№ Семенову Николаю Васильевичу
Дело № 2а-686/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ступино Московской области 24 марта 2022 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Шутьевой Л.В., при секретаре Семеновой Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Московской области к Семенову ФИО5 о взыскании задолженности по платежам в бюджет в виде транспортного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной ИФНС России №9 по Московской области обратилась в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Семенову Н.В. о взыскании задолженности в сумме <данные изъяты>
Требования административного истца обоснованы тем, что административный ответчик не исполнил свою обязанность по уплате транспортного налога.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Ступино Московской области в судебном заседании поддержала доводы изложенные в административном исковом заявлении, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Административный ответчик Семенов Н.В. не явился, о рассмотрении дела извещен, представил письменные возражения, в которых просит применить срок исковой давности.
Суд, исследовав материалы административного дела, обозрев материалы административного дела №2а-1261/202, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Исходя из положений ст.ст. 356 и 357 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, в водится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу положений ст.ст. 361, 362 и 363 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Налоговым кодексом РФ прекращение взимания транспортного налога предусмотрено только в случае снятия с учёта транспортного средства в регистрирующих органах.
Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Исчисление транспортного налога производится с учётом месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в налоговом периоде.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьёй 2 Закона Московской области от 16.11.2002 года № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» установлено, что налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога на основании абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ является основанием для направления инспекцией физическому лицу требования об уплате налога, под которым понимается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить её в установленный срок.
Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, административный ответчик Семенов Н.В. в период 2014 - 2018 г. на праве собственности владел транспортным средством:
- <данные изъяты> (мощность двигателя 80) государственный регистрационный знак №. Согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов в порядке ст.85 НК РФ, период владения в 2014-2018 г.- по 12 месяцев ежегодно.
Транспортный налог составил: за 2018 год., с учетом налоговых льгот - <данные изъяты> руб., за 2017 год., с учетом налоговых льгот -<данные изъяты> руб.; за 2016 год. , с учетом налоговых льгот- <данные изъяты> руб., за 2015 год. , с учетом налоговых льгот - <данные изъяты> руб.; за 2014 год., с учетом налоговых льгот-<данные изъяты> руб.
Всего транспортный налог за 2014-2018 год - <данные изъяты> руб.
В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, которые содержат расчет исчисленных налогов. Срок уплаты налогов указан в налоговых уведомлениях.
Административный ответчик в установленные сроки налоги не уплатил.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. ИФНС России по г. Ступино Московской области выставила требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате недоимки по транспортному налогу за налоговые периоды 2014- 2018 г. в размере <данные изъяты> руб.00 коп.
В добровольном порядке сумма транспортного налога, указанная в налоговом уведомлении, административным ответчиком Семеновым Н.В. уплачена не была.
За неуплату в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговые периоды 2014-2018 г. в размере <данные изъяты>
Оплата задолженности по транспортному налогу и пени Семеновым Н.В. в добровольном порядке не была произведена, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье судебного участка № 254 Ступинского судебного района Московской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка 254 Ступинского судебного района Московской области от 20.10.2021 года с должника Семенова Н.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2014-2018 год и пенив сумме <данные изъяты> рублей.
Определением мирового судьи судебного участка №254 Ступинского судебного района Московской области от 12.11.2021 года судебный приказ от 20.10.2021 года отменен на основании ст. 123.7 КАС РФ в связи с поступившими от должника Семенова Н.В. возражениями относительно его исполнения (л.д.8).
В суд с настоящим административным иском ИФНС России по г. Ступино Московской области обратилась 27.01.2022 года.
В силу требований ч. 3 ст. 48 НК РФ Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Следовательно, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением налоговым органом соблюден.
Административным истцом представлен расчёт задолженности Семенова Н.В. по платежам в бюджет в виде транспортного налога и пени, с которым суд соглашается.
Ответчиком не представлены возражения по сумме начисленных пеней, а также доказательства их уплаты. Также суд соглашается с суммой и расчетом пеней на подлежащие уплате суммы налога, расчет выполнен верно, не содержит арифметических ошибок.
В связи с чем, суд считает заявленные требования обоснованными, однако в просительной части иска суд считает, что имеется неточность в заявленных требованиях, в связи с чем, заявленные требования считает подлежащими удовлетворению частично.
Учитывая, что административный истец в силу закона освобождён от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №9 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░5, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.