Дело №а-180/2020
УИД 68RS0№-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.<адрес> 11 июня 2020 года
Первомайский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Логутова К.Е.,
при секретаре Свиридовой Е.С.,
с участием:
представителя административного истца МО МВД России «Первомайский» Гусевой Е.В.,
административного ответчика Шишкина А.Н.,
заместителя прокурора Первомайского района Тамбовской области Пандакова В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Первомайский» Агейкина А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Шишкина Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ком. 16,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Первомайский» Агейкин А.В. обратился в Первомайский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Шишкина А.Н., в котором указал, что в отношении последнего на основании решения Сосновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением обязанностей: один раз в месяц, являться на регистрацию в ОВД; запретить выезд за пределы субъекта РФ – «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ решением Первомайского районного суда <адрес> в отношении Шишкина А.Н. были установлены дополнительные административные ограничения: два раза в месяц являться на регистрацию в МОМВД России «Первомайский»; не покидать место жительства в период с 22 часов до 6 часов. В настоящее время Шишкин А.Н. отбыл под административным надзором 7 месяцев, при этом в течении указанного периода совершил три административных правонарушения, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и одно административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем, административный истец просил дополнить ранее установленные административные ограничения Шишкину А.Н.: являться на регистрацию четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; не покидать место жительства в период с 21 часов до 6 часов, если иное не связано с работой.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Первомайский» Гусева Е.В. просила удовлетворить административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Заместитель прокурора <адрес> Пандаков В.К. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования частично, просил удовлетворить административное исковое заявления начальника МО МВД России «Первомайский» Агейкина А.В. в части установления Шишкину А.Н. дополнительных административных ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства в период с 21 часов до 6 часов, если иное не связано с работой.
Административный ответчик Шишкин А.Н. в судебном заседании признал допущенные им нарушения порядка нахождения лица под административным надзором, против удовлетворения исковых требований в части увеличения явок для регистрации в ОВД не возражал, однако просил суд не устанавливать в отношении него дополнительных ограничений в части запрета пребывания вне места жительства в период с 21 часов до 6 часов, если иное не связано с работой.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Допущенные в административном исковом заявлении неточности в отношении срока установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора и установленных в отношении последнего административных ограничений, устранены судом в настоящем судебном заседании.
Так, как установлено судом, на основании решения Сосновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-14) в отношении Шишкина А.Н. был установлен административный надзор на срок 3 года, с установлением обязанностей: один раз в месяц, являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; запретить выезд за пределы субъекта РФ – «<адрес>».
На основании решения Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шишкина А.Н. были установлены дополнительные административные ограничения: два раза в месяц являться на регистрацию в МОМВД России «Первомайский»; не покидать место жительства в период с 22 часов до 6 часов (л.д. 15-16).Как следует из заключения о заведении дела об административном надзоре, Шишкин А.Н. состоит на учёте в МО МВД России «Первомайский» как поднадзорное лицо с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).
Кроме того, как следует из материалов административного дела, при постановке на вышеуказанный учет, Шишкин А.Н. был ознакомлен с установленными в его отношении административными ограничениями (л.д. 18, 19).
Вместе с тем, Шишкин А.Н. в течение года допустил совершение трех административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ, за совершение которого ему назначалось административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток, ДД.ММ.ГГГГ, за совершение которого ему назначалось административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток, ДД.ММ.ГГГГ за совершение которого ему назначалось административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток, и одно административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ за совершение которого ему назначалось административное наказание в виде административного ареста на срок 2 суток, что подтверждается представленными в суд копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных в отношении указанного поднадзорного лица (л.д. 23, 24, 25, 26).
Согласно сведениям о личности Шишкина А.Н., последний освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, проживает по адресу: <адрес>, р.<адрес>, ком. 16, один, удовлетворительно характеризуется по месту жительства, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 9, 21, 22).
Таким образом, суд находит установленным тот факт, что, находясь под административным надзором, Шишкин А.Н. совершил в течение одного года четыре административных правонарушения, что, по смыслу вышеприведенных положений Федерального закона № 64-ФЗ, является достаточным основанием для установления в отношении поднадзорного лица дополнительных административных ограничений.
Приходя к вышеуказанному выводу о необходимости установления в отношении Шишкина А.Н. дополнительных административных ограничений на основании ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд находит обоснованными заявленные административным истцом требования об установлении в отношении поднадзорного лица дополнительного административного ограничения в виде запрета Шишкину А.Н. покидать место жительства в период с 21 часа до 06 часов, если иное не связано с работой, поскольку решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, аналогичные по существу дополнительные ограничения были установлены, при этом, увеличение периода времени, на который устанавливается ограничение - не покидать место жительства, объективно обоснованны необходимостью усиления контроля за поведением поднадзорного лица и предупреждения совершения им административных правонарушений.
Однако, суд считает, что установление дополнительного административного ограничения в отношении Шишкина А.Н. в виде явки на регистрацию в ОВД четыре раза в месяц является слишком суровой мерой воздействия, для выполнения задач, закрепленных в ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также не соответствует нарушениям Шишкина А.Н., которые в основном связаны с несоблюдением административных ограничений, установленных судом в виде запрета нахождения вне жилого помещения с 22 часов до 6 часов, если это не связано с работой в ночное время.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных начальником МО МВД России «Первомайский» Агейкиным А.В. исковых требований об установлении в отношении Шишкина А.Н. дополнительных административных ограничений частично.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░.<░░░░░>, ░░░. 16, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 21 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.06.2020.