Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5580/2023 ~ М-5109/2023 от 21.11.2023

3

Дело № 2а-5580/2023

42RS0009-01-2023-010171-84

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе судьи Марковой Н.В.

при секретаре Пышкиной Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

«18» декабря 2023 года

дело по административному иску Администрации города Юрги к ГМУ ФССП России, СОСП по Кемеровской области-Кузбассу, судебному приставу-исполнителю Бровкиной Ангелине Владимировне о признании незаконными предупреждения, требования и бездействие судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности окончить исполнительное производство,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – администрация г. Юрги обратилась в Центральный районный суд г. Кемерово с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконными: предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст.315 Уголовного кодекса РФ за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда, врученное **.**.**** судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области-Кузбассу; требование, врученное **.**.**** судебным приставом-исполнителем СОСП по Кемеровской области-Кузбассу; бездействия судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области-Кузбассу, выразившиеся в непринятии постановления об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе в соответствии с п.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; обязать судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области-Кузбассу окончить исполнительное производство от **.**.**** ###-ИП, возбужденное в отношении Администрации города Юрги, в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.

Требования мотивированы тем, что решением ... суда Кемеровской области от **.**.**** по делу ### Администрация города Юрги обязана обеспечить финансирование расходов ...» на проведение мероприятий по исполнению требований пожарной безопасности, а именно: в здании школы на путях эвакуации людей смонтировать соответствующее эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации), а также провести ежегодные испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - автоматических установок пожарной сигнализации до их замены в установленном порядке, в случае отрицательного заключения данного по результатам проведенного испытания о невозможности дальнейшей эксплуатации, заменить данную систему на новую; срок исполнения - до **.**.****.

Судебным приставом-исполнителем МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу, в отношении Администрации города Юрги, возбуждено **.**.**** исполнительное производство ###-ИП.

Администрация города Юрги направила **.**.**** в адрес МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу информационное письмо, содержащее сведения об исполнении решения Юргинского городского суда Кемеровской области от **.**.**** по делу ### с приложением подтверждающих документов, а также просьбу окончить исполнительное производство в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе в соответствии с п.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно отчету об отслеживании отправления пакет документов получен МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу **.**.****, однако, **.**.**** судебный пристав-исполнитель СОСП по Кемеровской области - Кузбассу прибыл в Администрацию города Юрги и вручил Главе города Юрги предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст.315 Уголовного кодекса РФ за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда, а также требование, о предоставлении в течении 5 дней со дня поступления требования предоставить сведения об исполнении исполнительного производства от **.**.**** ###-ИП.

В виду того, что решение ... суда Кемеровской области от **.**.**** по делу ### Администрацией города Юрги исполнено в полном объеме, о чем МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу было проинформировано, действия судебного пристава-исполнителя СОСП по Кемеровской области- Кузбассу, выразившиеся в направлении и вручении предупреждения, по мнению административного истца, являются необоснованными и незаконными.

Представитель административного истца – администрации г. Юрги и представитель заинтересованного лица – ... в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, что подтверждается распиской (л.д.129).

Административные ответчики - ГМУ ФССП России, СОСП по Кемеровской области-Кузбассу, судебный пристав-исполнитель Бровкина А.В., заинтересованные лица – Управление образования администрации г. Юрги, Юргинская межрайонная прокуратура в судебное заседание также не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом – путем направления судебного извещения почтовой корреспонденцией; в материалы дела представили возражения на административный иск.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ, мнения участников процесса, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Основания для отложения слушания по делу судом не установлены.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, имеет право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что на основании исполнительного листа серии ФС ###, выданного **.**.**** ... судом, судебным приставом-исполнителем МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области-Кузбассу Бровкиной А.В. возбуждено **.**.**** исполнительное производство ###-ИП в отношении должника – администрации г. Юрги, в пользу взыскателя – Прокуратура Кемеровской области-Кузбасса; предмет исполнения: обязать в срок до **.**.**** обеспечить финансирование расходов ...» на проведение мероприятий по исполнению требований пожарной безопасности, а именно: в здании школы на путях эвакуации людей смонтировать соответствующее эвакуационное освещение (аварийное освещение для эвакуации), а также провести ежегодные испытания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - автоматических установок пожарной сигнализации до их замены в установленном порядке, в случае отрицательного заключения данного по результатам проведенного испытания о невозможности дальнейшей эксплуатации, заменить данную систему на новую (л.д.12-13).

Копия данного постановления направлена судебным приставом-исполнителем в адрес Администрации г. Юрги почтовой связью с уведомлением, и **.**.**** получена административным истцом.

Администрацией г. Юрги в адрес МОСП по ВИП ГУФССП России по Кемеровской области - Кузбассу было направлено **.**.**** информационное письмо с просьбой окончить исполнительное производство в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе в соответствии с п.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которое получено **.**.**** (л.д.9-11).

Административным истцом получено **.**.**** требование судебного пристава-исполнителя Бровкиной А.В. предоставить сведения об исполнении исполнительного производства ###-ИП с подтверждающими документами (л.д.8) и предупреждение Главе города Юрги об уголовной ответственности, предусмотренной ст.315 Уголовного кодекса РФ за злостное неисполнение вступившего в законную силу решения суда (л.д.7).

Постановлением судебного пристава-исполнителя от **.**.**** исполнительное производство ###-ИП от **.**.****, возбужденное в отношении должника – администрации г. Юрги, окончено на основании п.1 ч.1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с фактическим исполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе (л.д.123).

Согласно положениям ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 29.06.2015) лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Для удовлетворения требований административных истцов недостаточно одного только установления нарушения законодательства. Такое нарушение должно приводить к нарушению прав административных истцов. При этом решение суда в силу требований о его исполнимости должно приводить к реальному восстановлению нарушенного права, либо устранять препятствия к реализации названного права.

В силу положений п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию.

При таких обстоятельствах доводы административного истца о незаконности требования судебного пристава-исполнителя о предоставлении информации по исполнению исполнительного производства ###-ИП от **.**.****, являются необоснованными, поскольку согласно вышеуказанной норме судебным приставом-исполнителем должнику в лице его руководителя вручено требование, содержащее запрос о предоставлении информации об исполнении требований исполнительного документа.

По смыслу ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению может быть вынесено в отношении представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации только в том случае, если на таких лиц возлагается обязанность по исполнению судебного акта. Такое предупреждение может быть вынесено при возбуждении исполнительного производства, а также и после его возбуждения, но только в том случае, если указанными должностными лицами не исполняется судебный акт. Указанное предупреждение, вынесенное в ходе исполнительного производства, по смыслу ч. 1 ст. 64 вышеназванного федерального закона, по своей сути является исполнительным действием, поскольку направлено на побуждение должника к полному, своевременному и правильному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Оспариваемое администрацией г. Юрги предупреждение об уголовной ответственности за злостное неисполнение судебного постановления допустимо в соответствии с частью 18 статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

А разъяснение последствий злостного неисполнения судебного решения прав и свобод Главе города Юрги нельзя признать действиями, нарушающими права административного истца, поскольку вручение такого предупреждения относится к полномочиям судебного пристава-исполнителя и предусмотрено законом; прав и свобод Главы города Юрги не нарушают, не препятствует в их реализации, не свидетельствует о какой-либо ответственности, возложенной на администрацию г. Юрги или конкретное должностное лицо.

Оспариваемое предупреждение носит информационный характер, поскольку лишь разъясняет возможность привлечения к уголовной ответственности по статье 315 УК РФ.

Таким образом, действия судебного пристава-исполнителя Бровкиной А.В. по вынесению требования об исполнении решения суда и предупреждению об ответственности за его неисполнение, соответствовали требованиям законодательства.

Исходя из содержания статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суду необходимо установить их несоответствие нормативным правовым актам и факт нарушения этими действиями прав, свобод и законных интересов истца.

Административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (ст. 46 Конституции Российской Федерации ст. 3 и 4, ст. 227 КАС РФ).

В системном толковании процессуального закона решение о признании бездействия незаконным - своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Таким образом, административное процессуальное законодательство исходит из того, что в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены до принятия решения судом, оснований для удовлетворения отсутствуют, формальное удовлетворение требований, без цели их восстановления и без указания способа их восстановления не соответствует целям судебной защиты.

Учитывая, что административным истцом так и не было указано, в чем состоит нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми действиями, предупреждением об уголовной ответственности и требованием о предоставлении сведений об исполнении исполнительного производства и, принимая во внимание, что фактически никаких неблагоприятных последствий указанное для административного истца не повлекло, принимая во внимание тот факт, что исполнительное производство, возбужденное в отношении администрации г. Юрги в настоящее время окончено, суд считает, что отсутствуют условия для удовлетворения требований административного истца.

Административный истец в нарушение части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации допустимых и достоверных доказательств того, что оспариваемыми действиями, предупреждением и требованием судебного пристава-исполнителя Бровкиной А.В. нарушены его права, свободы и законные интересы, возложены дополнительные обязанности, не представлено.

Административный истец не доказала факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов, защищаемых Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5580/2023 ~ М-5109/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СПИ СОСП по Кемеровской области-Кузбассу Бровкина А.В.
Администрация города Юрги
Ответчики
ГМУ ФССП России
СОСП по Кемеровской области-Кузбассу
Другие
Юргинская межрайонная прокуратура
Муниципальное казенное общеобратзовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья Школа-интернат Юргинского городского округа
Управление образования Администрации г. Юрги
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Маркова Наталья Васильевна
Дело на сайте суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
21.11.2023Регистрация административного искового заявления
21.11.2023Передача материалов судье
22.11.2023Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2023Подготовка дела (собеседование)
07.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2023Судебное заседание
22.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2024Дело оформлено
05.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее