Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-283/2022 ~ М-253/2022 от 23.06.2022

Дело № 2а -283/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Быково                                                            19 июля 2022 года

Быковский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Романовой Ю.А.,

при секретаре Курмашевой А.Г.,

с участием административного истца - помощника прокурора Быковского района Волгоградской области Гриценко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Быковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства об охране окружающей среды,

установил:

Прокурор Быковского района Волгоградской области обратился в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику указав в обоснование, что в результате проверки соблюдения законодательства об охране окружающей среды на территории Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области, установлено, что на земельном участке площадью 15 м2 расположенном в 50 м северо-восточнее дома № 22 по ул. Центральная, с. Александровка Быковский район Волгоградской области обнаружено несанкционированное скопление отходов производства и потребления в виде пластиковой, стеклянной и полиэтиленовой тары, промышленных, растительных и бытовых отходов. Бездействие администрации по непринятию мер по ликвидации отходов представляет собой реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации по непринятию мер по организации сбора и вывоза отходов несанкционированно размещенных на земельном участке площадью 15 м2 расположенного в 50 метрах северо-восточнее дома № 22 по ул. Центральная, с. Александровка Быковского района Волгоградской области, обязать ответчика в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение мероприятий по ликвидации отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения отходов на земельном участке площадью 15 м2 расположенного в 50 метрах северо-восточнее дома № 22 по ул. Центральная, с. Александровка Быковского района Волгоградской области.

В судебном заседании административный истец - помощник прокурора Быковского района Волгоградской области Гриценко Е.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

    Представитель административного ответчика - администрации Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия не земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (ст. 14 Земельного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, возмещение вреда окружающей среде, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

На основании п. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также разрешают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Правом на использование земельных участков в соответствии со ст. 40, 41 Земельного кодекса РФ наделены собственники земельных участков. Землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. На указанных лиц в силу ст. 42 данного Кодекса возложена, в том числе обязанность по соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, а также недопущению загрязнения и захламления.

Согласно ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ право собственности на отходы определяются в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 7.8 ГОС 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

В случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории на которых эти отходы находятся.

В судебном заседании установлено, что согласно проведенной 09.06.2022 года проверке на земельном участке площадью 15 м2 расположенном в 50 метрах южнее дома № 1 по пер. Комсомольский, п. Приморск, Быковского района Волгоградской области, обнаружено несанкционированное скопление отходов производства и потребления в виде пластиковой, стеклянной и полиэтиленовой тары, промышленных, растительных и бытовых отходов.

Бездействие администрации по непринятию мер по ликвидации отходов представляет собой реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Доказательства устранения выявленных нарушений администрацией Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области суду не представлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный иск прокурора Быковского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению, бездействие администрации     Александровского сельского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области по непринятию мер по организации сбора и вывоза отходов несанкционированно размещенных на земельном участке площадью 15 м2 расположенном в 50 метрах северо-восточнее дома № 22 по ул. Центральная, с. Александровка, Быковского района Волгоградской области, следует признать незаконным и возложить на административного ответчика обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение мероприятий по ликвидации отходов производства и потребления с несанкционированного места размещения отходов на земельном участке площадью 15 м2 расположенном в 50 метрах северо-восточнее дома № 22 по ул. Центральная, с. Александровка Быковского района Волгоградской области,

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 15 ░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░ 50 ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ № 22 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 15 ░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░ 50 ░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ № 22 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 22.07.2022 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-283/2022 ~ М-253/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зибарова Л.А.
Ответчики
Администрация
Суд
Быковский районный суд Волгоградской области
Судья
Романова Юлия Александровна
Дело на сайте суда
buk--vol.sudrf.ru
23.06.2022Регистрация административного искового заявления
23.06.2022Передача материалов судье
24.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2022Судебное заседание
22.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2022Дело оформлено
01.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее