Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-727/2022 ~ М-683/2022 от 21.03.2022

Дело№2а-727/2022

70RS0004-01-2022-001111-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2022 года Ленинский районный суд г. Томска в составе

председательствующего судьи Лысых Е.Н.,

при секретаре Локтаевой А.А.,

помощник судьи Девальд К.В., с участием:

представителя истца Злобиной В.В.,

ответчика Григорьева Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Томской области к Григорьеву Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Томской области (далее – Межрайонная ИФНС России №7 по ТО, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Григорьеву Д.В., в котором просит с учётом отказа от части требований взыскать с административного ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженность:

- по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 3207,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 31,35 руб. за период с 02.12.2020 по 08.02.2021, вошедшие в требование №9469 от 09.02.2021;

- по транспортному налогу за 2015, 2019 гг. в сумме 120,00 руб., пени по транспортному налогу в сумме 5,06 руб., в том числе 4,28 руб. за период с 02.12.2016 по 09.11.2017, вошедшие в требование №36746 от 10.11.2017, а также 0,78 руб. за период с 02.12.2020 по 08.02.2021, вошедшие в требование №9469 от 09.02.2021.

Требования мотивированы тем, что приказом Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от 23.09.2020 №01-03/283 во исполнение распоряжения Федеральной налоговой службы от 14.07.2020 №212@ «Об утверждении Плана мероприятий по созданию специализированных инспекций с функциями по управлению долгом в 9 субъектах Российской Федерации» утверждено положение о Межрайонной ИФНС России №7 по ТО. В соответствии с пунктами 6.10, 6.11 Положения Инспекция в целях повышения эффективности налогового администрирования в части взыскания (урегулирования) задолженности и обеспечения процедур банкротства осуществляет, в том числе, следующие полномочия: взыскание задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации путём применения мер принудительного взыскания, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ); предъявляет в суды общей юрисдикции или арбитражные суда иски (заявления) о взыскании недоимки, пени, штрафов по налогам, сборам и страховым взносам, а также иски (заявления) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

По данным органов, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в порядке п. 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), Григорьев Д.В. с 17.10.2008 является собственником квартиры <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес обезличен>, а кроме того, ему с 16.05.1985 принадлежит мотоцикл <данные изъяты>. Указанные объекты движимого и недвижимого имущества являются объектами налогообложения, а Григорьев Д.В. в соответствии со статьями 357, 400 НК РФ – плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В соответствии со статьями 403, 404, 408, 361-362 НК РФ Григорьеву Д.В. произведено исчисление налога на имущество физических лиц за 2019 г., подлежащего уплате в сумме 3207,00 руб., а также транспортного налога за 2015, 2019 гг. в общей сумме 120,00 руб. В установленный сроки налоги уплачены не были, в связи с чем начислены пени. В адрес административного ответчика направлены налоговые требования №36746 от 10.11.2017, №70200 от 26.11.2017, №68454 от 22.06.2018, №9469 от 09.02.2021, которые исполнены не были.

В связи с имеющейся у налогоплательщика Григорьева Д.В. недоимкой по налогам за 2015, 2019 гг. Межрайонная ИФНС России №7 по ТО направляло мировому судье заявление о вынесении судебного приказа. 19.08.2021 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Григорьева Д.В. задолженности по налогам и пени в общем размере 3372,33 руб. 20.09.2021 судебный приказ отменен по заявлению Григорьева Д.В. До настоящего времени сумма недоимки по отмененному судебному приказу не уплачена.

Представитель Межрайонной ИФНС России №7 по ТО Злобина В.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные исковые требования, приведя доводы, изложенные в иске.

Административный ответчик Григорьев Д.В. в судебное заседание явился, возражая против заявленного иска.

Заслушав представителя истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 48 НК РФ следует, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичные требования закреплены в ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 17.12.1996 №20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определённой денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно положениями ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ч. 1).

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (ч. 2).

Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с главой 32 НК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Города Томска, решением Думы Города Томска от 05.11.2019 №1204 установлен и введён в действие на территории муниципального образования «Город Томск» налог на имущество физических лиц.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).

Так, в силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

По общему правилу, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (статья 406 НК РФ).

Порядок исчисления суммы налога регламентирован статьей 408 НК РФ, предусматривающей исчисление налога налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 409 НК РФ).

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Положениями статьи 361 НК РФ устанавливаются ставки транспортного налога, при этом пунктом 2 названной статьи определено, что эти ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

На территории Томской области транспортный налог введён в действие законом Томской области от 04.10.2002 №77-03 «О транспортном налоге».

Статьей 6 Закона Томской области от 04.10.2002 №77-03 «О транспортном налоге» на территории Томской области установлены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя (с каждый лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14.7 кВт) включительно на 2015 г. – 2,5 руб./л.с.; на 2016 г. – 2,5 руб./л.с.; на 2017 г. – 3,5 руб./ л.с.; на 2019 г. – 5,00 руб./л.с.

Расчёт транспортного налога производится по формуле: (налоговая база) х (на долю в праве) х (на налоговую ставку) х (на количество месяцев владения в году) / 12.

В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

Из указанных норм материального закона следует, что инициировать уплату налога на имущество физических лиц, транспортного налога физическим лицом – владельцем транспортных средств – должен налоговый орган, на котором лежит обязанность в установленные законом сроки выполнить действия по расчёту суммы подлежащего уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, своевременному обращению в суд с иском о взыскании недоимки по налогам в случае невыполнения данного требования.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Григорьев Д.В. с 17.10.2008 является собственником квартиры <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес обезличен>. Кроме того, с 16.05.1985 ему принадлежит мотоцикл <данные изъяты>. Следовательно, административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога.

Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения названных объектов административным ответчиком не представлено.

Из дела видно, что на основании статей 403-404, 408 НК РФ налоговым органом налогоплательщику произведено исчисление налога на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 3207,00 руб., и на основании ст. 409 НК РФ ему направлено уведомление от 03.08.2020 №5092701 с извещением на уплату налога.

Кроме того, административным истцом Григорьеву Д.В. исчислен транспортный налог за 2015 г. и за 2019 г. в общем размере 120,00 руб., и на основании п. 3 ст. 409 НК РФ ему направлялись налоговые уведомления №98447734 от 27.08.2016, №4217042 от 02.07.2017 и №5092701 от 03.08.2020 с извещением на уплату налога.

Однако в установленный срок налог на имущество физических лиц за 2019 г. и транспортный налог за 2015, 2019 гг. уплачены не были. Доказательств обратному суду не представлено.

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ пенёй признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной 1/300 (одной трехсотой) действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании приведенной выше ст. 75 НК РФ Григорьеву Д.В. за каждый календарный день просрочки уплаты налога исчислены пени:

- по налогу на имущество физических лиц, подлежащего уплате до 01.12.2020, за период с 02.12.2020 по 08.02.2021 в размере 31,35 руб.;

- по транспортному налогу за 2015, 2019 гг. в общем размере 5,06 руб., в том числе 4,28 руб. за период с 02.12.2016 по 09.11.2017, а также 0,78 руб. за период с 02.12.2020 по 08.02.2021.

Суд, проверив представленные административным истцом расчёты задолженности по пеням по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу, приходит к выводу о том, что они произведены арифметически верно.

В соответствии с порядком, установленным ст. 69, 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика направлены требования о наличии задолженности по налогам и пени и об обязанности указанную задолженность погасить в установленный срок, а именно:

-требование №36746 по состоянию на 10.11.2017 об уплате транспортного налога со сроком исполнения до 11.01.2018;

- требование №70200 по состоянию на 26.11.2017 об уплате транспортного налога и пени со сроком исполнения до 24.01.2018;

- требование №68454 по состоянию на 22.06.2018 об уплате транспортного налога и пени со сроком исполнения до 07.08.2018;

- требование №9469 по состоянию на 09.02.2021 об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц со сроком исполнения до 30.03.2021.

В установленный срок задолженность по налогам и пени, указанные в перечисленных выше требованиях, не погашены.

