010/241219/0195536 (товар №), 10511010/261219/0198132 (товар №)
10511010/271219/0199007 (товар №), 10511010/281219/0199183 (товар №).
По окончании проверки таможенных, иных документов и (или) сведений Уральским таможенным управлением в отношении ИП Нурматов М.Р. установлено: 1) недостоверное заявление сведений о классификационном коде 4403 21 110 0) ТН ВЭД ЕАЭС части товаров, задекларированных по ДТ:
10505090/220219/0001513 (товар №), 10505090/250319/0002559 (товар №), 10505090/160419/0003378 (товар №), 10505090/260419/0003806 (товар №), 10505090/100619/0005135 (товар №), 10505090/090719/0006102 (товар №), 10511010/231019/0155949 (товар №), 10511010/251019/0157795 (товар №), 10511010/281119/0179098 (товар №), 10511010/121219/0188323 (товар №), 10511010/131219/0188769 (товар №), 10511010/171219/0191093 (товар №), 10511010/191219/0192578 (товар №), 10511010/191219/0192994 (товар №), 10511010/241219/0195642 (товар №), 10505090/140319/0002193 (товар №), 10505090/050419/0003021 (товар №), 10505090/160419/0003391 (товар №) 10505090/060519/0004066 (товар №), 10505090/100619/0005150 (товар №), 10511010/221019/0155159 (товар №), 10511010/231019/0155966 (товар №), 10511010/251119/0176566 (товар №), 10511010/121219/0188040 (товар №), 10511010/131219/0188732 (товар №), 10511010/161219/0190458 (товар №), 10511010/171219/0191372 (товар №), 10511010/191219/0192638 (товар №), 10511010/241219/0195536 (товар №).
2) несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Европейского экономического союза и не применении лицензии Минпромторга России от 06.02.2019 №RU19002001230 в ТН ВЭД ЕАЭС в отношении товаров по коду 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС по ДТ:
10511010/261219/0198132 (товар №), 10511010/271219/0199007 (товар №), 10511010/281219/0199183 (товар №).
На основании акта проверки документов и сведений после выпуска товаров |(или) транспортных средств от 26.01.2022 №/А000064 Уральским таможенным управлением принято решение об изменении заявленного декларантом кода товара 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС на субпозицию 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС. Такая смена классификационного кода товара влечет несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Евразийского экономического союза и не применение лицензии Минпромторга России от 06.02.2019 №RU19002001224, от ДД.ММ.ГГГГ №, от 13.02.2021 №RU19002002536 в отношении товаров, относящихся к коду 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в результате чего применение ставки вывозной таможенной пошлины в размере 80%, но не менее 55,2 евро за 1 м3. По ДТ №№ (товар №), 10511010/271219/0199007 (товар №), 10511010/281219/0199183 (товар №) по факту выявленного несоблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Евразийского экономического союза и не применение лицензии Минпромторга России от 06.02.2019 №RU19002001230 в отношении товаров, относящихся к коду 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС, что влечет за собой применение ставки вывозной таможенной пошлины в размере 80%, но не менее 55,2 евро за 1 м3. Общая сумма доначисленных таможенных платежей составила 5 041 188 рублей 43 копейки.
В судебном заседании представитель Пермской таможни Романчук А.С. поддержала заявленные требования, просила удовлетворить по доводам иска. Дополнительно отметила, что в соответствии с пп.2 п.12 раздела II Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 20.09.2021 №798 в целях реализации полномочий таможня имеет право быть истцом (административным истцом) в суде, сама таможенная проверка ИП Нурматова М.Р. проводилась Уральским таможенным управлением. Процедура, сроки проведения проверки, равно как сроки и порядок направления Нурматову М.Р. уведомлений о доначислении таможенных платежей были соблюдены, отметила, что личный кабинет Нурматова М.Р. являлся рабочим, заблокирован, равно как и закрыт не был, в связи с чем те документы, которые направлялись через Личный кабинет Нурматова М.Р. были возможны к ознакомлению и исполнению последним в установленный законом срок, но, Нурматов М.Р. указанным не воспользовался, в связи с чем были доначислены пени.
Представитель заинтересованного лица Уральского таможенного управления Аманова А.К., в судебном заседании заявленные административным исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила удовлетворить. По факту доначислений платежей и пени пояснила, что расчет представлен в материалы дела, является верным. Основанием проведения проверки в отношении Нурматова М.Р. явилось поступление в таможенный орган представления прокурора о нарушениях таможенного законодательства при декларировании товаров, в связи с чем была инициирована проверка, в ходе которой выяснилось, что Нурматовым М.Р. был заявлен ненадлежащий код товара, который таможенный орган переквалифицировал. Решения о квалификации были вынесены, отражены в акте проверки, все документы направлялись на бумажном носителе по адресу регистрации административного ответчика, но Нурматов М.Р. их не получил, помимо этого все документы размещались в его личном кабинете, но, от Нурматова М.Р. заявлений на обжалование не поступало. Решения о классификации товара вступили в законную силу. Дополнила, что для проведения проверки есть 3 года, все таможенные декларации датированы 2019, о проверке уведомлялось проверяемое лицо посредством направления акта проверки.
В судебном заседании административный ответчик Нурматов М.Р. с заявленными административными требованиями не согласился в полном объеме, просил отказать в их удовлетворении. В обоснование указал, что действительно являлся ИП, но с октября 2022 указанный статус утратил, каких-либо документов от таможенного органа, равно уведомлений не получал, в том числе через свой личный кабинет, который у него закрыт, в связи с тем, что он перестал быть индивидуальным предпринимателем. При этом не оспаривал сведения, отраженные в таможенных декларациях, которые являлись предметом проверки, отметил, что в них отражены соответствующие наименования пиломатериалов, лесоматериалов и их количество, спора нет, не требует привлечения специалистов, не согласен с применением иного кода при таможенном декларировании, так как товар длительное время выпускался за пределы Российской Федерации, неоднократно проводились проверки, нарушений не было выявлено, товар оформлялся и выпускался через Серовский таможенный пост, через Нижневартовский таможенный пост, сами сотрудники Серовского таможенного поста разъясняли каким именно образом необходимо декларировать товар, тогда как в настоящее время выяснилось, что в документах были нарушения, но, он, за указанное нести ответственность не должен. У него не было проблем оформить дополнительную лицензию и оплачивать таможенные платежи по пониженной стоимости, а не в том размере, который доначислен таможенным органом. Просил не учитывать как недействительный акт проверки от 26.01.2022 №/А000064, в связи с чем отказать в удовлетворении административного иска.
Суд, учитывая доводы административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица, оценив доказательства по делу на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, пришел к следующим выводам.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 №754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлены ставки вывозных таможенных пошлин, в том числе на лесоматериалы, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, классифицированные в товарных подсубпозициях 4403 21 110 0 «бревна» и 21 190 0 «прочие» ТН ВЭД ЕАЭС - 80%, но не менее 55,2 евро за 1 м3; при лицензии, выданной Минпромторгом России, ставка вывозной таможенной пошлины составляет 15%.
Взыскание таможенных платежей, исходя из положений п.3 ст.71 №289-ФЗ, производится в том числе и из иного имущества плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).
Согласно п.2 ст.71 №289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней водится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).
В соответствии с ч.1 ст.73 №289-ФЗ уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - Уведомление) представляет собой извещение плательщика о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Форма, формат и структура уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. Уведомление в виде электронного документа направляется плательщику и (или) лицу, несущему солидарную ость, через личный кабинет (ч.3 ст.73 №289-ФЗ).
В связи с вступлением в силу 04.08.2019 приказа ФТС России от 03.06.2019 №901 «Об утверждении Порядка использования личного кабинета и организации на электронными документами и (или) сведениями между таможенными органами и декларантами, перевозчиками, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченными экономическими торами, правообладателями и иными лицами, а также Порядка получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету» (зарегистрировано в Минюсте ни 03.07.2019 №55116), уведомления плательщикам, имеющим доступ в личный кабинет, направляются только в виде электронного документа через личный кабинет плательщика.
В соответствии с ч.2 ст.282 №289-ФЗ электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанном собственноручной подписью этого должностного лица.
Согласно ч.15 ст.73 №289-ФЗ уведомление должно быть направлено плетельщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в | установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.
Уведомление (уточнение к уведомлению) составляется в виде электронного документа или на бумажном носителе (ч.21 ст.73 №289-ФЗ).
В соответствии с ч.3 ст.282 №289-ФЗ уведомление в виде электронного документа, направленное с использованием сети «Интернет» посредством личного кабинета, считается полученным в день, следующим за днем его направления.
Судом установлено, подтверждается доказательствами по делу, что Уральским таможенным управлением в период с 07.12.2021 по 26.01.2022 на основании ст.ст.324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), ст.ст.225, 226 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - №289-ФЗ) в отношении индивидуального предпринимателя Нурматова М.Р. проведена проверка документов и сведений, после выпуска товаров и (или) транспортных средств (Акт проверки от 26.01.2022 №/А000064) представленных при таможенном декларировании по декларациям на товары (далее ДТ) №№ :
10505090/220219/0001513 (товар №), 10505090/250319/0002559 (товар №), 10505090/160419/0003378 (товар №), 10505090/260419/0003806 (товар №), 10505090/100619/0005135 (товар №), 10505090/090719/0006102 (товар №), 10511010/231019/0155949 (товар №), 10511010/251019/0157795 (товар №), 10511010/281119/0179098 (товар №), 10511010/121219/0188323 (товар №), 10511010/131219/0188769 (товар №), 10511010/171219/0191093 (товар №), 10511010/191219/0192578 (товар №), 10511010/191219/0192994 (товар №), 10511010/241219/0195642 (товар №), 10505090/140319/0002193 (товар №), 10505090/050419/0003021 (товар №), 10505090/160419/0003391 (товар №) 10505090/060519/0004066 (товар №), 10505090/100619/0005150 (товар №), 10511010/221019/0155159 (товар №), 10511010/231019/0155966 (товар №), 10511010/251119/0176566 (товар №), 10511010/121219/0188040 (товар №), 10511010/131219/0188732 (товар №), 10511010/161219/0190458 (товар №), 10511010/171219/0191372 (товар №), 10511010/191219/0192638 (товар №), 10511010/241219/0195536 (товар №), 10511010/261219/0198132 (товар №)
10511010/271219/0199007 (товар №), 10511010/281219/0199183 (товар №).
В ходе проверки Уральским таможенным управлением установлено, что по вышеперечисленным ДТ Нурматовым Р.М. задекларированы следующие товары:
- «Лесоматериалы круглые хвойных пород, бревна из сосны обыкновенной вида «Pinus Sylvestris L», с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более» под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0 (диаметр верхнего торца 15,5 - 17,6 см, диаметр нижнего торца 20,7 - 23,1 см), с правом на применение ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости;
- «Балансы из сосны обыкновенной вида «Hinus Sylvtstris L.» под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0 с диаметром верхнего торца 8,9 -13,8 см, диаметром нижнего торца 15,1 – 27.1 см.
