дело № 2а - 1395/2024 ***
***
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2024 года город Кола, Мурманской области
Кольский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Н.Д. Кочешевой,
при секретаре Васьковой А.В.,
с участием административного истца Пономареваса О.П.,
представителя административных соответчиков Ломакина Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Пономареваса О.П. к ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области, УФСИН России по Мурманской области, начальнику ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области Телющенко Д.И. и ФСИН России о признании незаконными условий содержания, обязании устранить допущенные нарушения и присуждении компенсации в порядке ст. 227.1 КАС РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Пономаревас О.П. обратился в суд с иском к ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области и УФСИН России по Мурманской области, в обоснование заявленных требований указал, что отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области. С *** по *** и с *** по настоящее время содержится в помещении ПКТ 5, поскольку на него налагаются взыскания в виде водворения в штрафной изолятор. В помещении ПКТ 5 располагается 12 камер, все камеры одноместные, он содержится в камере №, где отсутствует видеонаблюдение. При этом администрацией учреждения он поставлен на профилактический учет как осужденный, склоненный к членовредительству и суициду, в связи с чем полагает, что ни при каких обстоятельствах он не может содержаться в одиночной камере. Просит суд обязать ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области устранить данные нарушения и прекратить содержать его в одиночной камере.
Определением суда от *** к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области Телющенко Д.И.
Определением суда от *** принято уточнение административных исковых требований в виде присуждения компенсации в порядке ст. 227.1 КАС РФ за незаконное одиночное содержание административного истца в спорный период в размере 20000 руб.; к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена ФСИН России.
В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал в полном объеме, просил взыскать в его пользу компенсацию за содержание в одиночной камере в период с *** по ***, с *** по ***. Сообщил, что в настоящее время он в ШИЗО не содержится. Полагал, что в данном случае его непрерывное длительное одиночное содержание является иной мерой взыскания, а не водворением в ШИЗО.
Представитель административных соответчиков - ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области, УФСИН России по Мурманской области, ФСИН России и начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области Телющенко Д.И. по доверенностям Ломакин Ю.Д. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, представил письменный отзыв на иск и указал, что административный истец характеризуется отрицательно, является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет более 100 взысканий, из которых все взыскания действующие, к нему неоднократно применялись такие меры взыскания как водворение в штрафной изолятор. Ранее административный истец совершал акты членовредительства, в связи с чем в соответствии с Приказом Министерства юстиции № 72 от 28.05.2013 с ним осуществлялась профилактическая работа с целью недопущения актов членовредительства, сохранения жизни и здоровья истца. Вопреки доводам административного истца профилактическая работа заключается не только в проведении видеонаблюдения, но и в проведении обысковых мероприятий, ежедневных обходов и технических осмотров камер, проведении профилактических бесед с сотрудником, закрепленным за осужденным, и проведении психологических мероприятий. На посту ПКТ 5 в течение суток дежурит младший инспектор отдела безопасности, который в соответствии со своей должностной инструкцией осуществляет регулярные обходы помещений, заглядывает в смотровые глазки. Также обращает внимание суда на то, что административный истец самостоятельно и целенаправленно привел систему видеонаблюдения в негодность, чем причинил ущерб исправительному учреждению, также истец неоднократно закрывал камеры видеонаблюдения, чем нарушал установленный порядок отбывания наказания. Последний срок взыскания в виде водворения в ШИЗО закончился ***, в настоящее время осужденный содержится в камере СУОН с другими осужденными.
Административный ответчик – начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области Телющенко Д.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Огласив административное исковое заявление, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Требования об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматриваются в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) и подлежат удовлетворению при наличии в совокупности двух необходимых условий: несоответствия оспариваемого решения или действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение этим решением или действием (бездействием) прав либо свобод заявителя.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов.
Из положений статьи 226 КАС РФ следует, что на административного истца возлагается обязанность доказывания обстоятельств нарушения его прав, свобод и законных интересов, а также соблюдения сроков обращения в суд, а на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), возлагается обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, должностного лица, порядок принятия оспариваемого решения и основания для принятия оспариваемого решения.
Согласно статье 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Правовое положение осужденных регламентировано специальным законом – Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации (далее - УИК РФ), а также принятыми на основании и во исполнение его положений Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Минюста России от 04.07.2022 № 110.
Частью 2 ст. 9 УИК РФ предусмотрено, что основными средствами исправления осужденных являются: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие.
В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 10 УИК РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний.
При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.
Права и обязанности осужденных определяются настоящим Кодексом исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания.
В силу статьи 11 УИК РФ, осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.
Осужденные обязаны выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.
Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
Исходя из части 1 ст. 82 УИК РФ, режим в исправительных учреждениях – это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.
Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы за нарушение установленного порядка отбывания наказания регламентирован статьями 115 - 119 УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка ИУ (далее по тексту ПВР ИУ).
Правила внутреннего распорядка ИУ устанавливают правила внутреннего распорядка в исправительных колониях в отношении находящихся в них осужденных.
ПВР обязательны для администрации ИУ, содержащихся в них осужденных, а также иных лиц, посещающих ИУ. Нарушение Правил влечёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 ст. 115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры взыскания: выговор; дисциплинарный штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток; перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима и тюрьмах - в одиночные камеры на срок до шести месяцев; перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года; перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.
Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы определен ст. 117 УИК РФ.
В соответствии с ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 117 УИК РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий. Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.
Перевод осужденных в помещения камерного типа, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья.
В силу ст. 118 УИК РФ, сужденным к лишению свободы, водворенным в штрафной изолятор, запрещаются свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания, получение посылок, передач и бандеролей. Они имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью один час. Осужденные, водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещения камерного типа или одиночные камеры, работают отдельно от других осужденных.
Согласно ст. 119 УИК РФ правом применения перечисленных в ст. 115 Кодекса мер взыскания в полном объёме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие.
Судом установлено, что ФКУ ИК-16, являющееся юридическим лицом, осуществляющим деятельность по исполнению наказания в виде лишения свободы, по организационно-правовой форме является федеральным казенным учреждением.
ФКУ ИК-16 расположено по адрес***, является исправительной колонией особого режима.
Пономаревас О.П. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области с ***, осужден приговором Кировского городского суда *** за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 - ст. 158.1, п. «г» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 314.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 02 годам 02 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Согласно представленной справке-характеристике, Пономаревас О.П. *** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете в категориях «осужденные, склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», осужденные, склонные к совершению суицида и членовредительству», к проводимой в данных направлениях профилактической работе относится безразлично. В целом осужденный Пономаревас О.П. характеризуется отрицательно, ***
Из выписки из протокола № от *** заседания комиссии по вопросам постановки на учёт ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области следует, что Пономаревас О.П. поставлен на профилактический учет как лицо «склонное к совершению суицида и членовредительству».
В период содержания под стражей в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Мурманской области Пономаревас О.П. также состоял на профилактическом учете как лицо «склонное к суициду и членовредительству», что подтверждается рапортом от ***, предложением о целесообразности постановки на профилактический учет от ***, справкой от *** о нецелесообразности снятии Пономареваса О.П. с профилактического учета.
В силу п. 10.1, п. 10.2 гл. 2 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04.07.2022 № 110 (далее также ПВР ИУ) осужденные к лишению свободы обязаны выполнять требования законодательства Российской Федерации и настоящих Правил;) соблюдать распорядок дня, установленный в ИУ.
Из материалов дела следует, что *** в 13.50 час. Пономаревас О.П. передвигаясь по коридору ШИЗО, не держал руки за спиной, чем нарушил п.564 гл.34 ПВР ИУ. Постановлением начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 13 суток.
*** в *** Пономаревас О.П. передвигаясь по коридору ШИЗО, не держал руки за спиной, чем нарушил п.564 гл.34 ПВР ИУ. Постановлением начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 15 суток.
*** в *** Пономаревас О.П. находясь в камере № ШИЗО, закрыл объектив камеры видеонаблюдения, тем самым нарушил п.п.12.6 п.12 гл. ПВР ИУ. Постановлением начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 14 суток.
*** в *** Пономаревас О.П. находясь в камере № ШИЗО, закрыл объектив камеры видеонаблюдения, тем самым нарушил п.п.12.6 п.12 гл. ПВР ИУ. Постановлением начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 14 суток.
*** в *** Пономаревас О.П. находясь в камере № ШИЗО, закрыл объектив камеры видеонаблюдения, тем самым нарушил п.п.12.6 п.12 гл. ПВР ИУ. Постановлением врио начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 14 суток.
*** в *** Пономаревас О.П., находясь в камере № ШИЗО, использовал в разговоре с сотрудниками администрации нецензурную брань. Постановлением врио начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 14 суток.
*** в *** Пономаревас О.П. находясь в камере № ШИЗО, закрыл объектив камеры видеонаблюдения, тем самым нарушил п.п.12.6 п.12 гл. ПВР ИУ. Постановлением врио начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 14 суток.
*** в *** Пономаревас О.П. находясь в камере № ШИЗО, закрыл объектив камеры видеонаблюдения, тем самым нарушил п.п.12.6 п.12 гл. ПВР ИУ. Постановлением начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 14 суток.
*** в *** Пономаревас О.П. находясь в камере № ШИЗО, закрыл объектив камеры видеонаблюдения, тем самым нарушил п.п.12.6 п.12 гл. ПВР ИУ. Постановлением начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 14 суток.
*** в *** Пономаревас О.П. передвигаясь по коридору ШИЗО, не держал руки за спиной, чем нарушил п.564 гл.34 ПВР ИУ. Постановлением начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 15 суток.
*** в *** Пономаревас О.П., передвигаясь по коридору ШИЗО, не держал руки за спиной, чем нарушил п.564 гл.34 ПВР ИУ. Постановлением начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 14 суток.
*** в *** Пономаревас О.П., находясь в камере № отряда СУОН, не выполнил команду «Подъем», лежал на полу камеры, чем нарушил п.п.12.39 п.12 гл.12 ПВР ИУ. Постановлением начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 14 суток.
*** в *** Пономаревас О.П., передвигаясь по коридору ОК/ШИЗО, не держал руки за спиной, тем самым нарушил п. 564 гл. 34 ПВР ИУ. Постановлением начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 14 суток.
Пономаревас О.П. *** в *** передвигаясь по коридору ОК/ШИЗО, не держал руки за спиной, при этом не носил одежду, установленного образца (отсутствовал костюм х/б), тем самым осужденный нарушил требования п. 564 гл. 34 и гл. 2 п. 10, п.п. 10.12 ПВР ИУ. Постановлением начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области от *** Пономаревас О.П. водворен в штрафной изолятор на 10 суток.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными суду рапортами сотрудников ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области, скрин-шотами с видеорегистраторов.
Во всех случаях до применения дисциплинарного взыскания осужденному было предложено дать объяснения по факту допущенного им нарушения, от дачи объяснений он отказался, что подтверждается соответствующими актами, подписанными не менее чем тремя сотрудниками Учреждения.
Непосредственно перед водворением в штрафной изолятор осужденный всякий раз был осмотрен медицинским работником, медицинских противопоказаний для водворения в штрафной изолятор не установлено.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что порядок применения к осужденному Пономаревасу О.П. дисциплинарного взыскания в виде водворения в штрафной изолятор во всех случаях соблюден должностыми лицами ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области.
У суда оснований не доверять доказательствам, представленным административными соответчиками, отвечающим требованиям допустимости, относимости и достоверности, не имеется.
При этом, суд принимает во внимание, что водворение в штрафной изолятор является дисциплинарным наказанием, предполагает наложение значительных ограничений на осужденного, к которому применяется, в том числе и отсутствие общения с иными осужденными. Уголовно-исполнительным законодательством содержание нескольких человек в одной камере штрафного изолятора не предусмотрено.
В рассматриваемом случае меры взыскания применены к Пономаревасу О.П. с учётом обстоятельств совершения нарушения, личности осужденного и его предыдущего поведения, о котором свидетельствуют материалы дела, тяжести и характера нарушения.
Вопреки доводам Пономареваса О.П., отсутствие в камере ШИЗО видеонаблюдения обусловлено действиями самого административного истца, который периодически закрывал объектив видеокамеры, а *** разбил камеру видеонаблюдения.
Суд также учитывает, что уголовно-исполнительным законодательством помимо круглосуточного наблюдения за осужденным посредством видеонаблюдения, предусмотрены и иные меры профилактики суицидального поведения: беседы, работа с психологом и другие.
Разрешая доводы административного истца о непрерывном содержании в штрафном изоляторе более 15 суток, суд приходит к следующему.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 28.02.2019 № 564-О, пункт "в" части первой статьи 115 УИК РФ, пункт "в" части первой статьи 115 УИК Российской Федерации, закрепляя, что за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может применяться мера взыскания в виде водворения в штрафной изолятор на срок до 15 суток, прямо устанавливает максимальный срок такого взыскания, налагаемого за одно нарушение установленного порядка отбывания наказания, и, соответственно, носит гарантийный характер. Возможность же неоднократного применения данной меры взыскания к осужденному за каждое отдельное совершенное им нарушение обусловлена его собственным поведением и направлена на достижение целей исправления осужденных и предупреждения совершения ими новых нарушений установленного порядка отбывания наказания и иных правонарушений. При этом данная норма действует во взаимосвязи с положениями части первой статьи 117 этого же Кодекса, согласно которым взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения; запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий. Кроме того, решение о наложении взыскания может быть обжаловано в суд (части первая и вторая статьи 20 УИК Российской Федерации).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Пономаревас О.П. систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые на него налагались взыскания, в том числе в период с *** года по *** года и с *** по *** года административный истец неоднократно подвергался взысканиям в виде водворения в штрафной изолятор.
Вместе с тем, примененные меры взыскания должного воспитательного воздействия на осужденного не оказывают, он характеризуется отрицательно.
Неоднократное применение меры взыскания в виде водворения в ШИЗО за каждое отдельно совершенное Пономаревасом О.П. нарушение и связанное с этим ограничение его прав обусловлены его собственным поведением и направлено на достижение целей исправления осужденного и предупреждения совершения им новых нарушений установленного порядка отбывания наказания.
Вместе с тем, административный истец сознательно и систематически допускал нарушения Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, в том числе в период содержания в ШИЗО, что влекло правомерное наложение на него новых взысканий, в том числе в виде водворения в ШИЗО.
При этом каждое из постановлений о водворении осужденного в штрафной изолятор, вынесено с соблюдением требований закона о максимальном сроке такого взыскания.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Системное толкование приведенного положения позволяет суду сделать вывод, что основанием для признания решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными является совокупность двух обстоятельств: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов административного истца.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с приведенными выше нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что необходимая совокупность условий, предусмотренная п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, судом при разрешении настоящего административного иска не установлена.
Таким образом, суд приходит к выводу, что нарушений прав Пономареваса О.П. административными соответчиками не допущено, помещение в штрафной изолятор предполагает нахождение в нем одного осужденного, иного уголовно-исполнительным законодательством не предусмотрено, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения заявленных Пономаревасом О.П. требований.
Кроме того, суд учитывает, что в настоящее время осужденный Пономаревас О.П. содержится в отряде СУОН с другими осужденными.
При таких обстоятельствах требования административного истца о признании незаконными условий содержания, обязании их устранить допущенные нарушения, а также о взыскании компенсации удовлетворению не подлежат.
Таким образом, суд отказывает в удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 227.1 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░-16 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-16 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 227.1 ░░░ ░░, – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
***
***
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░