РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Домодедово 06 марта 2023 г.
Домодедовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Захарова Р.П., |
при секретаре ФИО3, |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1312/2023 по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
установил:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу за налоговый период 2020 года в размере 24 161 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 84,56 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 791,91 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что ответчик состоит в ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика по транспортному налогу. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога образовалась задолженность по транспортному налогу за 2020 г. в заявленном размере. Административным истцом по месту регистрации налогоплательщика было направлено налоговое требование о погашении имеющейся задолженности перед бюджетом. Учитывая, что имеющаяся задолженность налогоплательщиком погашена не была, судебный приказ о взыскании указанной задолженности ДД.ММ.ГГГГ отменен, административный истец обратился в суд с указанным требованием.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие (л.д. 6).
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку транспортное средство было снято с учета в августе 2021 года.
Суд, выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции России, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Статья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ (в ред. От ДД.ММ.ГГГГ и изменениями, вступившими в силу ДД.ММ.ГГГГ) «О транспортном налоге в <адрес>» устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Частью 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как усматривается из материалов дела, согласно данным налогового органа в 2020 году административный ответчик являлся собственником транспортного средства FREIGHTLINER CENTURY (л.д. 32-33).
В адрес налогоплательщика сформировано и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога (л.д. 11-12).
В установленный срок требование не было исполнено.
Ввиду неуплаты налога в установленный законом срок, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ инспекцией в адрес налогоплательщика сформировано и направлено требование № об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-15).
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога в установленный срок административным истцом произведено начисление пени на дату формирования требования об уплате суммы налога на сумму 84,56 руб.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности с административного ответчика отменен на основании определения мирового судьи 193 судебного участка Домодедовского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Установленный ст. 48 НК РФ срок обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица не пропущен.
Довод административного ответчика о том, что транспортное средство было снято с учета ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку административный истец просит взыскать задолженность за 2020 год. Таким образом, в 2020 году транспортное средство принадлежало административному ответчику и было зарегистрировано за ним.
В административном исковом заявлении заявлено требование о взыскании пени по транспортному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 791,91 руб.
Представленный к заявленному требованию расчет сумм пеней является документом внутреннего программного учета налоговых органов, сформированным в электронном виде в виде распечатки из программы, из которого структура возникновения и формирования пеней не усматривается. Неясно в отношении каких конкретно объектов налогообложения налоги не были уплачены, либо уплачены несвоевременно. Сам по себе факт указания в требовании налогового органа размера пени не является безусловным обстоятельством, свидетельствующим об обоснованности ее начисления.
Исходя из неоднократно высказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной, в том числе в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.
Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налогов и иных сборов.
Таким образом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Поскольку налоговым органом не представлено доказательств уплаты ФИО2 транспортного налога в полном объеме и принятия инспекцией мер принудительного взыскания с административного ответчика сумм задолженности по налогу, на которые были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в данной части.
Учитывая изложенное и приведенные правовые нормы, требования административного искового заявления подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежат взысканию судебные издержки в виде государственной пошлины в размере 927,36 руб.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ №), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 24161 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 84,56 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 24245,56 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 7791,91 ░░░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 927,36 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░