ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по административному делу
«15» августа 2022 года дело №
<...> УИД №
Октябрьский районный суд <...> в составе судьи Боровских О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кочерьян А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по <...> к Решетило С. А. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по <...> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Решетило С. А. о взыскании недоимки по налогам и пени.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представил ходатайство об отказе от административных исковых требований к административному ответчику, в связи с добровольной уплатой задолженности. Последствия отказа от административного искового заявления, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, представителю административного истца разъяснены и понятны.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Учитывая положения ст.ст. 96, 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в судебном заседании по существу в отсутствие стороны.
Исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что административным ответчиком произведена оплата задолженности по налогам и пени в полном объеме, в связи с чем, административным истцом представлено заявление об отказе от требований административного искового заявления.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
При наличии установленных по делу обстоятельств, суд считает возможным принять отказ административного истца от административного иска, поскольку это не нарушает прав и интересов других лиц и прежде всего самого административного истца, поскольку имеющаяся задолженность административного ответчика по обязательным платежам, служившая основанием для обращения в суд с настоящим административным иском, полностью погашена.
Вместе с тем, судом усматриваются основания для разрешения вопроса о взыскании судебных издержек.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... г. № «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» при прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика (часть 1 статьи 101 ГПК РФ, часть 1 статьи 113 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).
При этом следует иметь в виду, что отказ от иска является правом, а не обязанностью истца, поэтому возмещение судебных издержек истцу при указанных обстоятельствах не может быть поставлено в зависимость от заявления им отказа от иска. Следовательно, в случае добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком после обращения истца в суд и принятия судебного решения по такому делу судебные издержки также подлежат взысканию с ответчика.
Поскольку судом установлено, что отказ от административных исковых требований заявлен в связи с добровольным удовлетворением административным ответчиком после предъявления административного иска в суд, то надлежит руководствоваться положениями ч. 1 ст. 114 КАС РФ, согласно которым, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая изложенное, с учетом подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета, от суммы задолженности, уплаченной после обращения в суд, составляет 2021,95 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194, 195 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <...> ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. (... ░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2021,95 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <...>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: