УИД 19RS0002-01-2023-002141-94 Дело № 2а-1763/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2023 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Дмитриенко Д.М.,
при секретаре Ляшенко К.Е.,
с участием прокурора Фетисовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Черногорску о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Кокшарова Александра Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель начальника – начальник полиции ОМВД России по г. Черногорску Тетеркин Р.А. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, просил установить в отношении Кокшарова А.С. дополнительные административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что 30.05.2023 Кокшаров А.С. поставлен на учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор на срок до 15.03.2031 и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок отбытого Кокшаровым А.С. административного надзора составляет 3 месяца.
Кокшаров А.С. к установленному в отношении него административному надзору относится безответственно, в период действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности, 27.06.2023 – по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 28.07.2023 – по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (по двум материалам), 31.07.2023 – по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (по двум материалам).
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились; от административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом мнения прокурора суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора г. Черногорска Фетисовой О.Н., полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 22.12.2022 в отношении Кокшарова А.С. установлен административный надзор на срок 8 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Абаканского городского суда Республики Хакасия от 26.05.2021, и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
30.05.2023 Кокшаров А.С. поставлен на учет в МО МВД «Минусинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения; 05.06.2023 орган учета изменен на ОМВД России по г. Черногорску.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Органом внутренних дел административному ответчику были разъяснены установленные в отношении него административные ограничения, права и обязанности поднадзорного лица, также Кокшаров А.С. был предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушение (несоблюдение) административных ограничений, что подтверждается подпиской и письменным предупреждением от 05.06.2023.
Из справки на физическое лицо от 01.08.2023, представленных в материалы дела постановлений по делам об административных правонарушениях следует, что в период действия административного надзора Кокшаров А.С. неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности: 27.06.2023 – по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, 28.07.2023 – по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (по двум материалам), 31.07.2023 – по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (по двум материалам).
Согласно справке-характеристике, составленной УУП ОМВД России по г. Черногорску Покулитым В.В., по месту жительства Кокшаров А.С. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, на меры профилактического характера реагирует слабо, нарушает общественный порядок.
Как указано в п.п. 29, 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
Учитывая приведенные выше положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, принимая во внимание поведение Кокшарова А.С. после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение его к административной ответственности и характер совершенных административных правонарушений, характеристику поднадзорного лица, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установив в отношении Кокшарова А.С. дополнительное административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, а также увеличить поднадзорному лицу количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до четырех раз в месяц.
Согласно п. 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 под массовыми и иными мероприятиями следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, 25.07.1987 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29.08.2023.