УИД - 78RS0006-01-2023-006699-59
Дело № 2а-6262/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Санкт-Петербург 02 октября 2023 года
Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Лебедевой А.С.,
с участием помощника прокурора Шарапова В.А.,
при секретаре Масленниковой Е.В.,
с участием административного ответчика Бесчетнова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга к Бесчетнову Сергею Владимировичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга обратилось в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бесчетнова Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца гор. Ленинграда проживающего по адресу: г. <адрес> на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В поданном в суд административном исковом заявлении представитель УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга просил установить для административного ответчика административный надзор на срок – 1 год, с административными ограничениями:
- в виде обязанности явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут), за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязательств.
Представитель административного истца УМВД России по Кировскому району Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на удовлетворении административных исковых требований настаивал.
Административный ответчик в судебное заседание явился, против административных исковых требований в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут), за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязательств возражал.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, выслушав административного ответчика, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 273 КАС РФ предусмотрено, что суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Производство по делам об установлении административного надзора в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, осуществляется в соответствии с нормами главы 29 КАС РФ.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
В статье 2 Закона №64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона №64-ФЗ.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершением преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно п.1 ст.1 Закона №64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из содержания ст. 4 Закона №64-ФЗ следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч.3 ст. 5 указанного Федерального закона).
Судом в ходе судебного разбирательства по делу установлено, что Бесчетнов С.В. ранее судим:
1. 24.10.2005 Тосненским городским судом Ленинградской области по ст. 228 ч.1 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на срок 3 года. Постановлением Невского районного суда г. Санкт-Петербурга от 11.09.2013 приговор изменен - итог, статьи: ст. 228 ч. 1 УК РФ, срок -1 год 11 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года.
2. 14.04.2006 Кировским районным судом г. Санкт-Петербурга по ст. 162 ч. 2 УК РФ к 5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на срок 5 лет. Постановление Невского районного суда г. Санкт-Петербурга от 24.05.2011 приговор изменен - итог, статьи: ст. 162 ч. 2 УК РФ. Постановлением Невского районного суда г. Санкт-Петербурга от 11.09.2013 приговор изменен - итог, статьи: ст. 162 ч. 2 УК РФ, срок - 4 года 11 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 5 лет.
3. 11.03.2008 Кировским районным судом г. Санкт-Петербурга по ст.ст. 111 ч. 4, 162 ч.4 п. «в» УК РФ к 11 годам лишения свободы, с присоединением приговора от 14.04.2006 общий срок - 15 лет лишения свободы. Постановлением Невского районного суда г. Санкт- Петербурга от 24.05.2011 приговор изменен - итог, статьи: ст. 111 ч. 4 УК РФ. Постановлением Невского районного суда г. Санкт-Петербурга от 11.09.2013 приговор изменен - итог, статьи: ст. 11 ч. 4, ст. 162 ч. 4 п. «в», ст. 69 ч. 3, срок - 14 лет 9 месяцев лишения свободы, с присоединением неотбытой части наказания по приговорам от 24.10.2005, 14.04.2006 общий срок - 14 лет 9 месяцев лишения свободы.
4. 17.03.2021 Кировским районным судом г. Санкт-Петербурга по ст. 264.1 (эп. 3), ст. 69 ч. 2 УК РФ к 1 году лишения свободы, с присоединением приговора от 11.03.2008 общий срок - 1 год 6 месяцев лишения свободы с запретом на управление автотранспортом на срок 2 года.
07.06.2022 по постановлению Невского районного суда г. Санкт-Петербурга от 26.05.2022 Бесчетнов С.В. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области условно-досрочно на не отбытый срок 03 месяца 21 день.
Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вступил в силу 01 июля 2011 года.
Принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона №64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Данные административные ограничения, а также срок административного надзора с учетом личности Бесчетнов С.В. отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных им преступлений, соответствуют достижению задач административного надзора и необоснованными не являются.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с названными нормами права, суд, рассматривая заявленные требования, доводы, доказательства, представленные в подтверждение доводов, полагает, что в данном конкретном случае, определив юридически значимые по делу обстоятельства, исследовав представленные сторонами доказательства, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Таким образом, поскольку Бесчетнов С.В. ранее судим за совершение преступления, а также в целях предупреждения совершения повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, административное исковое заявление УМВД Российской Федерации по Кировскому району Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в силу статьи 3 (части 1, 2) Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░<░░░░░> ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░