Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-716/2023 ~ М-670/2023 от 04.12.2023

дело № 2а-716/2023

10RS0008-01-2023-001498-87

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 декабря 2023 года                                 г. Медвежьегорск

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., при секретаре Павковой А.П., с участием помощника прокурора Медвежьегорского района Республики Карелия Авериной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного лечебно – профилактического учреждения «Республиканская больница № 2» Управления ФСИН России по Республике Карелия об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Сенюкова Валерия Андреевича,

установил:

Административный иск предъявлен по тем основаниям, что в ФК ЛПУ РБ-2 УФСИН России по РК с 15.06.2023 отбывает наказание Сенюков В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденный приговором Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 17.03.2023 по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 69 УК РФ с частичным присоединением наказания по приговору мирового судьи Судебного участка № 1 Кондопожского района от 01.03.2023 по ч. 1 ст. 158 УК РФ (9 эпизодов), окончательно назначено 03 года 04 месяца лишения свободы в ИК строгого режима, конец срока 10.02.2026. Сенюков В.А. имеет непогашенную судимость по приговору Кондопожского городского суда Республики Карелия от 08.08.2019 по ч. 1 ст. 314, ч. 3 ст. 30 – ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, которым в его действиях установлен опасный рецидив преступлений. Срок погашения судимости составляет 8 лет. Сенюков В.А. по месту отбывания наказания характеризуется положительно. Поскольку административный ответчик имеет непогашенную судимость за преступление, совершенное при опасном рецидиве, отбывает уголовное наказание в местах лишения свободы, то административный истец просит суд установить в отношении Сенюкова В.А. административный надзор сроком на восемь лет с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела без своего участия.

Административный ответчик Сенюков В.А. в судебном заседании против требований возражал, полагая отсутствующим в его действиях опасный рецидив преступлений, а испрашиваемый срок административного надзора чрезмерно завышенным.

Прокурор Аверина А.А. при даче заключения полагала требования об установлении административного надзора и определении запрашиваемого административного ограничения обоснованными.

На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дело без участия представителя административного истца.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела и личное дело осужденного, суд приходит к следующему.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее: Закон) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, посредством осуществления административного надзора.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, подтверждается письменными материалами дела, что Сенюков Валерий Андреевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает в ФК ЛПУ РБ-2 УФСИН России по РК уголовное наказание по приговору Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 17.03.2023 по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 161 УК РФ. К назначенному указанным приговором наказанию присоединен неотбытый срок по приговору мирового судьи Судебного участка № 1 Кондопожского района от 01.03.2023. Срок отбывания наказания истекает 10.02.2026.

При этом Сенюков В.А. имеет неснятые и непогашенные судимости, в том числе по приговору Кондопожского городского суда Республики Карелия от 08.08.2019 по ч. 1 ст. 314, ч. 3 ст. 30 – ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, которым в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

В силу ст. 15 УК РФ совершенное Сенюковым В.А. преступление, квалифицированное по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, относится к категории тяжких. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку Сенюков В.А. является совершеннолетним лицом, подлежит освобождению из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, требование административного истца об установлении административного надзора в силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона является обоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом согласно п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Определяя административные ограничения, суд учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Материалами дела подтверждается, что Сенюков В.А. имеет место регистрации, после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать в <данные изъяты> Республики Карелия, поддерживает социально полезные связи, взысканий не имеет, неоднократно поощрялся администрацией исправительного учреждения, по месту отбывания наказания характеризуется положительно.

Вместе с тем, представленные суду копии приговоров в отношении Сенюкова В.А. свидетельствуют о склонности административного ответчика к противоправному поведению.

С учетом данных, характеризующих личность административного ответчика, его поведения до осуждения и в период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований об установлении административного надзора и определении административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление указанного административного ограничения будет являться достаточной мерой оказания профилактического воздействия на Сенюкова В.А., способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и отвечать целям административного надзора.

Статьей 5 Закона установлены сроки административного надзора.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона, срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поскольку Сенюков В.А. отбывает уголовное наказание в виде лишения свободы в том числе за совершение тяжкого преступления, соответственно, срок погашения судимости составляет 08 лет, поэтому административный надзор в силу прямого указания Закона следует установить на указанный срок.

Руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ 05.12.2012, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-716/2023 ~ М-670/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Медвежьегорского района Республики Карелия
ФКЛПУ РБ-2 УФСИН России по Республике Карелия
Ответчики
Сенюков Валерий Андреевич
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохова Л.А.
Дело на сайте суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
04.12.2023Регистрация административного искового заявления
04.12.2023Передача материалов судье
05.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2024Дело оформлено
15.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее