Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-282/2021 ~ М-223/2021 от 16.06.2021

Дело № 2а-282/2021                        УИД 24RS0058-01-2021-000290-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2021 года                                город Шарыпово

Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Давыденко Д.В.,

при секретаре судебного заседания Малыгиной Е.А.,

с участием старшего помощника Шарыповского межрайонного прокурора Семенова А.В. по поручению прокурора,

представителя административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» - Кошкаровой О.Ю., действующей по доверенности № от 11 января 2021 года,

административного ответчика Соловеченко Андрея Владимировича,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» к Соловеченко Андрею Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межмуниципальный отдел МВД России «Шарыповский» (далее по тексту МО МВД России «Шарыповский») обратился в суд с иском к Соловеченко А.В. об установлении дополнительного административного ограничения, мотивируя тем, что Соловеченко А.В. имеет неснятую (непогашенную) судимость за совершение преступления при рецидиве: осужден 16 апреля 2019 года Шарыповским районным судом Красноярского края по п.п. «б,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 15 января 2021 года Соловеченко А.В. освобожден по отбытию срока наказания из ФКУ КП-41 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю. 06 ноября 2020 года решением Тайшетского городского суда в отношении Соловеченко А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раз в месяц; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы Шарыповского района Красноярского края; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов до 06 часов. 25 января 2021 года Соловеченко А.В. поставлен на учет в МО МВД России «Шарыповский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Несмотря на проводимую профилактическую работу, в период нахождения под административным надзором Соловеченко А.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности: 01 марта 2021 года привлечен по ст. 20.21 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 рублей, 30 марта 2021 года по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей, 30 марта 2021 года по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 рублей. По месту жительства Соловеченко А.В. характеризуется отрицательно.

При таких обстоятельствах, административный истец просит дополнительно установить Соловеченко А.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц (всего 4 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца - МО МВД России «Шарыповский» Кошкарова О.Ю., действующая по доверенности № от 11 января 2021 года (л.д. 39-40), в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик Соловеченко А.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласился, но полагал, что установление ограничений в виде 4 явок является чрезмерным.

Заслушав участников процесса, заключение старшего помощника Шарыповского межрайонного прокурора Семенова А.В., полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению в части установления обязательной явки, всего 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, исследовав материалы дела, суд считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Главой 29 КАС РФ регламентирован порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

В соответствии с ч.ч. 2, 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел, по месту осуществления административного надзора.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

В соответствии с п. 22 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Шарыповского районного суда Красноярского края от 03 марта 2015 года Соловеченко А.В. осужден по ч. 2 ст. 167 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительных колониях строго режима (л.д. 8-9).

Приговором Шарыповского районного суда Красноярского края от 16 апреля 2019 года Соловеченко А.В. осужден по п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10-12), освобожден по отбытии срока наказания 15 января 2021 года (л.д. 33).

Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 06 ноября 2020 года в отношении Соловеченко А.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями: обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения выезда за пределы Шарыповского района Красноярского края; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 до 06 часов (л.д. 13-15), решение суда вступило в законную силу 23 ноября 2020 года.

25 января 2021 года Соловеченко А.В. поставлен на учет в МО МВД России «Шарыповский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены условия и порядок осуществления контроля за поведением поднадзорных лиц, в соответствии Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В нарушение условий осуществления административного надзора Соловеченко А.В. допустил следующие административные правонарушения:

- постановлением по делу об административном правонарушении № от 01 марта 2021 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (26 февраля 2021 года в 19 часов 55 минут находился в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте) к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 16), постановление вступило в законную силу 12 марта 2021 года;

- постановлением по делу об административном правонарушении от 30 марта 2021 года привлечен к административной ответственности ч. 1 по ст. 19.24 КоАП РФ (22 февраля 2021 года в 23 часа 30 минут отсутствовал по месту жительства в ночное время, нарушив установленные ограничения) к административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 17-18), постановление вступило в законную силу 20 апреля 2021 года;

- постановлением по делу об административном правонарушении от 30 марта 2021 года привлечен к административной ответственности по ч. 1 по ст. 19.24 КоАП РФ (23 февраля 2021 года в 23 часа 25 минут отсутствовал по месту жительства в ночное время, нарушив установленные ограничения) к административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 19-20), постановление вступило в законную силу 20 апреля 2021 года.

Аналогичные сведения содержатся и в справке на физическое лицо, справке на лицо (л.д. 21-27, 28-31).

Также имеются сведения о привлечении Соловеченко А.В. к административной ответственности 05 мая 2021 года по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, постановление вступило в законную силу 18 мая 2021 года.

Из объяснения Соловеченко А.В. от 27 мая 2021 года следует, что он освободился из мест лишения свободы 15 января 2021 года по отбытию срока наказания за совершение преступления по ч. 2 ст. 158 УК РФ, при рецидиве преступлений. Ему был установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями. Свои административные ограничения, установленные судом обязанности, связанные с надзором, знает, понимает. Неоднократно предупрежден об административной и уголовной ответственности за нарушения, связанные с надзором. В период нахождения под надзором совершил несколько правонарушений, был дважды привлечен к административной ответственности за нарушение административных ограничений, а именно ночных ограничений, и за появление в состоянии опьянения в общественном месте. С нарушениями согласен, постановления не обжаловал (л.д. 36).

Как следует из характеристики ФКУ КП-14 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю (л.д. 34) за период отбывания наказания Соловеченко А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускал нарушения режима содержания, привлекался к дисциплинарной ответственности, не соблюдал требования администрации учреждения по соблюдению установленного порядка отбывания наказания.

Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного ОУУП и ПДН МО МВД России «Шарыповский», Соловеченко А.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, на профилактические беседы не реагирует, злоупотребляет алкоголем, регулярно нарушает установленные судом административные ограничения, ведет асоциальный образ жизни, склонен к совершению преступлений, состоит на учете в ГОАН МО МВД России «Шарыповский», судим (л.д. 35).

Таким образом, из представленных материалов дела следует, что Соловеченко А.В. после установления в отношении него административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка.

Учитывая установленные обстоятельства, характер допущенных Соловеченко А.В. нарушений, сведения об образе жизни и поведении Соловеченко А.В., суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для конкретизации ранее установленных административных ограничений и дополнения их ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 18 ░░░░░░░ 1987 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-282/2021 ~ М-223/2021

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Шарыповский" - инспектор Кошкарова О.Ю.
Шарыповский межрайонный прокурор
Ответчики
Соловеченко Андрей Владимирович
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Давыденко Д.В.
Дело на сайте суда
sharray--krk.sudrf.ru
16.06.2021Регистрация административного искового заявления
16.06.2021Передача материалов судье
17.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Подготовка дела (собеседование)
01.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2021Судебное заседание
01.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2021Дело оформлено
28.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее