№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июня 2024 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего судьи Власовой Ю.В.,
при секретаре Рагимове Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Сафоновой Ларисе Владимировне о взыскании суммы отрицательного сальдо по единому налоговому счету,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – УФНС России по Тульской области, Управление) обратилось в суд с иском к Сафоновой Л.В. о взыскании суммы отрицательного сальдо по единому налоговому счету в размере 103.115 рублей 04 копейки, из которых: 552 рубля 94 копейки – земельный налог за 2018-2021 годы; 74.037 рублей – налог на доходы физических лиц за 2021 год; 7.403 рубля 50 копеек – штраф по налогу на доходы физических лиц за 2021 год; 1.874 рубля – налог на имущество физических лиц за 2015-2021 годы; 11.106 рублей – неналоговые штрафы и денежные взыскания за 2021 год; 8.141 рубль 60 копеек – пени.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указал, что Сафонова Л.В. состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области, и на основании положений ст.ст. 228, 388, 391, 408 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) является плательщиком земельного налога, налога на имущество, а также лицом, обязанным предоставлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
В соответствии с данными Управления Росреестра по Тульской области, представленными в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, за налогоплательщиком Сафоновой Л.В. зарегистрировано следующее недвижимое имущество, перечень которого указан в уведомлении об уплате налога, которое было направлено налоговым органом в соответствии со ст. 52 НК РФ:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 13,1 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 67 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 114,1 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 19,3 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 68 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>А, кадастровый №, площадью 18 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комната, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 12,7 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- комната, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 10,1 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- комната, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 17,6 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 34,9 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1.381 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с не предоставлением в нарушение требований п. 3 ст. 228 НК РФ декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2021 год, налоговым органом в отношении Сафоновой Л.В. проведена камеральная налоговая проверка, предусмотренная п. 1.2 ст. 88 НК РФ.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик за совершение налогового правонарушения привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и соборах срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2021 год.
Сафоновой Л.В. направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № по месту ее регистрации, которые оплачены не были, в связи с чем в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено и направлено по месту регистрации требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 101.185 рублей 74 копейки со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с введением с ДД.ММ.ГГГГ института единого налогового счета (далее – ЕНС) и в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами денежного выражения совокупной обязанности и денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
В соответствии со ст. 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее – ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового счета.
Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
В соответствии с п. 11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включая в заявление о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 103.115 рублей 04 копейки, в том числе: налог – 76.463 рубля 94 копейки, штраф – 11.106 рублей, пени – 8.141 рубль.
Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений:
- земельного налога в размере 552 рубля 94 копейки за 2018-2021 годы;
- налога на доходы физических лиц в размере 74.037 рублей за 2021 год;
- штрафа по налогу на доходы физических лиц в размере 7.403 рубля 50 копеек за 2021 год;
- налога на имущество физических лиц в размере 1.874 рубля за 2015-2021 годы;
- неналоговых штрафов и денежных взысканий в размере 11.106 рублей за 2021 год.
В связи с неоплатой налогов и штрафов, в соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ Сафоновой Л.В. через интернет сервис «Личный кабинет физического лица» направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 109.096 рублей 81 копейка со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС.
В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов Сафоновой Л.В. не исполнена, на сумму образовавшейся задолженности в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 8.141 рубль 60 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые подтверждаются расчетом пени.
Пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму отрицательного сальдо ЕНС в размере 74.037 рублей, сложившегося по указанным выше налогам составили 7.775 рублей 13 копеек, исходя из следующего расчета:
- 74.037*9*1/300*9,5*1/100 = 211 рублей 01 копейка (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- 74.037*56*1/300*8*1/100 = 1.105 рублей 62 копейки (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- 74.037*308*1/300*7,5*1/100 = 5.700 рублей 85 копеек (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- 74.037*22*1/300*8,5*1/100 = 461 рубль 50 копеек (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- 74.037*10*1/300*12*1/100 = 296 рублей 15 копеек (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 103.115 рублей 04 копейки, в том числе: налог – 76.463 рубля 94 копейки, пени – 8.141 рубль, штраф – 11.106 рублей.
Указанная задолженность взыскивалась в порядке приказного производства, однако, определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано.
Таким образом, как указывает административный истец, Управление предприняло все меры, установленные НК РФ для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплатить вышеуказанные налоги. Однако до настоящего времени задолженность не погашена (оплата налога не произведена). Данные обстоятельства послужили основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим иском.
Административный истец УФНС России по Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещался своевременно и надлежащим образом, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Сафонова Л.В. в судебное заседание не явилась, о времени о месте судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом посредством почтовой связи по последнему известному адресу регистрации по месту жительства, указанному в материалах дела, почтовый конверт с судебным извещением возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился кто-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания.
