Дело №2а-6339/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2023 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Карасевой Е.Н.,
при секретаре Мирзакаримове М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-6339/2023 по административному исковому заявлению Каревой Олеси Владимировны к ОМВД России по г.о. Солнечногорск о досрочном прекращении административного надзора, -
УСТАНОВИЛ:
Карева О.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по г.о. Солнечногорск о досрочном прекращении административного надзора, мотивируя свои требования тем, что половина срока административного надзора истекла, она положительно характеризуется по месту общественного служения в благотворительной организации, не допускала административных правонарушений против порядка управления.
Административный истец в судебном заседании поддержала заявленные требования.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражал против заявленных требований, указал, что Карева О.В. соблюдает административные ограничения, вместе с тем прошедшего срока административного надзора недостаточно для досрочного снятия административного надзора ввиду того, что осуждена Карева О.В. за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. Указал на то, что в 2021 году Карева О.В. привлекалась к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ, штраф ею оплачен.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении требований отказать, оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного липа, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 1 статьи 10 названного Федерального закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии с частью 2 статьи 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, досрочное прекращение административного надзора возможно при полном соответствии поведения поднадзорного лица названным условиям.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года установлен административный надзор в отношении Каревой О.В. на срок 8 лет и установлены административные ограничения: обязательная явка для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания два раз в месяц, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующих суток, запрещен выезд за пределы Московской области.
Судом установлено, что в настоящее время истекло более половины установленного срока административного надзора; Карева О.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, является самозанятой, принимает участие в жизни <данные изъяты>, где характеризуется положительно.
Сторонами не оспаривалось, что Карева О.В. привлекалась к административной ответственности в 2021 году по ст. 6.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа, который ею оплачен.
На учете у нарколога и психиатра Карева О.В. не состоит.
Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в приведенной выше статье 2 Федерального закона.
Проанализировав изложенные выше обстоятельства, учитывая данные о личности Каревой О.В., характер совершенного ею преступления, суд приходит к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства подтверждают факт того, что прекращение административного надзора в отношении административного истца не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, в связи с чем, не находит оснований для досрочного прекращения административного надзора. Установленные административные ограничения, соразмерны и обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд приходит к выводу о том, что прекращение административного надзора в отношении Каревой О.В. является преждевременным. При этом доводы административного истца о том, что нарушений административных ограничений ею не было допущено, по месту жительства характеризуется положительно, не влияют на выводы суда, поскольку указанные обстоятельства свидетельствуют лишь о формальном соблюдении административным истцом условий, при которых возможно обращение в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, однако эти обстоятельства не являются безусловным основанием для досрочного прекращения административного надзора.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,-
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░