УИД НОМЕР
дело НОМЕР
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Нижегородский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Малековой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ИФНС России по <адрес>, Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> об обязании осуществить пересчет налоговых платежей на профессиональный доход,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к ИФНС России по <адрес> об обязании осуществить пересчет налоговых платежей на профессиональный доход.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает следующее.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу
№ А43-37518/2020 ФИО1 признан банкротом.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован в качестве самозанятого.
С ноября 2022 года на ежемесячной основе самозанятый получает доход и оплачивает налоги.
При этом, все оплачиваемые налоги являются текущими платежами, т.к. возникли после признания ФИО1 банкротом.
ИФНС <адрес> г. Н. Новгорода все поступающие денежные средства списывает «в реестр», тем самым незаконно и не обоснованно создает новую искусственную задолженность банкрота.
ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в ИФНС по средствам электронного обращения через личный кабинет налогоплательщика были поданы документы для осуществления пересчета и отмены сформировавшейся задолженности и процентов.
ДД.ММ.ГГГГ из ИФНС получен ответ, что долг отсутствует и имеется переплата «за 2 месяца вперед». Однако, пересчет произведен не был, а задолженность увеличивалась.
ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС было отправлено повторное обращение через личный кабинет налогоплательщика с просьбой осуществить пересчет и отменить задолженность, штрафы и пени.
ДД.ММ.ГГГГ получен ответ, что задолженность увеличилась, при этом пересчет так и не осуществлен.
ДД.ММ.ГГГГ в процессе личного обращения в ИФНС НОМЕР по г. Н. Новгороду (долговой центр) административному истцу сообщили, что перерасчет произвести не возможно, необходимо обратиться в суд.
На основании вышеизложенного, административный истец просит суд:
1. обязать ИФНС России по <адрес> г. Н. Новгорода осуществить пересчет ранее оплаченных налогов и отменить штрафные санкции и пени в полном объеме;
2. взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате госпошлины;
3. взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате юридических услуг в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Судом к участию в деле привлечены в качестве соответчика Межрайонная ИФНС России НОМЕР по <адрес>, в качестве заинтересованных лиц – Управление ФНС России по <адрес>, финансовый управляющий ФИО4
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились и не обеспечили явку своих представителей, о времени и месте рассмотрения административного дела считаются надлежащим образом извещенными, данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, в связи с чем, суд на основании ст.ст. 150-152, 226 КАС РФ находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц, принимая также во внимание то обстоятельство, что неявившиеся лица таким образом реализовали свое право на участие в судебном разбирательстве.
Представителем административного ответчика Межрайонная ИФНС России НОМЕР по <адрес> были представлены возражения в письменной форме относительно заявленных административных исковых требований, приобщенные к материалам дела.
Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Кодекс административного судопроизводства РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий (часть 1 статьи 1).
В том числе дел: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (пункт 2 части 2 статьи 1).
В силу части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.8 и ч. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч.ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме. Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 3.4 ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и страховые взносы. Обязанность по уплате налогов, страховых взносов возникает и прекращается с момента возникновения соответствующих обстоятельств, установленных законодательством о налогах и сборах, и должна быть выполнена в срок, установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 44, ст. 45 НК РФ).
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ НОМЕР-О-П).
Вопросы исчисления и уплаты налога на профессиональный доход регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
В соответствии с положениями ФЗ НОМЕР применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории "Сириус", либо территория федеральной территории "Сириус", либо территория <адрес> в период действия Договора аренды комплекса "Байконур".
С ДД.ММ.ГГГГ данный режим применяется на территории <адрес>.
В соответствии с ч. 7 ст. 2 ФЗ НОМЕР профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.
Физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности (ч. 6 ст. 2 ФЗ НОМЕР).
Согласно части 1 статьи 4 ФЗ НОМЕР налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 6 ФЗ НОМЕР объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Статьей 8 ФЗ НОМЕР налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход (ч.ч. 1, 2, 3).
В соответствии с положениями статьи 9 Закона НОМЕР налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет. При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета.
Статьей 11 указанного Закона регулируется порядок исчисления и уплаты налога на профессиональный доход, в соответствии с которой сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона.
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.
Уплата налога осуществляется не позднее 28-го (в пред.ред. 25-го) числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 422-ФЗ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, повлекшие формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования об уплате задолженности в сроки, установленные статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования об уплате задолженности налоговый орган вправе взыскать имеющуюся у налогоплательщика задолженность в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Федеральным законом НОМЕР установлены налоговые ставки, по которым исчисляется налог, подлежащий уплате:
1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам (статья 10).
Судом установлено и из материалов административного дела следует, что определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято к производству заявление ФИО1 о признании несостоятельным (банкротом) (дело № А43-37518/2020).
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 введена процедура реструктуризации долгов.
Сведения о введении в отношении должника процедуры банкротства размещены в газете «Коммерсантъ» от ДД.ММ.ГГГГ.
В Арбитражный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России 18 по <адрес> о включении в реестр требований кредиторов должника.
Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ требования ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России 18 по <адрес> в размере 35 442,31 руб. включены в реестр требований кредиторов ФИО1, установлена очередность удовлетворения требований.
Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А43-37518/2020 ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества гражданина (л.д. 7-10).
Сведения о признании должника несостоятельным (банкротом) опубликованы в газете «Коммерсантъ» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (л.д. 11).
Согласно объяснениям административного истца, является самозанятым.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, административный истец указал, что ИФНС <адрес> г. Н. Новгорода денежные средства, поступающие в счет оплаты налога на профессиональный доход, списывает «в реестр», тем самым необоснованно создает новую искусственную задолженность банкрота.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, которыми введены единый налоговый счет и единый налоговый платеж.
Согласно пункту 4 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сбора, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.
В силу пункта 2 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации совокупной обязанностью признается общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных Кодексом. При этом в совокупную обязанность не включаются суммы налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227.1 Кодекса, и суммы государственной пошлины, в отношении уплаты которой судом не выдан исполнительный документ.
В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется ДД.ММ.ГГГГ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведений о суммах:
1) неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов (далее в настоящей статье - суммы неисполненных обязанностей);
2) излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов, а также о суммах денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа физического лица, организации, индивидуального предпринимателя и не зачтенных в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее в настоящей статье - излишне перечисленные денежные средства).
На основании части 10 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" денежные средства, поступившие после ДД.ММ.ГГГГ в счет погашения недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока.
Принадлежность сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определяется налоговыми органами на основании учтенной на едином налоговом счете налогоплательщика суммы его совокупной обязанности с соблюдением следующей последовательности: 1) недоимка по налогу на доходы физических лиц - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 2) налог на доходы физических лиц - с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом; 3) недоимка по иным налогам, сборам, страховым взносам - начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; 4) иные налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с момента возникновения обязанности по их уплате (перечислению); 5) пени; 6) проценты; 7) штрафы (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае, если на момент определения налоговыми органами принадлежности в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящей статьи сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, недостаточно для исполнения обязанностей по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, принадлежность определяется в соответствии с последовательностью, установленной пунктом 8 настоящей статьи, пропорционально суммам таких обязанностей (пункт 10 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата (перечисление) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Уплата налога на профессиональный доход и сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, уплачиваемых самостоятельно плательщиками сборов в соответствии с главой 25.1 настоящего Кодекса, может осуществляться не в качестве единого налогового платежа.
Из материалов административного дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекция ФНС России по <адрес> г. Н. Новгорода на обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ сообщила, что авансовые платежи от ДД.ММ.ГГГГ в размере 600,00 руб., 586,43 руб. будут зачтены в счет уплаты налога на профессиональный доход по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ (период – май 2023 г.), по сроку ДД.ММ.ГГГГ (период – июнь 2023 г.). Платежи по налогу на профессиональный доход перечислялись своевременно. Начисления по виду платежа пени не производились (л.д. 25).
ДД.ММ.ГГГГ Инспекция ФНС России по <адрес> г. Н. Новгорода на обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ сообщила, что по данным Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) ФИО1 состоит на учете в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (НП НПД) с ДД.ММ.ГГГГ. По сведениям о произведенных расчетах в налоговый орган доход, полученный ФИО1 от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) составил 280 000,00 руб. Сумма налога на профессиональный доход (НПД), с учетом налогового вычета, составила 8 400,00 руб. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 числится задолженность по налогу на профессиональный доход в размере 6 586,37 руб. (л.д. 35-36).
На судебный запрос ИФНС России по <адрес> сообщила, что доход, полученный от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) НП НПД ФИО1 составил 320 000,00 руб. Сумма налога на профессиональный доход (НПД), с учётом налогового вычета, составила 9 600,00 руб. Задолженность по налогу, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, составляет 4 186,37 руб. (л.д. 49).
На судебный запрос Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> предоставлены сведения о суммах, включенных в реестр требований кредиторов, согласно которым задолженность ФИО1 образовалась по следующим налогам:
Налог (сбор) Тип платежа |
Налог (сбор) Тип платежа |
Срок уплаты |
Заявлено |
Включено в РТК |
Погашено |
Текущий остаток |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов |
Основной долг |
03.12.2018 |
653,00 |
653,00 |
0.00 |
653,00 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов |
Основной долг |
03.12.2018 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
396,00 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов |
Основной долг |
02.12.2019 |
1 114,00 |
1 114,00 |
0,00 |
718,00 |
Транспортный налог с физических лиц |
Основной долг |
03.12.2018 |
4 505,00 |
4 505,00 |
0,00 |
4 505,00 |
Транспортный налог с физических лиц |
Основной долг |
01.12.2017 |
4 505,00 |
4 505,00 |
0,00 |
4 505,00 |
Транспортный налог с физических лиц |
Основной долг |
02.12.2019 |
4 505,00 |
4 505,00 |
0,00 |
4 505,00 |
Транспортный налог с физических лиц |
Основной долг |
01.12.2021 |
4 505,00 |
4 505,00 |
0,00 |
4 505,00 |
Транспортный налог с физических лиц |
Основной долг |
01.12.2020 |
4 505,00 |
4 505,00 |
0,00 |
4 505,00 |
Транспортный налог с физических лиц |
Основной долг |
01.10.2015 |
0,00 |
0,00 |
1 770,97 |
2 733,73 |
Транспортный налог с физических лиц |
Основной долг |
01.12.2016 |
9 009,70 |
9 009,70 |
1 394,47 |
3 110,53 |
Сумма пеней, установленных Налоговым кодексом РФ, распределяемые в соответствии с п.п.1 п.11 ст.46 Бюджетного кодекса РФ |
Пени |
01.12.2015 |
74,33 |
74,33 |
0,00 |
74,33 |
Сумма пеней, установленных Налоговым кодексом РФ, распределяемые в соответствии с п.п.1 п.11 ст.46 Бюджетного кодекса РФ |
пени |
07.04.2021 |
6 571,28 |
6 571,28 |
0,00 |
6 571,28 |
Итого: |
39 947,31 |
39 947,31 |
3 165,44 |
36 781,87 |
Из предоставленных Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> сведений также следует, что оплата в счет погашения реестровой задолженности в рамках дела № А43-37518/2020, согласно данным ЕНС не поступала.
Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> суду предоставлены сведения ЕНС налогоплательщика ФИО1, из которых следует, что на отчетную дату – ДД.ММ.ГГГГ: сальдо по ЕНС составляет: - 2 457,02, из которых НПД (налог на профессиональный доход): - 1 859,46; пеня: -597,56.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог" не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.
Пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации разграничены понятия "налоговая декларация" и "расчет авансового платежа".
Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу (третий абзац пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность уплаты (перечисления) в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
На основании анализа приведенных выше правовых норм следует, что налоговое законодательство разграничивает понятия налога и авансового платежа, предусматривая различные сроки их уплаты. Авансовые платежи признаются промежуточными платежами, уплачиваемыми в течение налогового периода.
Анализируя представленные материалы, суд приходит к выводу, что
ФИО1, являясь налогоплательщиком налога на профессиональный доход, вносил авансовые платежи, поскольку сумма внесенных платежей является отличной от размера налога на профессиональный доход, исчисленного налоговым органом (л.д., 12, 13, 14, 59).
Действительно, внесение платежей до истечения налогового периода, не противоречит общим налогам налогового законодательства, однако эти платежи в таком случае должны быть отнесены к авансовым законом РФ, что вытекает из систематического толкования норм Налогового закона РФ, регулирующих общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 422-ФЗ, уплата налога на профессиональный доход осуществляется не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (календарный месяц), по месту ведения налогоплательщиком деятельности.
Из содержания указанной нормы следует, что налогоплательщик в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, вносит не авансовый платеж, а обязан уплатить налог на профессиональный доход в полном размере до истечения налогового периода.
Таким образом, суд принимает во внимание, что положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" не регламентирован порядок применения авансовых платежей по налогу на профессиональный доход.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что внесенные ФИО1 суммы авансовых платежей не образуют налог на профессиональный доход за полный налоговый период, в связи с чем, образуется задолженность по данному налогу.
Конституционное право на судебную защиту, установленное статьей 46 Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с другими ее положениями - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Иное не согласуется с универсальным во всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет и ограничивает право на судебную защиту, в рамках осуществления которого возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П и др.).
При этом, что целью административного судопроизводства является пресечение незаконных действий и восстановление нарушенных прав, а не формальное установление факта незаконности оспариваемого действия (бездействия), удовлетворение требований, без цели их восстановления и без указания способа их восстановления не соответствует целям судебной защиты.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Административным истцом заявлено требование о взыскании с административного ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины и юридических услуг.
Судом установлено, что в рамках рассматриваемого дела, административным истцом оплачена государственная пошлина по делу в размере 300 рублей, что подтверждается чеком по операции, и представлен договор на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1 (Заказчик) оплатил услуги в размере 5 000 рублей.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Поскольку в удовлетворении административного искового заявления истцу отказано, оснований для распределения в пользу истца судебных расходов не имеется.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В рассматриваемом случае такой совокупности условий не установлено, со стороны административного ответчика неправомерных действий (бездействия), нарушающих права административного истца, не имеется, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущен.
Принимая во внимание изложенное, административные исковые требования ФИО1 к ИФНС России по <адрес>, Межрайонной ИФНС России НОМЕР по <адрес> об обязании осуществить пересчет налоговых платежей на профессиональный доход не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226, 227, 295-299 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░