Разрешая требования Межрайонной ИФНС России №7 по ТО о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по транспортному налогу за 2015, 2019 г., налогу на имущество физических лиц за 2019 г., пени суд приходит к следующему.

Как установлено ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

По смыслу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 №41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании налога (сбора, пени) за счёт имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные сроки для обращения налоговых органов в суд, независимо от заявления о пропуске срока ответчиком.

Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов и пени в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ (в ред., действующей на момент выставления требования №9469 по состоянию на 09.02.2021) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2020 №374-ФЗ, изменения вступили в силу с 23.12.2020), если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Абзацем четыре п. 2 и абзацем три п. 3 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

По смыслу вышеприведенных норм при рассмотрении дел о взыскании налога (пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные положениями статьи 48 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд. При этом проверка соблюдения налоговым органом сроков обращения в суд, предусмотренных статьей 48 НК РФ, является обязанностью суда независимо от наличия соответствующего заявления налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. В случае пропуска налоговым органом срока подачи заявления о взыскании налога (пени) без уважительных причин суд отказывает в его удовлетворении.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 №381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

В ходе судебного разбирательства установлено, что по заявлению Межрайонной ИФНС России №7 по ТО мировым судьёй судебного участка №6 Ленинского судебного района г.Томска 19.08.2021 выносился судебный приказ о взыскании с Григорьева Д.В. в доход соответствующего бюджета задолженности в размере 3372,33 руб., в том числе налог на имущество физических лиц за 2015, 2019 гг. в размере 3207,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 33,38 руб.; транспортный налог за 2015, 2016, 2019 гг. в размере 120,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 11,95 руб., а также государственной пошлины в размере 200,00 руб.

В связи с поступившими возражениями Григорьева Д.В. определением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского судебного района г.Томска от 20.09.2021 указанный выше судебный приказ был отменён.

С настоящим исковым заявлением Инспекция обратилась в суд 18.03.2022, направив административное исковое заявление в электронном виде (зарегистрировано в суде 21.03.2022 за №ПП/4394), то есть в пределах срока, установленного абзацем вторым пункта 3 статьи 48 НК РФ.

Вместе с тем административным истцом не соблюдены установленные налоговым законодательством сроки обращения с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Григорьева Д.В. налоговой недоимки.

Как уже установлено судом, самое раннее требование о взыскании налога выставлялось Григорьеву Д.В. по состоянию на 10.11.2017 (требование №36746) со сроком исполнения до 11.01.2018. Следовательно, с учётом положений абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ налоговый орган был вправе обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Григорьева Д.В. указанного налога не позднее 11.07.2021 (11.01.2018 + 3 года + 6 месяцев).

Однако судебный приказ был вынесен мировым судьёй лишь 19.08.2021, то есть за пределами установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.

Между тем, каких-либо доказательств уважительности причин пропуска установленного законом срока административным истцом суду не представлено. При этом суд учитывает, что Инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем, ей должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 №479-О-О, принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым Кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Межрайонной ИФНС России №7 по ТО требований о взыскании с Григорьева Д.В. в пользу соответствующего бюджета задолженности по транспортному налогу за 2015, 2019 гг. и пени по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2019 г. и пени по налогу на имущество физических лиц.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 290, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №7 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░. ░ ░░░░░ 3207,00 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 31,35 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 08.02.2021, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ №9469 ░░ 09.02.2021; ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015, 2019 ░░. ░ ░░░░░ 120,00 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 5,06 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░ 4,28 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2016 ░░ 09.11.2017, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ №36746 ░░ 10.11.2017, ░ ░░░░░ 0,78 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 08.02.2021, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ №9469 ░░ 09.02.2021, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2022 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-727/2022 ~ М-683/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области
Ответчики
Григорьев Дмитрий Валерьевич
Другие
Злобина Валентина Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Лысых Евгений Николаевич
Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
21.03.2022Регистрация административного искового заявления
21.03.2022Передача материалов судье
22.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2022Подготовка дела (собеседование)
06.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2022Судебное заседание
29.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2022Дело оформлено
03.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее