Дело ***а-811/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ г. Барнаул
Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Знаменщикова Р.В.,
при секретаре Пьянковой Н.А.,
с участием прокурора Фроловой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Барнаульской городской Думе о признании недействующими отдельных положений решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края»,
УСТАНОВИЛ:
<данные изъяты> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Барнаульской городской Думе, в котором просила признать недействующим приложение 2 к решению от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края» в части установления санитарно-защитной зоны Северного промышленного района и зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона опасной оползневой зоны в границах земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование административных исковых требований указано, что в фактическом пользовании административного истца находится самовольно возведенный жилой дом, расположенный на земельном участке по вышеуказанному адресу. В целях оформления прав на земельный участок и узаконения жилого дома <данные изъяты> обратилась в комитет по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>, в ответе которого указано, что согласно Правилам землепользования и застройки городского округа - <адрес>, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, спорный объект расположен в санитарно-защитной зоне Северного промышленного района и зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона, где запрещается размещать жилую застройку. Между тем, как полагает административный истец, административный ответчик при разработке приведенных Правил в нарушение положений Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, вышел за пределы компетенции в части установления указанных зон с особыми условиями использования территории, что свидетельствует о несоответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты> поддержала административные исковые требования по доводам, изложенным в административном иске, и просила признать недействующим приложение 2 к решению Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края» в части установления санитарно-защитной зоны Северного промышленного района и зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона опасной оползневой зоны в границах фактически используемого <данные изъяты> земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Иные лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, для участия в рассмотрении административного дела не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
Представитель административного ответчика <данные изъяты> в письменном отзыве возражала против заявленных административных исковых требований, указав, что решение Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края» принято уполномоченным органом с соблюдением установленной законом процедуры и в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу. При этом согласно Правилам землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края спорный земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне Северного промышленного района, которая в приложении 2 к оспариваемому акту отображена совокупно в соответствии с установленными СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» расстояниями, а также в зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона реки Оби, которая отграничена от оползневой зоны решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***. Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГ *** «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края (в ред. решения от ДД.ММ.ГГ ***)» в перечне зон с особыми условиями использования территории <адрес> оползневая зона приведена в соответствие с Генеральным планом городского округа - <адрес> Алтайского края и заменена на опасную оползневую зону, включающую оползневые участки и зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона. В то же время поскольку опасная оползневая зона установлена Генеральным планом городского округа - <адрес> Алтайского края в 2010 году, то статья 105 Земельного кодекса Российской Федерации, введенная в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 342-ФЗ, при рассмотрении настоящего административного дела применению не подлежит. В этой связи Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края в оспариваемой части не противоречат действующему законодательству.
Руководствуясь требованиями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.
Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшей административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края» (далее - Решение) утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края (далее - Правила) с картой градостроительного зонирования территории (приложение 1) и картой зон с особыми условиями использования территории (приложение 2), которое является нормативным правовым актом, поскольку отвечает признакам нормативности, предусмотренным пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», а именно содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений по вопросам территориального планирования, землепользования и застройки на территории <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
На основании части 3 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административными истцами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, российские, иностранные и международные организации, общественные объединения и религиозные организации, а также общественные объединения и религиозные организации, не являющиеся юридическими лицами.
Пунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется, в том числе, в случае предоставления земельного участка отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
В силу положений пункта 4 статьи 2 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков» земельный участок предоставляется бесплатно в собственность гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем самовольно созданным жилым домом, возведенным до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права на который не были оформлены в надлежащем порядке, при условии, что данный участок может быть предоставлен этому лицу под возведенную постройку в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и предоставление участка для сохранения постройки не нарушает охраняемых законом прав и интересов других лиц, а сохранение постройки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Из представленных сторонами в материалы административного дела доказательств следует, что установление санитарно-защитной зоны и зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона в границах земельного участка, расположенного под жилым домом по адресу: <адрес>, в результате принятия Решения лишает административного истца возможности провести работы по оформлению права собственности на занимаемый земельный участок и <данные изъяты> полагает, что нарушается ее право на бесплатное предоставление земли в собственность.
При таких обстоятельствах Решение может быть оспорено административным истцом в Алтайском краевом суде в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В настоящее время Правила действуют с учетом внесения в них изменений решениями Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ ***, от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ *** (л.д. 128-208, том 1).
При этом порядок принятия Правил и внесения в них изменений не нарушен, так как требования Устава муниципального образования - <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, Устава муниципального образования - <адрес> Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, Регламента Барнаульской городской Думы, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, Регламента Барнаульской городской Думы, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, к составу, численности, кворуму и порядку принятия решений были соблюдены. Решения приняты по результатам публичных слушаний, официально опубликованы (обнародованы) в установленном порядке и внесены в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края. Данные обстоятельства подтверждаются представленными административным ответчиком доказательствами (л.д. 209-256, том 1, л.д. 1-11, том 2), а также неоднократно являлись предметом проверки судебных инстанций, что подтверждается, в частности, решением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, по административному делу по административному исковому заявлению <данные изъяты> о признании не действующими в части Генерального плана городского округа - <адрес> Алтайского края, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, и Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, а также решением Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ по административному делу по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Барнаульской городской Думе о признании недействующими в части отдельных положений решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края», вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ (л.д. 12-29, том 2).
Материалами административного дела подтверждается, что в фактическом пользовании <данные изъяты> находится земельный участок по адресу: <адрес>, с расположенным на нем жилым домом, ДД.ММ.ГГ, который является самовольным строением (л.д. 15-23, том 1).
С целью оформления права собственности на земельный участок административный истец обратилась в комитет по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка в собственность без проведения торгов.
Согласно приложению 2 «Карта зон с особыми условиями использования территории городского округа - <адрес> Алтайского края» к Правилам находящийся в фактическом пользовании <данные изъяты> земельный участок находится в границах санитарно-защитной зоны и зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона (л.д. 37-47, том 1).
Указанные обстоятельства послужили основанием для отказа административному истцу в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка в собственность без проведения торгов, изложенным в ответе комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> от ДД.ММ.ГГ *** (л.д. 14, том 1).
С учетом изложенных фактических обстоятельств, проверяя соответствие оспариваемых положений нормативного правового акта в части установления санитарно-защитной зоны и зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
Частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает данный кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Санитарно-защитные зоны и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (подпункт 7 части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Также границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены, в том числе порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон (часть 1 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации).
Если иное не предусмотрено статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления (часть 6 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации).
Из положений Земельного кодекса Российской Федерации (часть 24 статьи 106), Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (статья 46) и Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (статья 7) следует, что сведения о зонах с особыми условиями использования территорий подлежат включению в государственный кадастр недвижимости.
Вместе с тем, исходя из частей 8-10 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГ зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости при условии наличия решения уполномоченного органа и данных о местоположении границ этих зон.
В силу частей 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.
Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно пункту 1 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***, санитарно-защитные зоны устанавливаются как в отношении планируемых к строительству и реконструируемых, так и в отношении действующих объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека.
Пунктами 3 и 14 указанных Правил предусмотрено, что решение об установлении, изменении или о прекращении санитарно-защитной зоны в отношении объектов I и II класса опасности принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основании заявления; в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности полномочия по установлению, изменению и прекращению санитарно-защитных зон предоставлены территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно пункту 1.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03), санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций.
По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Установление и изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены и изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля и др.). Если при рассмотрении проекта санитарно-защитной зоны промышленные объекты и производства отнесены к более низкому, чем II, классу опасности, окончательное решение по установлению размера санитарно-защитной зоны может приниматься Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем (п. 4.2 - п. 4.4).
Наличие проекта обоснования санитарно-защитных зон является необходимым условием для установления размера такой зоны (п. 4.1)
В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.
Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны (п. 5.1 и п. 5.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В части 3 статьи 90 Правил предусмотрены аналогичные ограничения о недопустимости размещения жилой застройки в санитарно-защитных зонах.
Таким образом, действующими нормативно-правовыми актами предусмотрен определенный порядок установления санитарно-защитных зон. Установленные ограничения землепользования в санитарно-защитных зонах могу применяться только при наличии достоверных и допустимых доказательств наличия санитарно-защитной зоны и включении в ее размеры земельного участка, в отношении которого применены соответствующие ограничения. Отображение в документах градостроительного зонирования какой-либо санитарно-защитной зоны при несоблюдении порядка установления зоны противоречит действующему законодательству, а указание в градостроительных документах нормативных санитарно-защитных зон не предусмотрено.
Согласно представленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю сведениям данным государственным органом санитарно-эпидемиологических заключений, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации либо решений Главного санитарного врача Алтайского края, его заместителя об установлении санитарно-защитных зон в районе земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, не выдавались (л.д. 31 и 35, том 1).
Учитывая бремя доказывания, административный ответчик доказательств того, что земельный участок административного истца находится в санитарно-защитной зоне какого-либо конкретного предприятия или объекта, которому в установленном законом порядке выдавалось постановление или решение и заключение об установлении санитарно-защитной зоны, не представил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что решение Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** в части установления санитарно-защитной зоны в границах фактически занимаемого административным истцом земельного участка противоречит статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статье 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также пунктам 4.2-4.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
На основании изложенного административные исковые требования о признании Правил недействующими в части установления в границах земельного участка по адресу: <адрес> санитарно-защитной зоны подлежат удовлетворению.
