Дело №...а-6735/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Лиманской В.А.,
при секретаре Сафоновой И.А.
с участием прокурора Жиганова С.В.,
15 ноября 2023 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по городу Волжскому Волгоградской области к Татаринцеву С. В. об установлении административного надзора,
установил:
Управление МВД России по городу <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Татаринцеву С.В. об установлении административного надзора, ограничений, в обоснование указав, что "."..г. Татаринцев С.В. осужден приговором Городищенского районного суда <адрес> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года условно, с испытательным сроком 2 года.
"."..г. Татаринцев С.В. осужден Волжским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ст. 228 ч.1 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год. В соответствии с ст. 70, ч.4 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Городищенского районного суда <адрес> от "."..г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Ленинского районного суда <адрес> от "."..г. Татаринцев С.В. освобожден "."..г. из ФКУ СИЗО №... УФСИН России по <адрес> условно - досрочно на не отбытый срок 7 месяцев.
Преступление, совершенное Татаринцевым С.В. по приговору от "."..г., относится к категории тяжких преступлений. Судимость погашается в соответствии пунктом «Г» части 3 статьи 86 УК РФ по истечению восьми лет после отбытия наказания. Дата погашения судимости – "."..г..
Татаринцев С.В. после отбытия наказания, в течение года неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Управление МВД России по городу <адрес> просит установить Татаринцеву С.В. административный надзор на срок 2 года, одновременно установить ему следующие ограничения: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому ФИО4 в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по указанным в иске основаниям, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Татаринцев С.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия, указав, что не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Прокурор ФИО5 в своем заключении полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от "."..г. № 64-ФЗ (далее - Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 названного Федерального закона.
В силу ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления;
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
По правилам ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона).
В судебном заседании установлено, что Татаринцев С.В. "."..г. Татаринцев С.В. осужден приговором Городищенского районного суда <адрес> за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года условно, с испытательным сроком 2 года.
"."..г. Татаринцев С.В. осужден Волжским городским судом <адрес> за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного ст. 228 ч.1 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год. В соответствии с ч.4 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Городищенского районного суда <адрес> от "."..г. и на основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию присоединено частично не отбытое наказание по приговору Городищенского районного суда <адрес> от "."..г., окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчислять с момента вступления приговора в законную силу. Приговор вступил в законную силу "."..г.
Постановлением Ленинского районного суда <адрес> от "."..г. Татаринцев С.В. освобожден "."..г. из ФКУ СИЗО №... УФСИН России по <адрес> условно - досрочно на не отбытый срок 7 месяцев.
Преступление, совершенное Татаринцевым С.В. и предусмотренное ст. 228 ч. 2 УК РФ (по приговору от "."..г.), относится к категории тяжких. В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ срок погашения судимости – 8 лет после отбытия наказания.
Дата погашения судимости – "."..г..
После отбытия наказания, Татаринцев С.В. был неоднократно привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность населения.
Так, постановлением участкового уполномоченного отдела полиции №... УМВД России по <адрес> от "."..г. Татаринцев С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (распитие алкогольной продукции в запрещенном федеральным законом месте "."..г. в 20 часов 00 минут). Назначено административное наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу "."..г.;
постановлением участкового уполномоченного отдела полиции №... УМВД России по <адрес> от "."..г. Татаринцев С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (распитие алкогольной продукции в запрещенном федеральным законом месте "."..г. в 09 часов 00 минут). Назначено административное наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу "."..г.;
постановлением участкового уполномоченного отдела полиции №... УМВД России по <адрес> от "."..г. Татаринцев С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (распитие алкогольной продукции в запрещенном федеральным законом месте "."..г. в 12 часов 50 минут). Назначено административное наказание в виде административного штрафа. Постановление вступило в законную силу "."..г..
Указанные обстоятельства подтверждаются копиями постановлений по делам об административных правонарушениях.
Согласно справке-характеристики, составленной участковым уполномоченным ОП №..., Татаринцев С.В. проживает один по адресу: <адрес> По месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, общественной безопасности, склонен к совершению повторных преступлений, криминально направленная личность. Татаринцев С.В. официально нигде не работает, подрабатывает на полях, на иждивении несовершеннолетних и малолетних детей не имеет.
Таким образом, судом установлено, что Татаринцев С.В. имеет непогашенную, неснятую судимость за совершение тяжкого преступления по приговору от "."..г., в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность населения.
При таких обстоятельствах, установление административного надзора в отношении административного ответчика, а также установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обоснованным и безусловным.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъясняет, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При рассмотрении настоящего административного иска, суд принимает во внимание данные о личности административного ответчика, который не трудоустроен, склонен к употреблению спиртных напитков, характер и общественную опасность совершенного им преступления, которое относится к категории тяжкого преступления, его поведение в период после отбытия наказания, отрицательную характеристику по месту жительства.
Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости явки административного ответчика на регистрацию два раза в месяц, о необходимости установления и остальных указанных в иске административных ограничений, поскольку установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания, административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,-
Решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░., "."..░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/