Дело № 2а-324/2023
УИД - 22RS0039-01-2023-000411-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Петропавловское 28 декабря 2023 года
Петропавловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Полетайкиной А.В.,
при секретаре Капустиной Ю.С.,
с участием административного истца – заместителя прокурора Петропавловского района Алтайского края Елисеенко В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Петропавловского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Петропавловского района Алтайского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Петропавловский районный суд Алтайского края с административным исковым заявлением к Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края:
- о признании незаконным бездействия Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края, выразившиеся в непринятии своевременных мер по организации уличного освещения в поселке им.Калинина по пер. Ануйский и <адрес> края;
- о возложении обязанности на Администрацию Зеленодольского сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать уличное освещение в поселке им.Калинина по пер. Ануйский и <адрес> края.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Петропавловского района Алтайского края проведена проверка деятельности Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края на предмет исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, при организации уличного освещения, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования Зеленодольский сельсовет Петропавловского района Алтайского края не в полной мере организовано уличное освещение по <адрес> отсутствует освещение по <адрес>; в поселке им.Калинина отсутствует освещение <адрес>. 11.2023 Главе Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края внесено представление об устранении нарушений законодательства при организации уличного освещения, по результатам рассмотрения которого мер, направленных на устранение выявленных нарушений, не принято. Недостаточное освещение улиц и дорог, а также его полное отсутствие в местах, где оно необходимо, влияет на безопасность граждан и является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения.
В судебном заседании процессуальный истец – заместитель прокурора Петропавловского района Алтайского края Елисеенко В.Ю. требования административного искового заявления поддержал, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Стрельцов А.А., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. До судебного заседания представил заявление о признании административных исковых требований, из содержания которого усматривается, что последствия признания административных требований ему разъяснены и понятны, просила рассмотреть дело без участия представителя Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края.
В силу положений ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Частью 1 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица Администрации Петропавловского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В заявлении просил рассмотреть административное дело без участия представителя Администрации района, принятие решение оставил на усмотрение суда.
На основании ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.
Изучив административное исковое заявление, выслушав стороны, исследовав и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ Главе Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края прокурором Петропавловского района Алтайского края внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных при проведении обследования содержания улично-дорожной сети. Так по результатам обследования выявлены, в том числе, недостатки в содержании улично-дорожной сети, выразившееся в отсутствии уличного освещения на территории муниципального образования Зеленодольский сельсовет по <адрес>. Наличие данных недостатков непосредственным образом влияет на своевременное обнаружение участниками дорожного движения опасностей для движения, как водителями транспортных средств, так и пешеходами в теменное время суток (л.д.6-8).
ДД.ММ.ГГГГ информация Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края направлена в адрес прокурора Петропавловского района Алтайского края (л.д.9-10).
Согласно данной информации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление прокурора района рассмотрено, доводы, изложенные в представлении, нашли свое подтверждение в части. Администрацией сельсовета заключено 54 договора с гражданами села на освещение улиц поселения 75 (осветительных приборов). КГКУ «Алтайавтодор» выступило заказчиком по установке и содержанию светофора Т7 и освещения по <адрес> на пересечении с <адрес> в <адрес> в пос.им.Калинина, а также освещение и содержание подъезда к пос.им.Калинина (школьные маршруты вблизи образовательных учреждений). Администрация сельсовета и ООО «АКХ Ануйское» улицы поселения освещают 14 (осветительных приборов). Для размещения фонарей на электрических опорах и получения технического разрешения, заключен договор на аренду части поверхности электрической опоры для размещения оборудования наружного освещения с ПАО «МРСК Сибири». Для ремонта и содержания оборудования уличного освещения заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «АКХ Ануйское». В <адрес> искусственное освещение на объектах улично-дорожной сети по пер.Степной организовано с ДД.ММ.ГГГГ; в поселке Красный Восток фактически отсутствуют постоянно проживающие граждане, во всем поселке по пер. Речной осталось одно домовладение, используемое под ЛПХ, централизованное электроснабжение в поселке отсутствует более 10 лет, в связи с чем установка искусственного освещения на объектах улично-дорожной сети нецелесообразна; в поселке им.Калинина искусственное освещение на объектах улично-дорожной сети имеется по ул.<адрес>, <адрес>, в течение 2024 года планируется установить приборы искусственного освещения по ул.<адрес> (л.д.9-10).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ), вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии с п.п. 4, 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электроснабжения населения, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
Исходя из анализа приведённых правовых норм, к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, то есть вопросы удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей людей. К ним, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальных образованиях, поскольку его отсутствие нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток.
Согласно ч.8 ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с ч.3 ст. 15 этого же Закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 2 статьи 12 данного Закона закреплена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Таким образом, на Администрацию Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края возложена обязанность по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети.
Под освещением понимается стационарное освещение, обеспечивающее безопасное и комфортное движение транспортных средств и пешеходов на дорогах, улицах, велосипедных дорожках и в пешеходных зонах парков и скверов в темное время суток (п.2.9 ГОСТ Р 56228-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение искусственное. Термины и определения.)
В соответствии с требованиями СП 52.13330 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение», утвержденными Приказом Минстроя России от 07.11.2016 №777/пр, в городах и поселках должно быть искусственное освещение в вечернее и ночное время.
Средняя освещенность Еср и равномерность освещенности Uh на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений регламентированы п. 7.5.1.14 СП 52.13330, таблицей 7.11.
Национальный стандарт ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствии его требованиям. Требования ГОСТ Р 50597-2017 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно положениям вышеуказанного Стандарта (п.п.6.9.1) средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766. Опоры искусственного освещения на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947. Стандарт предусматривает, что включение и выключение наружных осветительных установок осуществляют при естественной освещенности по ГОСТ Р 52766 (п. 6.9.2). Частичное отключение стационарного электрического освещения в ночное время и переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно осуществляют по ГОСТ Р 52766 (п. 6.9.3). Стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8 (п.6.9.4).
Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства, общие требования» определено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Исследованными по делу доказательствами установлено, а также не оспаривается стороной административного ответчика, что <адрес> находятся на территории муниципального образования Зеленодольский сельсовет Петропавловского района Алтайского края, который входит в состав территории муниципального образования <адрес> сельсовет Петропавловский район Алтайского края.
В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона №131-ФЗ, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
В силу положений п. 11 ч. 10 ст. 35 Федерального закона №131-ФЗ, утверждение правил благоустройства территории муниципального образования находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Статья 45.1. Федерального закона №131-ФЗ определяет содержание правил благоустройства территории муниципального образования. Согласно положениям п.4 ч.2 вышеуказанной статьи правила могут регулировать вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.
В силу положений п.п. 4, 17 ст.2 Закона Алтайского края от 06.06.2018 № 29-ЗС «О содержании правил благоустройства территории муниципального образования в Алтайском крае», правила могут регулировать вопросы организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, а также вопросы осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Устава муниципального образования Зеленодольский сельсовет Петропавловского района Алтайского края, а также Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения между Администрацией Петропавловского района Алтайского края и Администрацией Зеленодольского сельсовета, к вопросам местного значения муниципального района относится, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Решением Зеленодольского сельского Собрания депутатов Петропавловского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены правила благоустройства территории муниципального образования Зеленодольский сельсовет Петропавловского района Алтайского края (далее по тексту - Правила), в соответствии с которыми, регулируются общественные отношения, возникающие в процессе благоустройства территории поселения, в том числе, организация освещения территории муниципального образования (п.2.5), на территории поселения осветительные установки должны обеспечивать: количественные и качественные показатели, предусмотренные действующими нормами искусственного освещения селитебных территорий и наружного архитектурного освещения; надежность работы установок, безопасность населения, обслуживающего персонала и, в необходимых случаях, защищенность от вандализма (п. 2.5.1.), на территории поселения предусмотрен вечерний будничный режим работы осветительных установок, когда функционируют все стационарные установки, за исключением системы праздничного освещения (п.2.5.2), содержание территорий общего пользования поселения, объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Зеленодольский сельсовет, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения и площадей, проездов и других мест общего пользования, водоотводных канав осуществляют Администрация Петропавловского района Алтайского края, муниципальные предприятия, расположенные на территории поселения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, и в порядке, определенном законодательством Российской Федерации (п.6.1).
Объектами благоустройства территории определены территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории поселения (п.1.2 Правил).
Таким образом, суд полагает доказанным, что организация освещения на заявленных территориях относится к вопросам местного значения, а Администрация Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края, как исполнительно-распорядительный орган, осуществляет организацию такого освещения.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе прокурорской проверки установлено, что Администрацией Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края не в полной мере организовано уличное освещение по в <адрес> края.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района Главе Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края внесено представление об устранении нарушений законодательства при организации уличного освещения в пос.им.Калинина.
Из информации Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что организовано искусственное освещение улиц <адрес> и пос.им.Калинина, Администрацией сельсовета заключено 54 договора с гражданами села на освещение улиц поселения 74 светильника. КГКУ «Алтайавтодор» выступило заказчиком по установке и содержанию светофора Т7 и освещения по <адрес> на пересечении с <адрес> в <адрес> в пос.им.Калинина, а также освещение и содержание подъезда к пос.им.Калинина (школьные маршруты вблизи образовательных учреждений). Для размещения фонарей на электрических опорах и получения технического разрешения, заключен договор на аренду части поверхности электрической опоры для размещения оборудования наружного освещения с ПАО «МРСК Сибири». Для ремонта и содержания оборудования уличного освещения заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «АКХ Ануйское». В настоящее время соглашение с Администрацией Петропавловского района на 2024 год не подписано, планов по капитальному ремонту улично-дорожной сети <адрес> не доводилось (л.д.15-34).
Таким образом, анализ исследованных в судебном заседании доказательств в совокупности с приведенными выше правовыми нормами, свидетельствует о том, что Администрация Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края, являясь органом местного самоуправления, обязана принять необходимые меры для обеспечения уличного освещения, в том числе, и на территории пос. им.Калинина Петропавловского района Алтайского края. Однако, в нарушение требований федерального законодательства, административный ответчик до настоящего времени не организовал уличное освещение на указанной в административном исковом заявлении территории, меры, направленные на устранение выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений при проведении прокурорской проверки не принято.
Факт отсутствия уличного освещения по вышеуказанным улицам не опровергался представителем ответчика.
Организация освещения территории населенного пункта является публичной обязанностью органов местного самоуправления и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с организацией уличного освещения. При этом конкретный способ реализации данной обязанности вправе избрать сам орган местного самоуправления, с тем условием, что освещение должно соответствовать установленным техническим требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Обращение прокурора с настоящим административным иском преследует цель предотвращения угрозы для неопределенного круга лиц, создания благоприятных условий проживания и жизнедеятельности, защиты прав неопределенного круга лиц на личную неприкосновенность.
Неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан, а также свидетельствует о ненадлежащей реализации органом местного самоуправления предоставленных полномочий.
Доводы представителя административного ответчика Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края об отсутствии денежных средств на организацию уличного освещения на указанных в административном исковом заявлении улицах и об исполнении обязанности по организации наружного освещения на иных улицах населенного пункта, что подтверждается представленной в материалы дела административным ответчиком документацией, суд признает несостоятельными в связи с тем, что безопасность участников дорожного движения и жителей поселения не может быть поставлена в зависимость от формирования бюджета муниципального образования, а дефицит соответствующего бюджета или выполнение иных обязательств не должны освобождать административного ответчика от выполнения возложенных на него законом обязанностей.
Принимая во внимание, что на указанных в административном иске улицах <адрес> отсутствует уличное освещение, что в свою очередь не обеспечивает охрану жизни, здоровья и имущества граждан, является одной их причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, при этом учитывая, что обязанность по организации освещения улиц, в силу приведенных выше норм федерального законодательства, возложена на администрацию Петропавловского района, в ведении которой находится указанные участки, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Петропавловского района о возложении на административного ответчика обязанности организовать уличное освещение на указанной территории. Учитывая, что длительное время Администрацией Зеленодольского сельсовета Петропавловского района не предпринято мер по уличному освещению заявленных улиц, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора района к Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.
Как указано в ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Принимая во внимание, что отсутствие уличного освещения влечет за собой угрозу жизни и здоровью людей, безопасности дорожного движения, а также требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, суд считает необходимым установить Администрации Зеленодольского сельсовета Петропавловского района срок для исполнения настоящего решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд учитывает, что при наличии объективных обстоятельств, затрудняющих исполнение решение суда, административный ответчик вправе в соответствии со ст.189 КАС РФ обратиться в суд, рассмотревший дело, с ходатайством о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░