Административный иск об оспаривании Правил в части отнесения указанного земельного участка к зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона также является обоснованным по следующим основаниям.
Перечень зон с особыми условиями территории городского округа - <адрес>, отображаемых на карте зон с особыми условиями использования территории <адрес>, закреплен в статьях 52 и 55 Правил, первоначальные редакции которых в качестве таких зон предусматривали зоны санитарной охраны II и III поясов источника питьевого водоснабжения; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; санитарно-защитные зоны; зоны охраны объектов культурного наследия; зоны особо охраняемых природных территорий; зоны санитарной охраны подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; зоны охраняемых объектов (режимных территорий) и зоны размещения военных объектов (военной инфраструктуры).
Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** статьи 52 и 55 Правил были изложены в новой редакции, согласно которой в перечень зон с особыми условиями включена в том числе оползневая зона.
В соответствии решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края (в ред. решения от ДД.ММ.ГГ ***)» в статьи 52 и 55 внесены изменения и в перечне зон с особыми условиями использования территории <адрес> оползневая зона заменена на опасную оползневую зону, включающую оползневые участки и зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона.
Из представленных материалов следует, что в первоначальной редакции на карте зон с особыми условиями использования территории (приложение 2 к Правилам) были отражены только границы зоны возможных оползневых процессов. Оползневые участки и зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона нанесены на нее в соответствии с решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края (в ред. решения от ДД.ММ.ГГ ***)».
Земельный участок <данные изъяты> ранее не попадал в границы зоны возможных оползневых процессов (л.д. 38-39, том 1), а с ДД.ММ.ГГ находится в зоне отступа застройки от бровки неустойчивого склона, которая до ДД.ММ.ГГ в статьях 52 и 55 Правил отсутствовала (л.д. 41-47, том 1).
В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации органам местного самоуправления не предоставлено право самостоятельно определять какие-либо виды зон с особыми условиями использования территорий.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Земельный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 105, которая исчерпывающим образом устанавливает виды зон с особыми условиями использования территорий. При этом ни опасная оползневая зона, ни оползневые участки, ни зона отступа застройки от бровки неустойчивого склона к зонам с особыми условиями использования территорий не отнесены. Указанные положения приведенного федерального закона вступили в силу со дня его опубликования, то есть с ДД.ММ.ГГ.
До принятия указанного федерального закона действующее законодательство в качестве зоны с особыми условиями использования территорий зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона также не устанавливало.
Таким образом, предусматривая в статьях 52 и 55 Правил в качестве одной из зон с особыми условиями использования территорий оползневую зону, в том числе включающую в себя оползневые участки и зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона, а также отображая на карте зон с особыми условиями использования территории оползневые участки и зону отступа застройки от бровки неустойчивого склона при внесении изменений решениями от ДД.ММ.ГГ *** и от ДД.ММ.ГГ *** представительный орган местного самоуправления установил границы зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона, не предусмотренной законодательством Российской Федерации в качестве отдельной зоны с особыми условиями использования территорий, ограничения землепользования в которой законодательством Российской Федерации не определены.
Довод представителя Барнаульской городской Думы о том, что поскольку опасная оползневая зона установлена Генеральным планом городского округа - <адрес> Алтайского края в 2010 году, то статья 105 Земельного кодекса Российской Федерации, введенная в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 342-ФЗ, при рассмотрении настоящего административного дела применению не подлежит, основан на неверном толковании норм материального права и во внимание судом не принимается.
Таким образом, при наличии в Правилах установленной с нарушением действующего порядка зоны отступа застройки от бровки неустойчивого склона в границах земельного участка по адресу: <адрес>, административные исковые требования в приведенной части подлежат удовлетворению.
В настоящее время Решение действует в редакции решения от ДД.ММ.ГГ *** «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - <адрес> Алтайского края (в ред. решения от ДД.ММ.ГГ ***)». При этом данные изменения не устраняют нарушений прав административного истца, установленных при рассмотрении настоящего административного дела.
Принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и в связи с его принятием административный истец не могла реализовать свое право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, суд признает его не действующим в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Согласно части 1 статьи 80 и части 6 статьи 82 Устава городского округа - <адрес> Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ ***, решения городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает городской округ, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием муниципального правового акта считается публикация его полного текста, включая приложения (при наличии), в печатном средстве массовой информации, которое определено источником официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу решения Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГ *** «Об учреждении печатного средства массовой информации» газета «Вечерний Барнаул» в настоящее время является официальным источником публикации муниципальных правовых актов <адрес> Алтайского края.
Руководствуясь статьями 175 - 180 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ***, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░