дело № 2а-961/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 сентября 2021 г. г. Орел
Железнодорожный районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Авраменко О.В.,
при помощнике Федорчук М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к Шалимову Владимиру Леонидовичу о взыскании недоимки по страховым взносам,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Орлу (далее ИФНС России по г. Орлу) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шалимову В.Л. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.
В обосновании заявленного требования указав, что Шалимов В.Л. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов в фиксированном размере за 2020 г. недоимка по ОПС в размере 15293,12 руб., недоимка по ОМС в размере 6342,15 руб., а также пени начисленные на указанные недоимки в размере 21,67 руб. и 8,98 руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неисполнением требования в установленный срок ИФНС России по г. Орлу обратилось в мировой суд судебного участка № 2 Советского района г. Орла с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № был отменен.
С учетом того, что задолженность Шалимовым В.Л. до настоящего времени не погашена, просит взыскать задолженность в размере 21665 руб. 92 коп., из которых: недоимка по страховым взносам на ОМС за 2020 г. в размере 6342,15 руб., недоимка по страховым взносам на ОПС за 2020 г. в размере 15293,12 руб., пени, начисленные на недоимку по ОМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 8,98 руб., пени, начисленные на недоимку по ОПС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 21,67 руб.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Орлу, действующая на основании доверенности Квартина Е.М., требования поддержала, по основаниям изложенным в административном иске и просила об их удовлетворении.
В судебное заседание административный ответчик Шалимов В.Л. не явился, о причине неявки не сообщил.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 части 2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели.
В силу пп.1 п.1 ст.430 НК РФ (в редакции, действующей в спорный период) индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом в соответствии с п.п.3 п.9 ст.430 НК РФ в целях применения положений пункта 1 настоящей статьи для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса.
Исходя из положений ст.346.15 НК РФ, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении доходов учитывают доходы, определяемые в порядке, установленном п.1 и 2 ст.248 Кодекса.
В целях определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию за соответствующий расчетный период для индивидуальных предпринимателей на УСН, как производящих, так и не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, величиной дохода является сумма фактически полученного ими дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период. Расходы, предусмотренные статьей 346.16 НК РФ, в этом случае не учитываются.
Кодексом вычет сумм расходов при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий расчетный период предусмотрен только в отношении индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на доходы физических лиц. Норм, распространяющих данный подход на иных плательщиков на других налоговых режимах, НК РФ не содержит.
В соответствии с п. 5. ст. 432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, которое направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п. 1 п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Как следует из материалов дела, Шалимов В.Л. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выписке ЕГРИП ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, прекратив свою деятельность в связи с принятием им соответствующего решения.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки за 2020 г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (далее ОМС) в размере 6342 руб. 15 коп., недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 15 293,12 руб., пени начисленные на недоимки по ОМС в сумме 8,98 руб., пени начисленные на недоимки по ОПС в сумме 21,67 руб.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.
Налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности в сумме 21665 руб. 92 коп. Определением от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ № 2а-295/2021 был отменен.
Задолженность по налогам Шалимовым В.Л. не погашена.
Предоставленные Шалимовым В.Л. квитанции об оплате налогов судом не принимаются, поскольку в судебном заседании установлено и следует из представленных административным истцом электронных карточек, уплаченные Шалимовым В.Л. денежные средства учтены налоговым органом при погашении задолженности по уплате налогов за иные периоды.
С учетом вышеизложенного, суд находит требования о взыскании налогов и пени законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с Шалимова В.Л. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 21665 ░░░. 92 ░░░., ░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 6342,15 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 15293,12 ░░░., ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – 8,98 ░░░., ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – 21,67 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░