Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-573/2023 ~ М-480/2023 от 31.07.2023

�����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������

УИД 44RS0004-01-2023-000545-77

Мотивированное решение

изготовлено 17 августа 2023 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 августа 2023 года г. Мантурово

Мантуровский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Хасаншиной Е.С.,

с участием представителя истца помощника Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области Антипиной Н.Н., при секретаре Кудряшовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа город Мантурово Костромской области о признании бездействия незаконным и обязании провести паспортизацию и оценку технического состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Новая,

У С Т А Н О В И Л:

В Мантуровский районный суд обратился Мантуровский межрайонный прокурор Костромской области в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации городского округа город Мантурово Костромской области 1. Признать бездействие администрации городского округа город Мантурово Костромской области в части непринятия мер к проведению паспортизации и оценки технического состояния автомобильной дороги незаконным и обязании провести паспортизацию и оценку технического состояния автомобильной дороги, расположенной по адресу: Костромская область, г. Мантурово, ул. Новая, относящуюся к V категории дорог, протяженностью 0,456 км., идентификационный номер 34-414 ОП МГ 34-091, в срок до 01.12.2025 года. В обоснование исковых требований указано, что в нарушение ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст.13,15,17 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а так же требований "ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации", введенного в действие приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 1004-ст и приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" паспортизация и оценка технического состояния данной автомобильной дороги не произведены. Принятыми мерами прокурорского реагирования, внесенным 20.01.2022 года в адрес главы г.о.г. Мантурово представлением, нарушения не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора Антипина Н.Н. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации г.о.г. Мантурово в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, согласно направленному в суд отзыву исковые требования признают, просят рассмотреть в их отсутствие (л.д.40,42-43).

Представители заинтересованных лиц Управления Росреестра по Костромской области и Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области согласно поступившим в суд ходатайствам разрешение дела оставляют на усмотрение суда, просят рассмотреть дело без участия представителя (л.д.44-45,47-51).

Представитель заинтересованного лица МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств и отзыва не направил (л.д.46)

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу норм ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, что относится к задачам Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту – Закон №196-ФЗ)

Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст.2 Закона №196-ФЗ).

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (ст.ст. 1, 4, 5 Закона №196-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" (далее по тексту Закон №257-ФЗ).

В соответствии с ч.ч. 1 и 9 ст. 6 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.

В силу подп.6 ч.1 ст.13 Закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона №257-ФЗ).

В соответствии с подп. 5 п.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон №131-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

В силу положений п.1 ст.12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 07.08.2020 N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог.

В силу подп.4 п. 9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В силу п.п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ 33388-2015 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации" техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов.

Согласно п.9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета. Паспорт дороги (участка) должен ежегодно обновляться по результатам обследований.

Таким образом, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.

По итогам проведенной прокурорской проверки главе г.о.г.Мантурово 20 января 2022 года заместителем Мантуровского межрайонного прокурора внесено представление об устранении нарушений законодательства, в том числе законодательства о безопасности дорожного движения. В представлении прокурор требовал принять исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений и условий, им способствующих, а именно: провести паспортизацию и оценку технического состояния автомобильных дорог, входящих в состав муниципальной собственности г.о.г. Мантурово (л.д.10-15).

В ответе от 21 февраля 2022 года №616 на представление прокурора, глава г.о.г.Мантурово сообщил, что МБУ «Благоустройство» планирует заключить договор на паспортизацию и оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Мантурово (л.д.16-17).

Как следует из перечня автомобильных дорог подъездных и улично-дорожной сети г.о.г. Мантурово, автомобильная дорога г. Мантурово, ул. Новая, относящуюся к V категории дорог, протяженностью 0,456 км., идентификационный номер 34-414 ОП МГ 34-091 (л.д.18-27).

Решением Мантуровского районного суда Костромской области по делу 2а-251/2021 от 20.05.2021г., вступившее в законную силу 22.06.2021г., подтверждается право собственности муниципального образования г.о.г.Мантурово Костромской области на автомобильную дорогу г. Мантурово, ул. Новая (л.д.7-9).

Согласно ст.ст.5, 6, 34 Закона №196-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

С учетом нахождения в муниципальной собственности г.о.г.Мантурово Костромской области автомобильной дороги г. Мантурово, ул. Новая, обязанность проведения паспортизации и оценки технического состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения возлагается на муниципальное образование, в черте которого находится автомобильная дорога.

С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии у администрации г.о.г. Мантурово Костромской области в силу закона обязанности проведения паспортизации и оценки технического состояния автомобильной дороги Костромская область, г. Мантурово, ул. Новая.

Неисполнение данной обязанности органом местного самоуправления нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Определяя срок для исполнения данной обязанности, суд исходит из характера проведения необходимых процедур, временных и материальных затрат, необходимых для их выполнения, а также позицию ответчика по признанию исковых требований, и полагает достаточным и разумным срок до 01.12.2025 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ V ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,456 ░░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 34-414 ░░ ░░ 34-091, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ V ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ 0,456 ░░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 34-414 ░░ ░░ 34-091, ░ ░░░░ ░░ 01.12.2025 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-573/2023 ~ М-480/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мантуровский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация г.о.г.Мантурово
Другие
Управление Росреестра по Костромской области
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях
Суд
Мантуровский районный суд Костромской области
Судья
Хасаншина Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
manturovsky--kst.sudrf.ru
31.07.2023Регистрация административного искового заявления
31.07.2023Передача материалов судье
01.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2023Дело оформлено
04.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее