66RS0049-01-2022-000409-56
№ 2а-240/2022
Мотивированное решение изготовлено 08.04.2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 апреля 2022 года г. Реж
Режевской городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего Демидовой Л.В.,
с участием представителя административного истца Выльюровой М.Ф.,
административного ответчика Васильева В.А.,
помощника прокурора Режевской городской прокуратуры Максимова М.Е.,
при секретаре судебного заседания Королевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в суде административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району к Васильеву В. А. об установлении административного надзора,
установил:
представитель Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Режевскому району (далее по тексту ОМВД России по Режевскому району) обратился в Режевской городской суд Свердловской области с административным исковым заявлением к Васильеву В.А. об установлении административного надзора.
В административном исковом заявлении административный указал, следующее. Васильев В.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Режевским городским судом Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 111 УК РФ, назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год. Отбывал наказание в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно сроком на 7 месяцев 25 дней. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения Васильев В.А. в течение года дважды привлечен к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ в 23-45 по адресу: Россия, <адрес> Васильев В.А. нарушал общественный порядок и выражал явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в присутствии посторонних граждан, тем самым совершил мелкое хулиганство, на просьбы граждан прекратить свои хулиганские действия не реагировал, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ. Постановлением начальника ОМВД России по Режевскому району полковником полиции Шуплецовым К.В. от ДД.ММ.ГГГГ Васильеву В.А. назначено наказание в виде административного штрафа 500 рублей. ДД.ММ.ГГГГ в 22-00 по адресу: <адрес>. Васильев В.А. нарушал общественный порядок и выражал явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам, чем совершил мелкое хулиганство, на просьбы граждан прекратить свои хулиганские действия не реагировал, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ. Постановлением начальника ОМВД России по Режевскому району полковником полиции Шуплецовым К.В. от ДД.ММ.ГГГГ Васильеву В.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
В соответствии с п. 2 ч.3 ст. 3, п. 1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление административного надзора в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющего не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественную безопасность, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Васильева В.А. до погашения судимости, то есть до 04.10.2025, установить следующие административные ограничения: обязать являться два раза в месяц на регистрацию в ОВД месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание в местах реализации алкогольной продукции (кафе, бары, рестораны); запретить выезд за пределы Свердловской области; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России в Режевском районе Выльюровай М.Ф., требования, изложенные в заявлении, поддержала, считала необходимым становить Васильеву В.А. административный надзор на срок 3 года, у становлением ограничений и запретов указанных в заявлении. Суду дополнила, что с момента освобождения Васильева В.А. из мест лишения свободы прошло 6 лет. За указанный период времени, иных нарушений, кроме указанных в заявлении последний не совершал.
Административный ответчик Васильев В.А. административные исковые требования признал, не оспаривал факт совершения им административных правонарушений. Однако, с учетом его семейного положения, места и графика работы, считал возможным назначить не весь перечь ограничений предложенных административным истцом.
Прокурор Максимов М.Е, участвующий в деле на основании части 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в судебном заседании полагала, что заявленный административный иск подлежит частичному удовлетворению, в частности, с учетом данных о личности Васильева В.А. определить срок административного надзора не в максимальном размере, а также установить административные ограничения, за исключением запрета выезда за пределы Свердловской области.
Выслушав мнение сторон, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему выводу.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как установлено судом, приговором Режевского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год и отбыванием основного наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. №
Постановлением Тавдинского районного суда Свердловской области от 14.09.2016 Васильев В.А. освобожден от отбывания основного наказания, назначенного по приговору Режевского городского суда Свердловской области от 29.06.2011, условно-досрочно на срок семь месяцев двадцать пять дней (л.д. №
ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.А. освобожден из ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Свердловской области 04.10.2016 условно-досрочно сроком на 7 месяцев 25 дней (л.д.№ ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в УИИ в связи с отбытием доп. наказания в виде ограничения свободы.
Таким образом, в соответствии с частью 4 статьи 15, пункта «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент совершения преступления) Васильев В.А. имеет не снятую и непогашенную судимость за совершение умышленного особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 111 УК РФ, срок погашения судимости составляет 8 лет, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
В течение года, со дня освобождения, Васильев В.А. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Постановлением начальника ОМВД России по Режевскому району от ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.А. вновь привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. № Постановлением начальника ОМВД России по Режевскому району от ДД.ММ.ГГГГ Васильев В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за мелкое хулиганство, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей (л.д. № Указанные акты не обжаловались и вступили в законную силу.
Таким образом, в течение одного года Васильев В.А., являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную в установленный законом срок судимость, за совершение особо тяжкого преступления совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.
При определении срока административного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», судом принимается во внимание время, прошедшее со дня освобождения Васильева В.А. из мест лишения свободы, а также характер совершенных им административных правонарушения, и считает возможным установить ему срок административного надзора на срок 1 год.
Разрешая вопрос об установлении в отношении Васильева В.А. административных ограничений суд приходит к следующему.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной им в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно характеристик Васильев В.А. проживает по адресу: <адрес> с супругой: ФИО7, и её двумя несовершеннолетними детьми, в настоящее время ФИО7стоит на учете по беременности в женской консультации. Васильев В.А. трудоустроен в ООО «Вайлдберриз» сортировщиком в <адрес>. Характер работы посменный, в том числе и в ночное время. По месту жительства и работы характеризуется удовлетворительно, в употреблении наркотических средств и спиртных напитков не замечен, каких-либо жалоб и заявлений на него не поступало (л.д№
Таким образом, учитывая сведения об образе жизни Васильева В.А. именно то, что последний имеет семью, работу, характеризуется удовлетворительно, время прошедшее со дня освобождения из мест лишения свободы, характер совершенных им административных правонарушений, за которые он был привлечен к административной ответственности, для оказание на него воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, а также учитывая, категорию и обстоятельства совершенного им ранее преступления, в отношении Васильева В.А. следует установить следующие административные ограничения: в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░;
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░