В результате проверочных мероприятий Уральское таможенное управление сделал вывод, что часть товаров, задекларированных по вышеуказанным ДТ, имеют диаметр поперечного сечения в одной из точек менее 15 см, а это значит, что они не могут быть классифицироваться в подсубпозицию 4403 21 1110 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
По окончании проверки таможенных, иных документов и (или) сведений Уральским таможенным управлением в отношении ИП Нурматов М.Р. установлено:
1) недостоверное заявление сведений о классификационном коде 4403 21 110 0) ТН ВЭД ЕАЭС части товаров, задекларированных по ДТ:
10505090/220219/0001513 (товар №), 10505090/250319/0002559 (товар №), 10505090/160419/0003378 (товар №), 10505090/260419/0003806 (товар №), 10505090/100619/0005135 (товар №), 10505090/090719/0006102 (товар №), 10511010/231019/0155949 (товар №), 10511010/251019/0157795 (товар №), 10511010/281119/0179098 (товар №), 10511010/121219/0188323 (товар №), 10511010/131219/0188769 (товар №), 10511010/171219/0191093 (товар №), 10511010/191219/0192578 (товар №), 10511010/191219/0192994 (товар №), 10511010/241219/0195642 (товар №), 10505090/140319/0002193 (товар №), 10505090/050419/0003021 (товар №), 10505090/160419/0003391 (товар №) 10505090/060519/0004066 (товар №), 10505090/100619/0005150 (товар №), 10511010/221019/0155159 (товар №), 10511010/231019/0155966 (товар №), 10511010/251119/0176566 (товар №), 10511010/121219/0188040 (товар №), 10511010/131219/0188732 (товар №), 10511010/161219/0190458 (товар №), 10511010/171219/0191372 (товар №), 10511010/191219/0192638 (товар №), 10511010/241219/0195536 (товар №).
2) несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Европейского экономического союза и не применении лицензии Минпромторга России от 06.02.2019 №RU19002001230 в ТН ВЭД ЕАЭС в отношении товаров по коду 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС по ДТ:
10511010/261219/0198132 (товар №), 10511010/271219/0199007 (товар №), 10511010/281219/0199183 (товар №).
Согласно выписки из ЕГРИП Нурматов М.Р. с 23.12.2021 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения, в связи с чем, согласно п.5 ст.71 №289-ФЗ взыскание таможенных платежей и пеней с него должно производится только в судебном порядке.
На основании акта проверки документов и сведений после выпуска товаров (или) транспортных средств от 26.01.2022 №/А000064 Уральским таможенным управлением принято решение об изменении заявленного декларантом кода товара 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС на субпозицию 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Такая смена классификационного кода товара влечет несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Евразийского экономического союза и не применение лицензии Минпромторга России от 06.02.2019 № от 13.12.2019 №RU 19002002533, от 13.02.2021 №RU19002002536 в отношении товаров, относящихся к коду 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в результате чего применение ставки вывозной таможенной пошлины в размере 80%, но не менее 55,2 евро за 1 м3.
По ДТ №№ (товар №), 10511010/271219/0199007 (товар №), 10511010/281219/0199183 (товар №) по факту выявленного несоблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Евразийского экономического союза и не применение лицензии Минпромторга России от 06.02.2019 №RU19002001230 в отношении товаров, относящихся к коду 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС, что влечет за собой применение ставки вывозной таможенной пошлины в размере 80%, но не менее 55,2 евро за 1 м3.
Поскольку декларантом по вышеуказанным ДТ является Нурматов М.Р. (ИНН 594300146062), то в силу ч.1 ст.26 и ст.50 ТК ЕАЭС плательщиком таможенных платежей является декларант, то есть Нурматов М.Р.
По результатам проверочных мероприятий декларирования таможенным органом в АПС «Задолженность» в период с 09.02.2022 по 15.02.2022 сформированы 32 паспорта задолженности и переданы в таможенный орган взыскания (Пермскую таможню) для принятия мер по взысканию задолженности.
В соответствии со ст.ст.73,282 №289-ФЗ Пермской таможней в АПС «Задолженность» сформированы, подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью и направлены 32 Уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей в виде электронных документов через личный кабинет плательщика при наличии оснований, предусмотренных п.3 ст.55 ТК ЕАЭС и в установленный ч.15 ст.73 №289-ФЗ срок.
Срок добровольной уплаты по 32 Уведомлениям: 05.03.2022 - 14.03.2022.
До обращения Пермской таможни в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании таможенных платежей и пени таможенным органом предоставлялась декларанту возможность оплаты задолженности в досудебном порядке.
В установленный срок Нурматов М.Р. таможенные платежи не оплатил.
Исходя из ч.6 ст.71 №289-ФЗ меры взыскания таможенных платежей и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей и пеней.
В соответствии со ст.72 №289-ФЗ под пенями признаются установленные статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и «или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого трока.
Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.
Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения.
При взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление по ней по день такого начисления включительно.
Таможенный орган начисляет пени за период, который начинается со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, по день: проведения такого начисления включительно, если на день начисления пеней обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не исполнена; исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включительно, если на день начисления пеней такая обязанность исполнена.
Таким образом, согласно АПС «Задолженность» по состоянию на 04.04.2022 за Нурматовым М.Р. числилась задолженность по 32 декларациям на товары в сумме 6 180 936 рублей 39 копеек, в том числе: платежи (вывозная пошлина) - 5 041 188 рублей 43 копейки, пени по вывозной пошлине - 1 139 747 рублей 96 копеек.
В связи с увеличением цены иска в части пени по состоянию на 21.10.2022 общая сумма задолженности составила 7 247 651 рублей 86 копеек, в том числе платежи: 5 041 188 рублей 43 копейки, пени - 2 206 463 рубля 43 копейки.
Суд приходит к выводу о правомерности доначислений Нурматову М.Р. указанных сумм, и не соглашается с доводами возражений, на которые последний ссылался в судебном заседании, а также изложенных в письменных возражениях на административное исковое заявление.
Доказательствами по делу подтверждается, что в целях подтверждения сведений о классификационном коде товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном декларировании предоставлены документы согласно перечню, указанному в графах ДТ.
По результатам проведенной проверки таможенным органом составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 26.01.2022 №/А000064, в котором зафиксировано, что товары, продекларированные ИП Нурматовым М.Р. по спорным ДТ, «Лесоматериалы круглые хвойных пород, бревна из сосны обыкновенной вида «Pinus Sylvestris L», с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более» под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0 (диаметр верхнего торца 15,5 - 17,6 см, диаметр нижнего торца 20,7 - 23,1 см), с правом на применение ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости; «Балансы из сосны обыкновенной вида «Hinus Sylvtstris L.» под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0 с диаметром верхнего торца 8,9 -13,8 см, диаметром нижнего торца 15,1 – 27,1 см.
В связи с указанным Екатеринбургской таможней принято решение об изменении заявленного декларантом кода товара 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС на субпозицию 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС, что влечет несоблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Евразийского экономического союза и не применение лицензии Минпромторга России от 06.02.2019 №, от 13.12.2019 №, от 13.02.2021 № в отношении товаров, относящихся к коду 4403 21 190 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Основанием для принятия указанных классификационных решений таможенным органом, как установлено судом, явилось следующее обстоятельство. Классификация товаров, предусмотренная таможенным законодательством, осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, утвержденными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2010 №54, являющимися составной частью единого Таможенного тарифа.
Согласно правилу 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ЕАЭС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями правил 2-5 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с правилом 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis (в переводе с латинского - с заменой того, что подлежит замене; с учетом соответствующих; с изменениями, вытекающими из обстоятельств; с необходимыми изменениями), положениями правил 1 - 5 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В соответствии Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 №21 государствам - членам Евразийского экономического союза рекомендовано применять прилагаемые к Рекомендациям пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (тома I - VI) (далее - Пояснения).
Для правильной классификации товара необходимо четкое понимание, что является диаметром.
При определении термина «диаметр» таможенный орган руководствовался Постановлением Правительства Российской Федерации №923 от 13.09.2012 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей ст.226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» круглые лесоматериалы отнесены к стратегически важным ресурсам. Учет таких товаров вывозимых за границу должен производится с получением более достоверных результатов измерения объемов.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» таможенные операции относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.
В соответствии со ст.5 вышеуказанного закона для получения достоверных результатов измерения должны выполняться по аттестованным методикам.
По информации Росстандарта все ГОСТы и ОСТы, действующие в лесопромышленном комплексе, аттестованными методиками измерений не являются.
В целях совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля круглых лесоматериалов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации приказом ФТС России № 2487 от 11.12.2012 «О признании утратившим силу приказа ФТС России от 22.10.2007 №1291» были отменены ранее используемые методики. Для получения более точных и достоверных результатов измерения объема экспортируемых лесоматериалов ФТС России были разработана и аттестована следующая методика: ФР. 1.27.2011.10631 «Поштучное измерение объема круглых лесоматериалов с использованием средств измерений геометрических величин. Методика измерений объема партии круглых лесоматериалов с применением таблиц объемов при проведении таможенных операций и таможенного контроля» (далее-Методика).
Методика включает в себя: вводную часть, нормативные ссылки, определения, требования к показателям точности измерения, к средствам измерений и вспомогательным устройствам, к безопасности, к квалификации операторов, методы измерений, обработку и оформление результатов измерений, контроль точности измерений.
Понятия диаметр, верхний диаметр, нижний диаметр закреплены в Методике.
В соответствии с п.П.3.11, 3.13, 3.20, 3.21, 3.22 Методики под лесоматериалами понимаются материалы из древесины, сохранившие ее природную физическую структуру и химический состав, получаемые из поваленных деревьев, хлыстов и (или) из их частей путем поперечного деления
Бревно - это круглый сортимент для использования в круглом виде или в качестве сырья для выработки пиломатериалов общего назначения и специальных видов лесопродукции.
Диаметр - длина перпендикуляра между двумя параллельными прямыми, касающимися боковой поверхности бревна с противоположных сторон. Диаметр измеряют в направлении, перпендикулярном продольной оси бревна.
Верхний диаметр - диаметр бревна в меньшем его торце без коры или с корой.
Нижний диаметр - диаметр бревна в большем его торце без коры или с корой.
Толщина: Диаметр бревна в меньшем его торце без коры. Примечание - в настоящей методике термин «толщина» соответствует понятию «верхний диаметр» бревна при измерении указанного диаметра без коры и имеет условное обозначение Т.
Таким образом, квалифицирующим признаком бревен является не только размер наибольшего поперечного сечения (нижний диаметр), но и верхний диаметр, так как диаметр включает в себя и верхний и нижний.
Суд отмечает, что в судебном заедании Нурматов М.Р. не отрицал правильность соответствующих измерений, пояснил, что сам отразил соответствующие данные в таможенных декларациях при декларировании трёх товаров, но, указанная ситуация возникла исключительно в связи с тем, что разъяснения на предмет возможного отнесения декларированного товара к определенной группе дали сами сотрудники таможенного органа, которые потом стали придерживаться иной позиции. В целом он не оспаривает ни наименование, ни произведённые сотрудниками таможенного органа подсчеты по количеству и размеру задекларированного товара и его диаметра, при этом он мог бы получить лицензию, и уплачивать таможенные платежи в меньшем размере, но, введение в заблуждение самими сотрудниками таможенной службы, лишило его указанной возможности.
Суд учитывает, что в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N199 «Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров» лицензия выдается заявителю на основании заявления.
При этом в графе 15 заявления указываются сведения об описание товара и его классификационном коде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Описание товара должно позволить произвести однозначное отнесение товара к одному 10-значному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС. Описание товара должно включать в себя его наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное).
Лицензия является разрешительным документом, дающим право вывоза указанного в ней товара, однако наименование товара и его классификационный код, указанный в лицензии, не является документом, подтверждающим правильность классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Поскольку в лицензии указываются сведения, отраженные в заявлении ИП-заявителя, указанные сведения не могут подтверждать фактические параметры лесоматериалов и правильность их классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Предметом лицензии является конкретный товар, который в контексте данной разовой лицензии и будет являться лицензируемым товаром и соответственно товаром, экспортируемым с использованием предоставленной лицензией тарифной квоты. Поскольку внесение изменений в лицензии, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, законодательством не предусмотрено, выданная лицензия применима только к тому товару, который соответствует описанию, указанному в графе 15 такой лицензии.