В силу ч. 5 ст. 99 КАС РФ в случае, если место пребывания адресата неизвестно, об этом делается отметка на подлежащей вручению судебной повестке с указанием даты и времени совершенного действия, а также источника информации.
Статьей 102 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.
Извещение, направленное судом в адрес Сафоновой Л.В. по адресу, указанному налоговым органом при подаче административного иска: <адрес>, возвращено обратно в связи с истечением срока хранения.
Согласно информации, предоставленной Управлением по вопросам миграции УМВД России по Тульской области, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик Сафонова Л.В. была зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, снята с регистрационного учета по п. 31»а» без указания адреса.
Вместе с тем, в соответствии с правилами ч. 7 ст. 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещена судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При таком положении, учитывая требования ст. 102 КАС РФ, из материалов дела следует, что административный истец и административный ответчик уведомлены судом о месте и времени рассмотрения административного иска надлежащим образом.
В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ при неявке в судебное заседание всех лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представителей этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, поскольку судом не признано обязательным участие административного истца и административного ответчика в рассмотрении дела, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ч. 7 ст. 150 КАС РФ основания для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Обсудив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57).
Данному конституционному положению корреспондирует п. 1 ст. 3 НК РФ, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории «Сириус») следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу ч. 1 ст. 403 НК РФ, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 403 НК РФ в отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
С ДД.ММ.ГГГГ введен институт единого налогового счета (далее – ЕНС), которым в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» признается форма учета налоговыми органами денежного выражения совокупной обязанности и денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
В соответствии со ст.ст. 11, 11.3, 227.1 НК РФ совокупная обязанность по уплате налогов и сборов – это сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую налогоплательщик обязан перечислить в счет погашения своих обязательств перед бюджетом Российской Федерации, а также сумма налога, подлежащая возврату в бюджет. Совокупная обязанность отображается на едином налоговом счете налогоплательщика (далее – ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица, и формируется на основании документов, которые имеются в налоговом органе. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС, осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее – ЕНП).
Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, и денежным выражением совокупной обязанности.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
В соответствии с п. 11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Сафонова Л.В. согласно ст. 408 НК РФ, является плательщиком налога на имущество на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
В соответствии с данными Управления Росреестра по <адрес> за налогоплательщиком зарегистрирован имущество, которое указано в уведомлении об уплате налога, которое было направлено налоговым органом в соответствии со ст. 52 НК РФ:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 13,1 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 67 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 114,1 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 19,3 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на садовом земельном участке, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 68 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 18 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- комната, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 12,7 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- комната, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 10,1 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- комната, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 17,6 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 34,9 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок исчисления суммы налога: (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев*количество месяцев, за которые произведен расчет.
Согласно ч. 1 ст. 388, ст. 391 НК РФ Сафонова Л.В. является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
В соответствии с данными Управления Росреестра по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрирован земельный участок, который указан в уведомлении об уплате налога, которое было направлено Управлением в соответствии со ст. 52 НК РФ:
- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 1.381 кв. метров, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 396 НК РФ и Решения Тульской городской думы от 13 июля 2005 года № 68/1311 «О земельном налоге», сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы: (налоговая база*налоговая ставка)/12 месяцев*количество месяцев, за которые произведен расчет.
Согласно подп. 2 ч. 1 ст. 228 НК РФ физические лица исчисляют и уплачивают налог на доходы физических лиц, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, а также, согласно подп. 7 ч. 1 ст. 228 НК РФ, физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения.
Пунктом 3 ст. 228 НК РФ установлена обязанность для налогоплательщиков представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 229 НК РФ налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма - № 3-НДФЛ) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 227.1 НК РФ.
Срок представления декларации по налогу на доходы физических лиц (форма № 3-НДФЛ) за 2021 год – ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик Сафронова Л.В. в указанный срок не представила первичную налоговую декларацию на доходы физических лиц.
В ходе камеральной налоговой проверки, предусмотренной п. 1.2 ст. 88 НК РФ, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании непредставления первичной налоговой декларации за 2021 год, налоговым органом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сафонова Л.В. реализовала объект недвижимого имущества – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 19,3 кв. метров, находящийся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения, установленного ст. 217.1 НК РФ. Цена сделки – 1.350.000 рублей; кадастровая стоимость объекта, умноженная на понижающий коэффициент 0,7 (руб.) – 696.909 рублей 70 копеек. ДД.ММ.ГГГГ Сафонова Л.В. получила в дар объект недвижимости – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 114,1 кв. метров. Кадастровая стоимость объекта – 1.317.104 рубля 19 копеек.
Сумма НДФЛ, рассчитанная налоговым органом к уплате по результатам камеральной налоговой проверки на основе имеющихся у налогового органа документов (сведений) по доходам, полученным налогоплательщиком в 2021 году от продажи и (или) от дарения объектов недвижимости за 2021 год составила 74.037 рублей (((1.350.000 рублей – 1.000.000 рублей) + 1.317.104 рубля 19 копеек /6)*13%).
По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт, принято решение № 2959 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения за несвоевременное представление декларации за 2021 год по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ.
В связи с неоплатой налогов и штрафов, Сафоновой Л.В. направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № по месту ее регистрации, которые оплачены не были, в связи с чем в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено и направлено по месту регистрации требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 101.185 рублей 74 копейки со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с введением с ДД.ММ.ГГГГ института единого налогового счета (далее – ЕНС) и в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами денежного выражения совокупной обязанности и денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
В соответствии с п. 11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, меньше денежного выражения совокупной обязанности.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включая в заявление о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 103.115 рублей 04 копейки, в том числе: налог – 76.463 рубля 94 копейки, штраф – 11.106 рублей, пени – 8.141 рубль.
Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений:
- земельного налога в размере 552 рубля 94 копейки за 2018-2021 годы;
- налога на доходы физических лиц в размере 74.037 рублей за 2021 год;
- штрафа по налогу на доходы физических лиц в размере 7.403 рубля 50 копеек за 2021 год;
- налога на имущество физических лиц в размере 1.874 рубля за 2015-2021 годы;
- неналоговых штрафов и денежных взысканий в размере 11.106 рублей за 2021 год.
В связи с неоплатой налогов и штрафов, в соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ Сафоновой Л.В. через интернет сервис «Личный кабинет физического лица» направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 109.096 рублей 81 копейка со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму отрицательного сальдо ЕНС.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты, причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (в редакции до ДД.ММ.ГГГГ).
До ДД.ММ.ГГГГ пеня начислялась за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
С ДД.ММ.ГГГГ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
В соответствии с п. 6 ст. 75 НК РФ в случае увеличения совокупной обязанности отражение на едином налоговом счете начисления пеней на сумму недоимки осуществляется с даты учета увеличения соответствующей обязанности в соответствии с п. 5 ст. 11.3 НК РФ.
В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов Сафоновой Л.В. не исполнена, на сумму образовавшейся задолженности в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 8.141 рубль 60 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые подтверждаются расчетом пени.
Пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму отрицательного сальдо ЕНС в размере 74.037 рублей, сложившегося по указанным выше налогам составили 7.775 рублей 13 копеек, исходя из следующего расчета:
- 74.037*9*1/300*9,5*1/100 = 211 рублей 01 копейка (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- 74.037*56*1/300*8*1/100 = 1.105 рублей 62 копейки (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- 74.037*308*1/300*7,5*1/100 = 5.700 рублей 85 копеек (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- 74.037*22*1/300*8,5*1/100 = 461 рубль 50 копеек (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);
- 74.037*10*1/300*12*1/100 = 296 рублей 15 копеек (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо, составляет 103.115 рублей 04 копейки, в том числе: налог – 76.463 рубля 94 копейки, пени – 8.141 рубль, штраф – 11.106 рублей.
Указанная задолженность взыскивалась в порядке приказного производства, однако, определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано.
До настоящего времени сумма задолженности налогоплательщиком в добровольном порядке в бюджет не перечислена.
Установленные судом обстоятельства сторонами не оспаривались, доказательств уплаты налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц, и пени суду не представлено.
Разрешая заявленные административные исковые требования о взыскании суммы задолженности по уплате земельного налога, налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, штрафа, пени, суд приходит к выводу о наличии оснований для их удовлетворения, установив, что до настоящего времени требование об уплате задолженности административным ответчиком не исполнено, размер налогов установлен законом, задолженность не погашена. Расчет пени судом проверен, признан обоснованным, математически верным.
Принимая во внимание, что требования административного истца удовлетворены, а доказательств, свидетельствующих о том, что административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, суду не представлено, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в постановлении Пленума от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»; п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в доход бюджета муниципального образования города Тулы с Сафоновой Л.В. подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в размере 3.262 рубля 30 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179, 290, 293-294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (№) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 103.115 (░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 04 ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░: 552 ░░░░░ 94 ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018-2021 ░░░░; 74.037 ░░░░░░ – ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021 ░░░; 7.403 ░░░░░ 50 ░░░░░░ – ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021 ░░░; 1.874 ░░░░░ – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015-2021 ░░░░; 11.106 ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2021 ░░░; 8.141 ░░░░░ 60 ░░░░░░ – ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3.262 ░░░░░ 30 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 294 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 310 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░