Фактически в счет исполнения лицензии ИП Нурматов М.Р. осуществлял вывоз и применял льготную ставку по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении иного товара, по иной субпозиции, что и было установлено в ходе проверке таможенным органом.
Таким образом, вывоз товара, не подпадающего под лицензию, повлек за собой занижение размера подлежащих уплате таможенных платежей на сумму 5 041 188 рублей 43 копейки, которую Нурматов М.Р. в судебном заседании не оспаривал по правильности и достоверности расчетов, ссылаясь только на её несправедливость для него как физического лица, иного контррасчета не предоставил.
Административный ответчик Нурматов М.Р. не соглашаясь с доначислением соответствующих сумм таможенным органом по основанию их несправедливости, ссылался на то обстоятельство, что декларирование и классификация спорного товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС осуществлялось в соответствии с устными разъяснениями сотрудников Серовского таможенного поста Екатеринбургской таможни при декларировании товара.
В тоже самое время, сотрудники Серовского таможенного поста Екатеринбургской таможни, в том числе и её руководитель, не уполномочены на предоставление консультаций по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, принятию решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Кроме этого, Серовский таможенный пост Екатеринбургской таможни с 2018 года является таможенным постом фактического контроля, в соответствии с приказом Минфина от 17.05.2018 №н «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров, вывозимых с территории Российской Федерации и помещаемых под таможенную процедуру экспорта», которые с 08.07.2018 не обладают компетенцией по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и классифицируемых в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в товарных позициях 4401, 4403, 4404, 4406, 4407.
Порядок предоставления государственной услуги на момент подачи деклараций был определен Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 09.06.2012 №1128 (далее - Административный регламент, действовал с 20.09.2014, окончание действия документа - 16.10.2021)
Согласно п.67 указанного Административного регламента консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляет должностное лицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, отвечающее требованиям, установленным п.68 Административного регламента, и уполномоченное начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни.
Н основании приказа таможни от 16.11.2018 №398 уполномоченными лицами на предоставление государственной услуги являлись должностные лица правового подразделения Екатеринбургской таможни.
В соответствии с п.30 Административного регламента предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается:
- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
-по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен ст.50 Федерального закона N311-ФЗ);
-по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе (порядок принятия решений по жалобам лиц на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц определен главой 3 Федерального закона N 311-ФЗ);
-по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, - по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, страны происхождения товаров (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров или об определении страны происхождения товаров регулируется ст.ст.108 и 111 Федерального закона N 311-ФЗ);
-по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется декларантом в соответствии со статьей 112 Федерального закона N 311-ФЗ);
-по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров;
- по письменному запросу лица о заполнении таможенной декларации и иных документов, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
В период декларирования товара Нурматовым М.Р. последний в правовой отдел Екатеринбургской таможни за предоставлением услуги по консультированию не обращались, доказательств обратного в материалы судебного дела не представил.
Проверяя процедуру взыскания таможенных платежей и пени с Нурматова М.Р. суд приходит к выводу о её соблюдении и обращении за принудительным взысканием сумм задолженности таможенным органом в установленные законодательством порядке и сроки.
В соответствии со статьей 150 Федерального закона от 27.11.2010 N311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (ч.1).
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного ч. 3 ст.154 названного федерального закона (ч.2).
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со ст.152 упомянутого федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.154 и ч.2 ст.157 названного федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган (ч.3).
Согласно п.1 ч.5 ст.150 Закона о таможенном регулировании принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подп.1 п.1 ст.200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.22 постановления от 12.05.2016 N18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» разъяснил, что предусмотренный ч.5 ст.152 Закона о таможенном регулировании десятидневный срок для направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается.
Установленный п.1 ч.5 ст.150 Закона о таможенном регулировании пресекательный срок распространяется также на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд.
Нурматов М.Р. был зарегистрирован ИП в период с 26.06.2009 по 23.12.2021.
Проверка Нурматова М.Р. как ИП была начата таможенным органом и завершена в период наличия у него статуса ИП, с направлением в его адрес акта, решений и уведомлений о доначислении подлежащих к уплате таможенных платежей, пени, что подтверждено представленными в материалы дела по запросу суда доказательствами со стороны заинтересованного лица и административного истца.
Нарушений норм процессуального законодательства, касающихся несоблюдения досудебного порядка разрешения спора, судом не установлено, так как установленный законом досудебный порядок для взыскания обязательных таможенных платежей определен действующим законодательством как направление уведомлений в адрес административного ответчика, что было сделано и при том, в установленный законом срок.
Порядок и сроки направления таможенным органом уведомлений о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей регламентированы ст.73 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п.4 ч.25 ст.73 указанного Федерального закона, уведомление направляется таможенным органом физическому лицу по адресу, указанному таким лицом таможенному органу, в том числе в таможенных документах, а также по адресу, установленному таможенным органом на день направления уведомления.
Нурматов М.Р. не оспаривает, указанное соотносится с данными его паспорта гражданина РФ, что адрес его регистрации по месту постоянного жительства: <адрес>, в данный адрес Нурматову М.Р. и направлялись юридически значимые сообщения, которые помимо прочего размещались и в его личном кабинете, открытом в период регистрации в качестве ИП, при том, что как установлено судом, указанный личный кабинет Нурматова М.Р. работал, и все документы, были размещены в нем сотрудниками таможенного органа для ознакомления с ними Нурматовым М.Р.
Надлежащих допустимых и достоверных доказательств того, что личный кабинет, на момент выставления через него таможенным органом, в том числе уведомлений о наличии задолженности подлежащей к уплате по таможенным платежам, пени, был заблокирован, административным ответчиком не представлено.
Суд отмечает, что действительно, таможенный орган не обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности, в тоже самое время, уже на дату о передачи дела в Серовский районный суд Свердловской области, таможенный орган в любом случае не может обратится к мировому судьей с указанным заявлением выдаче судебного приказа по сроку.
Учитывая, что в данном случае Пермская таможня, обращаясь с административным иском, признавая наличие спора с Нурматовым М.Р., рассмотрение которого в рамках приказного производства действующим законодательством не предусмотрено, административное дело по вышеуказанным требованиям подлежит рассмотрению непосредственно в административном исковом порядке.
Суд отмечает, что само по себе обращение к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа не может расцениваться как досудебное урегулирование спорного вопроса. В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч.2 ст.48, ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации соблюдением досудебного порядка взыскания недоимки может считаться направление контрольным органом должнику требования (уведомления) об уплате обязательного платежа для исполнения в добровольном порядке.
Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что в связи с внесением изменений в классификационный код спорных товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС заинтересованным лицом было законно произведено доначисление подлежащих уплате таможенных пошлин на общую сумму 5 041 188 рублей 43 копейки, которые заявлены к взысканию по настоящему делу административным истцом – Пермской таможней.
Таким образом, и при отсутствии доказательств исполнения административным ответчиком Нурматовым М.Р. в добровольном порядке обязательств по уплате таможенных платежей, а также пени, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, заявленные административным истцом требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета (ч.2 ст.61.1, ч.2 ст.62.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Размер государственной пошлины, подлежащей уплате при заявленной цене иска 7 247 651 рубль 86 копеек, составляет 44 438 рублей 26 копеек и подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Серовский городской округ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░.<░░░░░> (№ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 247 651 ░░░░░░ 86 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 5 041 188 ░░░░░░ 43 ░░░░░░░, ░░░░ - 2 206 463 ░░░░░ 43 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 21.10.2022 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (№) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 44 438 ░░░░░░ 26 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.11.2022
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░